Дипломная работа: «Автоматизация процесса функционирования информационного отдела предприятия». На примере банка русский стандарт.

Заказ 407

Цена полной версии диплома: 3500 рублей

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА I. Постановка задачи и обзор литературы.. 6

1.1. Постановка задачи. 6

1.2. Обзор литературы.. 11

ГЛАВА II. Модель и метод ее анализа. 16

2.1. Описание информационно-математической модели. 16

2.2. Выбор метода анализа модели. 21

2.3. Описание технических и программных средств. 24

ГЛАВА III. Полученные результаты и их перспективы.. 32

3.1. Анализ результатов. 32

3.2. Рекомендации по использованию результатов решения. 37

3.3. Перспективы развития использованного метода. 42

Заключение. 46

Список литературы.. 48

Введение

Современный период становления рыночной экономики характеризуется переходом к новой экономической модели, главное место в которой занимают информационные технологии электронных расчетов, основанные на коммуникационных средствах и средствах обработки и хранения информации.

Исследование проблемы автоматизации банковской деятельности ведутся многими учеными, такими как: А.Н. Ананьев, В.Н. Антонов, В.М. Гужва, А.М. Гуржий, Т.А. Писаревська, Л.А. Пономаренко, М.И. Татарчук, П.Ю. Белкин, Ф.Ю. Машихина, А.А. Михальский, И.В. Мацкевич и другие.

Нормальное функционирование экономики трудно представить без системы расчетов между субъектами хозяйственной деятельности, обеспечения надежности и своевременности платежей.

Современные технологические возможности проведения безналичных расчетов являются, не ограничены. В банках созданы современные телекоммуникационные системы автоматизации учета (АРМ) и осуществления безналичных операций.

Профессиональные АРМ – это главный инструмент общения человека с информационными системами, выполняют роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к потребностям законодательством и большого разнообразия форм и методов ведения деятельности.

Расчетно-кассовые банковские операции заключаются в обеспечении движения денежных средств на счетах клиентов банков согласно их поручениям. Эти операции занимают особое место в банковской деятельности и играют важную роль в обеспечении успешного протекания экономических процессов на макро- и макро [4].

Главными причинами автоматизации банковской деятельности являются:

— Необходимость упрощения и ускорения рутинной работы по подготовке и оформлению банковской отчетности;

— Необходимость комплексного подхода к решению задач в связи с интеграцией широкого спектра банковских функций;

— Возможность организации принципиально новых способов и средств операционно-кассового обслуживания клиентов;

— Необходимость территориального расширения зоны расчетов и др. [4].

Объектом исследования дипломной работы является автоматизация процесса функционирования информационной системы отдела банка.

Предметом исследования – автоматизация процесса функционирования информационной системы отдела банка «Русский стандарт»

Целью исследования является исследование развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета в банковских учреждениях РФ в современных экономических условиях.

Задачи исследования:

  • на основе анализанаучныхпервоисточниковвыявить основныетеоретическиепозиции относительнопонятий«автоматизация», «автоматизация информационной системы», «автоматизация процесса в банковской сфере»;
  • на основеанализа научнойлитературы и специально технической литературы раскрыть сущность «автоматизация ИС предприятия – банка»;
  • изучитьмеханизм формирования и использование автоматизированной ИС;
  • проанализировать модели предоставления услуг с помощью «автоматизации» и типы коммерческих предложений в сфере «автоматизации информационных систем банка»;
  • рассмотреть особенности применения автоматизации информационных технологий в сфере электронной торговли, коммерции, бизнесе;
  • разработатьметодическиерекомендации к профессиональной подготовке будущего специалиста по работе с информационной системой;
  • усовершенствования использованного метода для нашего предприятия – банка.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I. Постановка задачи и обзор литературы

1.1. Постановка задачи

Работа с информацией в банковских учреждениях страны, в последние годы существенно изменилась. К этому привело широкое применение компьютерной техники и новейших информационных технологий в банковской деятельности.

Использование банковских информационных систем позволяет сократить расходы на обслуживание банковских операций в реальном масштабе времени, что в значительной степени способствует повышению качества оперативных, технических и стратегических финансовых решений.

Информационные системы банков – это комплексы программно-аппаратных средств, предназначенных для решения банками и их филиалами собственных задач в сфере автоматизации и взаимодействия с информационными системами Центрального банка  Российской Федерации (Банка России) [1].

…………………….

……………………

……………………..

ГЛАВА II. Модель и метод ее анализа

2.1. Описание информационно-математической модели

Правильная организация бухгалтерского учета занимает очень важную роль в ведении учета хозяйственной деятельности банка, сложившаяся бухгалтерская информация выполняет важную функцию в системе защиты банковской системы, активно влияя на изменение характера управленческих решений в соответствии с условиями конкуренции

От правильности ведения учета бухгалтерских операций зависит достоверность данных о полученной предприятием прибыль, о верности начисления налогов. Этот учет хоть не сложный, но очень трудоемкий.

В работе было исследовано методику ведения бухгалтерского учета банка «Русский стандарт». Обнаружено, что она ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Для усовершенствования методики учета предлагается организация внутреннего контроля на предприятии. Для этого целесообразно создать контролирующую комиссию во главе с главным бухгалтером, который осуществлял бы контроль по требованию руководителя и по мере необходимости..

………………………

………………………

………………………

ГЛАВА III. Полученные результаты и их перспективы

3.1. Анализ результатов

В современных условиях в банковской сфере широкое развитие получили системы обработки данных (СОД) на базе пакета 1С.

Так, 1С – это автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций управления.

Для 1С в банковской сфере характерны следующие признаки:

  • доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и других средств;
  • размещение вычислительной техники непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
  • возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
  • обработки данных самим пользователем;
  • ………………………

………………………………

………………………………

3.3. Перспективы развития использованного метода

Внедрение автоматизации в банковском учреждении по методу описанному в 2 разделе данной работы позволяет более оперативно вести бухгалтерский учет, выводить оперативную информацию за определенный период времени, быстрый поиск и выведение необходимой экономической информации, автоматизация составления бухгалтерских и финансовых отчетов, уменьшается трудоемкость учетных работ и количество допущенных ошибок.

…………………………

…………………………

…………………………

заключение

В дипломной работе рассматриваются проблемы автоматизации процесса функционирования информационного отдела банка «Русский стандарт». Новые возможности автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности,
разработки и создания …………………….

……………………………

…………………………..

…………………….

Для максимально удобного и быстрого обслуживания клиентов 1С
может иметь в своем составе систему «Клиент — Банк» или взаимодействовать с ней.

 

Список литературы

 

  1. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. – М.:
    АО “Финстатинформ”, 1994. – 142 с.
  2. Варламова Л.Н. Форматы электронных документов, используемые в управлении документацией / / Делопроизводство. — 2009. — № 3. — С. 27-31
  3. Гайкович В., Першин А. Безопасность электронных банковских систем. – М.: Единая Европа, 1993. – 363 с.
  4. ГОСТ 34.602-89. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Введен 01.90г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nist.ru/hr/doc/gost/34-602- 89.htm, свободный.
  5. Громов Р.Г. Очерки информационной технологии. – М.: ИнфоАрт, 1993.
  6. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Ученик для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред .. проф. Т.В. Кузнецовой. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 359 с.
  7. Делопроизводство в банковских учреждениях: Навч.посибник / Под общ. ред. к.э.н., проф. Боровского В.Н. — Киев: Центр учебной литературы, 2006. — 224 с.
  8. Евтюшкин А. Безопасность систем и система безопасности // Банковские системы и оборудование. – 1994. – № 4. – С. 13.
  9. Ивин Л.Н., Куклин В.М. Информационная экономика. — Харьков: изд-во Кроссроуд, 2005.
  10. Задорожець З.Д. Аспекты качества и оценки банковских систем автоматизации. // Корпоративные системы. — 2003. — № 6. — С. 5-10.
  11. Кантер О.Ж. Управленческие информационные системы. – М.: Радио и связь, 1982.
  12. Каторин Ю., Разумовский А., Спивак А. Защита информации техническими средствами. – НИУ ИТМО, 2012. – 416 с.
  13. Клоков И.В.: Эффективное делопроизводство. — СПб.: Питер, 2008
  14. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами М.: Финансы и статистика, 1994. – 312 с.
  15. Кузнецов И.Н.: Документационное обеспечение управления и делопроизводство. — М.: Юрайт, 2012
  16. Малюк А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации. Учеб. пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004. – 280 с.
  17. Масленникова Н. П. Функции управления развитием инновационной восприимчивости организации. // Менеджмент сегодня. №2, 2006г. С.109-110.
  18. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  19. Могилев, А. В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации / А. В. Могилев, Л. В. Листрова. — М. : БХВ-Петербург, 2011. — 304 с.
  20. Паровая Л.М. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2007. — 83 с.
  21. Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивного делу и основам работы на компьютере. — СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. — 304 с.
  22. Пшенко А.В. Делопроизводство: Документационное обеспечение работы офиса: Учеб. Пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Мастерство, 2002. — 176 с.
  23. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учебн. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 261 с.
  24. Рудюк В. Введение электронного документооборота: опыт Германии / / Справочник секретаря и офис-менеджера. — 2008. — № 6. — С. 31-35
  25. Санкина Л.В.: Делопроизводство. — М.: МЦФЭР, 2002
  26. Скибицкая Л.И. Делопроизводство: Навч.посибник / Составитель Л.И.Скибицька. — К.: Центр учебной литературы, 2006. — 224 с.
  27. Стенюков М.В. Справочник секретаря — М.: «Издательство ПРИОР», 1998. — 192 с.
  28. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред Г. А. Титоренко. – М.: Финстатинформ, 1997. — 268с.
  29. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. – М.: ИПЦ “ Вазар-Ферро”, 1994. – 319 с.
  30. Филенко Е.Н. Появление персональных компьютеров и начало формирования новой «компьютерной» технологии / / Делопроизводство. — 2008. — № 1. — С. 47-44
  31. Хоменко В. Н. Информационные системы. — М: Машиностроение, 1988,- 127 с.
  32. Хорев, П. Б. Программно-аппаратная защита информации / П. Б. Хорев. — М. : Форум, 2012. — 352 с.
  33. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2008.