Дипломная на тему: Услуги в сфере сервиса и туризма

Заказ : 250

Цена понлой весрии дипломной: 2500 рублей

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава1. Образование, как специфическая сфера сервиса………………… 5
1.1. Виды услуг в сфере сервиса …………………………………………. 5
1.2. Цели и задачи образования в сфере сервиса………………………… 13
Вывод………………………………………………………………………… 29
Глава 2. Предприятия, оказывающие комплексное обслуживание в сфере образования………………………………………………………….  

30

2.1. Туроператорская компания, как образовательное предприятие….. 30
2.2. Экскурсия, как особый вид образовательной услуги………………. 37
Вывод………………………………………………………………………… 58
Заключение………………………………………………………………….. 59
Список литератур……………………………………………………………. 60
Приложения…………………………………………………………………… 63

 

 

Введение

В современной рыночной экономике существует рынок услуг наряду с рынками товаров, сырья, капиталов, рабочей силы.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рынок услуг является сложной системой, ставящей основной задачей удовлетворение потребностей человека в услугах. Основой рынка услуг служит обширная и быстроразвивающаяся часть мировой экономики – сфера сервиса. В оценке повышения уровня качества жизни ведущую роль играет сфера сервиса.

Роль сферы сервиса (сферы услуг) в современном мире можно определить следующим образом:

В сфере сервиса происходит непрерывный рост количества новых рабочих мест;

Вклад сфера сервиса в валовой внутренний продукт страны растет с каждым годом.

Один из ведущих направлений сферы сервиса является туризм. Современные технические возможности позволяют свободно перемещаться по всему Земному шару, познавать новое, исследовать необычные явления, ознакомиться с достопримечательностями разных городов и стран, а также отдохнуть на побережье. В соответствии с ростом возможностей растут и пожелания клиентов – туристов. В ответ на этот туристические операторы расширяют агентские сети, формируют новые туры, разнообразят экскурсионное обслуживание.

Для успешного функционирования организаций сферы сервиса в условиях рыночной экономики и возможности конкурировать необходима такая организация управления, которая оказывает воздействие на внутреннюю и внешнюю среду предприятий. Для достижения этого, в частности, необходима качественная профессиональная подготовка специалистов. К сожалению, в настоящее время ощущается нехватка специалистов, имеющих профессиональную подготовку, что связано с рядом причин: несовершенство учебно-методических программ образовательных заведений, недостаточность ежегодно выпускаемых специалистов для удовлетворения потребностей рынка. В связи с этим первостепенную важность имеют пересмотр и модернизация образовательных программ с целью их соответствия меняющимся требованиям рынка. При этом стоит отметить, что образование также является комплексом услуг сферы сервиса.

Предмет исследования – услуги.

Объект исследования – социально-культурная сфера сервиса.

Цель настоящей работы – выявить направленность услуг социально-культурной сферы сервиса.

Задачи работы:

Проанализировать природу и особенности услуг в сфере сервиса;

Исследовать цели и задачи образования в сфере сервиса

Рассмотреть особенности туроператорских компаний.

Охарактеризовать экскурсию как особый вид услуги.

 

Глава1. Образование, как специфическая сфера сервис

1.1. Виды услуг в сфере сервиса.

Сфера услуг – это сводная обобщающая категория, которая включает воспроизводство разнообразных видов услуг, которые оказывают физические лица, а также предприятия и организации [17].

Кафе и рестораны, гостиницы и базы отдыха, прачечные и парикмахерские, рекламные и PR-агентства, туристические фирмы, учебные заведения, спортивные клубы, медицинские учреждения, музеи и выставочные павильоны, консалтинговые фирмы, театры и кинотеатры – все эти заведения относятся к сфере сервиса.

Оказание услуг является широко распространенным видом деятельности. Им занимается и с ним связан практически любой человек. Примерами простейших услуг могут быть: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление необходимых (полезных) сведений (информации), что не требует каких-либо особых знаний и подготовки. Еще в древности существовали люди и организации, которые могли на профессиональном уровне предоставить сложные, зачастую дорогостоящие услуги, требующие специальных умений, знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.

………………

…………………

………………..

2.2. Экскурсия, как особый вид образовательной услуги.

Экскурсия является процессом познания окружающего мира и, кроме того, его предметов и явлений. Началом этого познания является непосредственное чувственное восприятие исследуемого объекта или явления, ощущения, которые мы получаем с помощью органов сенсорного восприятия – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса [11].

Современное определение «экскурсия» (от лат. «excursion» – поездка) подразумевает индивидуальное или в составе группы посещение достопримечательных мест с целями познания или обучения. По мере становления и развития экскурсионного дела определение «экскурсия» включало различное содержание [10].

Первые методисты экскурсионного дела, такие, как И.М. Гревс, сводили понятие экскурсии к «моторности», т.е. передвижению. Более подробное определение экскурсии давали Н.Б. Анциферов, В.А. Герд, Б.В. Емельянов [11].

Понятие «экскурсия», по определению Б.В. Емельянова, – это целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, построенного на заранее подобранных объектах в естественных условиях или расположенных в цехах промышленного предприятия, помещениях, лабораториях научно-исследовательского института, залах музея, выставки, мастерской художника, и др. Показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя – экскурсовода и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы [11].

……………………..

………………………

………………………

Выводы.

В настоящее время Российская туристическая отрасль переживает завершающую фазу структуризации. На данном этапе формирования рынка произойдет завершающая стадия разделение его участников на оптовых и розничных поставщиков услуг — туроператоров и турагентов.

……………………..

……………………..

…………………..

…………………

Создание рекламной продукции влечет за собой продвижение туристической организации на рынке услуг, что обеспечивает развитие данной организации.

В настоящее время выделяют путевочные туры, или туры, и экскурсионные туры, или экскурсии. Основным отличием последних является насыщенная экскурсионная программа. Таким образом, экскурсия может являться как чисто развлекательным, так и познавательным видом деятельности. Тематические экскурсии являются частью наглядных занятий ряда семинаров и практических занятий и способствуют закреплению материала посредством формирования зрительных образов предметов изучения. Кроме того, экскурсия, как образовательная услуга, способствует углублению знаний о предмете изучения.

 

Заключение

В данной дипломной работе мы рассмотрели вопросы услуг в сфере сервиса и туризма, а также роли образовательных услуг. Задачи выполнены, цель достигнута.

После проведения данного исследования, мы пришли к следующим выводам:

………………………….

………………………….

………………………..

………………………..

4.Экскурсионная услуга крайне многообразна и многофункциональна, является наиболее доступной формой донесения информации как развлекательного, так и образовательного характера, что особенно ценно. Способствует углублению специализированных знаний у целевой группы и расширению кругозора у группы общего интереса.

 

 

Список литературы

  1. Аванесова Г.А. «Сервисная деятельность», М., Аспект Пресс, 2004 г.
  2. Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – СПб, 2003.
  3. Бизнес – план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2004г.
  4. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». – М: «ИНФРА-М», 2003г.
  5. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник. — М., ЮНИТИ, 2004.
  6. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика. – М.:СТИ МГУС, 2000г.
  7. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план, — С-Пб, 1999 г.
  8. Гуляев В.Г Организация туристической деятельности /Учебное пособие/ — М.: Нелидж, 1996г. с.5.
  9. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности /Учебно-практическое пособие/ -М.: Изд-во Приор, 1998 г.
  10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Москва – Ростов-на-Дону, Издательский центр «МарТ». 2005.
  11. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е издание. – М.: Советский спорт, 2004.
  12. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976.
  13. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. – М.:Издательство МЭИ, 2000г.
  14. Журнал «Турбизнес» №7 (76), май 2003, 80 с.
  15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт.-сост. – М.: Советский спорт, 1999.
  16. Иванова С.В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С.В. Иванова. — М., 2006.
  17. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. Пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2006.
  18. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. Т. 1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. — М.: Финансы и статистика, 1998. — С. 192.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г, Вонг В. «Основы маркетинга. 2-е европейское издание», М., 2003 г.
  20. Кравченко А.И. История менеджмента. Уч. пос. для вузов. — М., 2002.
  21. Круглов М И. Реклама и управление компанией. — М.,2002г.
  22. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. — Экономика туризма: теория и практика /Учебное пособие, т.1/ — СПб., Изд-во «Омега», 1998г. с. 5.
  23. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. — Экономика туризма: теория и практика/Учебное пособие, т.1/ — СПб., Изд-во «Омега», 1998г. с. 6.
  24. Маккоми Х. Стратегическое планирование рекламной деятельности компании. — СПб.,2002г.
  25. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика,2002г.
  26. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 400 с.
  27. Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, – М.: Междунар. отношения, 1985.
  28. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. -М, 1999.
  29. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. — М., 2001.
  30. Портер М.Э. Конкуренция.: Пер с англ .: Учеб. пособие. — М.:Издательский дом «Вильямс»,2002г.
  31. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама, Учебное пособие. — М., МЭСИ, 2001.
  32. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. Учебник. М.: Дашков и К, 2006.
  33. Сенин В.С. Введение в туризм. — М, 1995 г.
  34. «Стандартизация и сертификация в сфере услуг» под ред. Ракова А.М. 2002.
  35. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2003г.
  36. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005.
  37. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.:ЭКМОС, 2000г.
  38. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. — СПб, 2002.
  39. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес. — М, 1998 г.
  40. Янченко, В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логический подход / В.Ф. Янченко. – СПб., 2001.