Дипломная работа на тему: Мусоровоз КО-440А

Заказ 072

Цена полной версии дипломной: 2500 рублей

Содержание

 

Введение. 5

Глава 1. Теоретико-правовые основы транспортировки агрессивных промышленных отходов  7

1.1.      Правовые основы перевозки агрессивных промышленных грузов. 7

1.2.      Санитарные требования к транспортировке агрессивных промышленных отходов. 45

  1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА. 66

2.1 Описание и работа мусоровоза КО-440А. 66

2.1.1 Назначение машины. 66

2.1.2 Технические характеристики. 66

2.1.3. Состав, устройство и работа машины. 68

2.1.4. Средства измерения, инструмент и принадлежности. 70

2.2 Описание и работа составных частей машины. 71

2.2.1.Кузов. 71

2.2.2. Рама. 71

2.2.3. Портал. 72

2.2.4.Аутригеры. 73

2.2.5. Коробка отбора мощности. 73

2.2.6. Маслобак. 77

2.2.7. Гидравлическая система. 78

2.3. Эксплуатационные ограничения. 81

2.3.1 Меры безопасности при подготовке машины к использованию.. 81

2.3.2 Подготовка машины к использованию. 82

2.4. Использование машины.. 82

2.4.1 Порядок работы.. 83

2.4.2. Наблюдение и уход за машиной   на линии. 84

2.4.3 Меры безопасности при использовании. 84

2.5. Электрооборудование. 87

Глава 3. Расчетная часть. 88

3.1. Расчет гидроцилиндра. 88

3.1.1. Описание работы гидросистемы поступательного движения. 89

3.2. Расчет гидросистемы привода. 90

3.2.1 Выбор рабочей жидкости. 90

3.2.2 Выбор и расчет параметров силового гидроцилиндра. 91

3.3. Расчет и выбор насоса. 93

3.4. Расчет перепада давления на гидроцилиндре. 94

3.5. Выбор аппаратуры гидропривода. 95

3.6. Расчет утечек гидроаппаратуры в напорной линии. 96

3.7. Расчет скорости течения масла в магистралях гидропривода. 97

3.8. Определение действительных перепадов давления на гидроаппаратуре. 98

3.9. Определение действительных потерь давления в трубопроводах. 98

3.10. Расчет действительных потерь давления в главной магистрали. 100

3.11. Расчет действительных давлений в напорной и сливной полостях. 100

3.12. Расчет КПД.. 101

3.13. Расчет объема гидробака. 101

3.14. Расчет сцепления. 104

3.14.1. Назначение и требования, предъявляемые к сцеплению.. 104

Технические характеристики шасси ЗИЛ-494560. 105

Двигатель шасси ЗИЛ 494560. 106

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-494560. 107

Сцепление. 107

Коробка передач. 107

Ведущий мост. 107

Карданная передача. 107

Колеса и шины ЗИЛ 494560. 107

Рулевое управление. 108

Тормозная система. 108

Система электрооборудования. 108

Кабина ЗИЛ-494560. 108

Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ 494560. 108

3.14.2. Типовые конструкции фрикционных сцеплений. 110

3.14.3. Фрикционные материалы, применяемые в автомобильных сцеплениях. 110

3.14.4. Расчёт фрикционного дискового сцепления. 113

3.15. Изменение конструкции мусоровоза. 116

3.16. Принцип действия амортизатора. 118

3.17. Расчет амортизатора. 118

  1. Экономическая часть. 121
  2. Сбор и вывоз твердых бытовых, пищевых и жидких бытовых тходов, снега, мусора. 124

Заключение. 127

Список литературы.. 128

Введение

 

Во времена далекой древности человек добывал себе пищу собирательством, охотой на диких животных…Научно-технический прогресс с тех времен продвинулся очень сильно. С одной стороны, развитие науки и техники – благо для человека, но с другой стороны – огромнейший вред. Строительство всевозможных АЭС, ГЭС, ТЭС, заводов и других промышленных объектов не только приносит пользу человеку и вносит в его жизнь комфорт (свет, вода, отопление, канализация), но и наносят экологии огромнейший вред. От промышленного производства остаются вредные отходы, которые необходимо утилизировать. Проблема утилизации промышленных отходов весьма актуальна в настоящее время. Для утилизации отходов создаются специальные полигоны по обезвреживанию и захоронению агрессивных промышленных отходов. Выбор земельного участка для захоронения агрессивных промышленных отходов выполняется с соблюдением норм Санитарных правил о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Транспортировка отходов производится в соответствии с требованиями стандартов.

Целью написания дипломной работы является разработка и изучение контейнеровоза для транспортировки агрессивных промышленных отходов.

Для достижения цели поставлены задачи:

  1. изучить правовые и санитарные требования и нормы транспортировки агрессивных промышленных отходов;
  2. изучить существующие приспособления и агрегаты для транспортировки агрессивных промышленных отходов;
  3. изучить технологическую схему и основные узлы мусоровоза КО-440А для транспортировки крупногабаритных отходов.

Для написания работы использовались нормативно-правовые документы РФ, ГОСТы, СНиПы, публикации по тематике дипломной работе в СМИ и периодике.


Глава 1. Теоретико-правовые основы транспортировки агрессивных промышленных отходов

 

1.1.  Правовые основы перевозки агрессивных промышленных грузов

 

Согласно ГОСТ 19433-88, установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 — прочие опасные вещества.

К опасным грузам класса 1 относятся:

— взрывчатые вещества;

— взрывчатые изделия;

— пиротехнические вещества, составы и изделия.

К подклассу 1.1 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, способные взрываться массой. К подклассу 1.2 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой, но имеющие при взрыве опасность разбрасывания и существенного повреждения окружающих предметов. К подклассу 1.3 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, выделяющие при горении большое количество тепла или загорающиеся один за другим с незначительным эффектом взрыва, или разбрасывания, или того и другого вместе. К подклассу 1.4 относятся взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортирования только в случае воспламенения или инициирования. Действие взрыва ограничивается упаковкой. Внешний источник инициирования не должен вызывать мгновенного взрыва содержимого упаковки. К подклассу 1.5 относятся взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании не должно произойти инициирования или перехода от горения к детонации, а также изделия, содержащие только очень нечувствительные детонирующие вещества, не вызывающие случайного инициирования. К подклассу 1.6 относят изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

К опасным грузам класса 2 относятся газы (в том числе растворенные под давлением), т.е. вещества, абсолютное давление паров которых при температуре 50 °С не менее 300 кПа (кгс/см2) или критическая температура которых менее 50 °С. К подклассу 2.1 относятся газы, являющиеся невоспламеняющимися и неядовитыми. К подклассу 2.2 относятся ядовитые, невоспламеняющиеся газы, среднесмертельная (летальная) концентрация (ЛК50) которых не превышает 5000 см3/м3. К подклассу 2.3 относятся неядовитые газы, образующие воспламеняющиеся смеси с воздухом. К подклассу 2.4 относятся ядовитые газы, ЛК50 которых не превышает 5000 см3/м3 и которые образуют воспламеняющиеся смеси с воздухом.

Методы экспериментального и расчетного определения концентрационных пределов распространения пламени (воспламенения) — по ГОСТ 12.1.044.

К опасным грузам класса 3 относятся легковоспламеняющиеся жидкости, т.е. жидкости, температура вспышки которых не более 61 °С в закрытом тигле. К подклассу 3.1 относятся жидкости, температура вспышки которых менее минус 18 °С в закрытом тигле. К подклассу 3.2 относятся жидкости, температура вспышки которых не менее минус 18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле. К подклассу 3.3 относятся жидкости, температура вспышки которых не менее 23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле.

К опасным грузам класса 4 относятся: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

К подклассу 4.1 относятся:

легковоспламеняющиеся твердые вещества, т.е. вещества и материалы, способные воспламеняться от кратковременного (до 30 с) воздействия источника зажигания с низкой энергией (пламя спички, искра, тлеющая сигарета и т.п.);

саморазлагающиеся вещества, т.е. вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха (алифатические азосоединения, ароматические сульфогидразиды, N-нитрозосоединения, диазосоли т.п.), температура разложения которых не более 65 °С;

твердые вещества и изделия, воспламеняющиеся от трения;

увлажненные взрывчатые вещества, т.е. увлажненные (водой, спиртом или иным флегматизатором) взрывчатые вещества, основным видом опасности которых в таком состоянии является возможность воспламенения от источника зажигания.

Степень опасности грузов подкласса 4.1 определяют: для легковоспламеняющихся твердых — по скорости распространения пламени; для саморазлагающихся — по скорости распространения пламени или температуре разложения и критериям.

Степень опасности грузов подкласса 4.1 устанавливают без проведения испытаний: для увлажненных взрывчатых веществ — высокая; длявоспламеняющихся от трения — низкая.

Методы экспериментального определения скорости распространения пламени и температуры разложения — по одной из методик.

К подклассу 4.2 относятся:

пирофорные вещества, т.е. вещества быстро воспламеняющиеся на воздухе;

другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.

Степень опасности грузов подкласса 4.2 устанавливается:

для пирофорных — высокая;

для других самовозгорающихся — средняя, если воспламенение происходит в образцах всех размеров при испытании по ГОСТ 12.1.044 либо воспламенение происходит при достижении температуры 200 °С в большом и малом образцах при испытаниях; низкая, если воспламенение происходит в образцах трех наибольших размеров при испытании по ГОСТ 12.1.044 (п. 4.19) либо воспламенение происходит при достижении температуры 200 °С в большом образце.

Методы экспериментального определения пирофорности веществ и склонность веществ и материалов к самовозгоранию — в соответствии с ГОСТ 12.1.044.

К подклассу 4.3 относятся вещества, которые при температуре (20 ± 5) °С при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы с интенсивностью не менее 1 дм3/ (кг·ч).

Степень опасности грузов подкласса 4.3 определяют по интенсивности газовыделения. Степень опасности для веществ, выделяющих газы, воспламеняющиеся в процессе испытания, устанавливается высокая независимо от интенсивности газовыделения.

К опасным грузам класса 5 относятся: окисляющие вещества, органические пероксиды. К подклассу 5.1 относятся окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызывающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотермической окислительно-восстановительной реакции, температура разложения которых не более 65 °С и (или) время горения смеси окислителя с органическим веществом (дубовыми опилками) не более времени горения смеси эталонного окислителя с органическим веществом (дубовыми опилками). Степень опасности грузов подкласса 5.1 определяют в зависимости от их свойств — по температуре разложения или времени горения.

К подклассу 5.2 относятся органические пероксиды, т.е. вещества, содержащие функциональную группу R-0-0-R, которые могут рассматриваться как производные пероксида водорода, у которых один или два атома водорода замещены органическими радикалами.

Органические пероксиды являются термически неустойчивыми веществами, подвергающимися самоускоряющемуся экзотермическому разложению с возможностью взрыва. Чувствительны к удару или трению.

К опасным грузам класса 6 относятся:

ядовитые вещества,

инфекционные вещества.

К подклассу 6.1 относятся ядовитые вещества, способные вызывать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь и (или) контакте с кожей, которые характеризуются показателями.

К подклассу 6.2 относятся вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и (или) животных. К опасным грузам класса 7 относятся радиоактивные материалы, удельная активность которых более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Транспортную категорию радиационной упаковки определяют в зависимости от ее транспортного индекса и максимального уровня излучения на поверхности упаковки.

Если радиационная упаковка по транспортному индексу соответствует одной категории, а по уровню излучения на поверхности — другой, то упаковка должна быть отнесена к более высокой из этих двух категорий (транспортную категорию 1 рассматривают как самую низкую).

К опасным грузам класса 8 относятся едкие вещества или их водные растворы, которые при непосредственном контакте вызывают видимый некроз кожной ткани животных (белых крыс) за период не более 4 ч, и (или) коррозионные вещества и их водные растворы, вызывающие коррозию стальной (сталь марки Ст3) или алюминиевой (алюминий марки А6) поверхности со скоростью не менее 6,25 мм в год при температуре 55 °С.

К подклассу 8.1 относятся едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами и оказывающие некротизирующее действие на живую ткань и (или) коррозионное действие на металлы.

К подклассу 8.2 относятся едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие свойствами оснований и оказывающие некротизирующее действие на живую ткань и (или) коррозионное действие на металлы.

К подклассу 8.3 относятся вещества, не отнесенные к подклассам 8.1 и 8.2, но оказывающие некротизирующее действие на живую ткань и (или) коррозионное действие на металлы.

Степень опасности едких грузов класса 8 определяется по периоду времени, в течение которого вызывается видимый некроз кожной ткани животного.

Степень опасности грузов класса 8, вызывающих коррозию стальной или алюминиевой поверхности со скоростью не менее 6,25 мм в год при температуре 55 °С, устанавливается низкая.

К опасным грузам класса 9 относятся грузы, не отнесенные к классам 1-8. К подклассу 9.1 относятся вещества, материалы и изделия, отвечающие хотя бы одному из критериев, установленных для показателей в категориях, приведенных в пп. 1.2.9.2-1.2.9.8. К категории 9.1.1 относятся воспламеняющиеся, ядовитые, едкие и (или) коррозионные вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью от 50 до 1000 см3, за исключением тех, для которых соблюдаются следующие условия: отсутствует воспламеняющийся газ; избыточное давление не более 850 кПа (8,4 кгс/см2) при температуре 55 °С; массовая доля ЛВЖ менее 10 %;

К категории 912 относятся жидкости с температурой вспышки более 61 °С, но не более 90 °С.

К категории 9.1.3 относятся:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Заключение

 

При выполнении дипломного проекта были изучены правовые и санитарные требования и нормы транспортировки агрессивных промышленных отходов; изучены существующие приспособления и агрегаты для транспортировки агрессивных промышленных отходов; наиболее подробно изучена технологическая схема и основные узлы мусоровоза КО-440А для транспортировки крупногабаритных отходов.

Мусоровозы стали одним из самых востребованных и распространенных видов коммунальной техники. Мусоровоз – это важное звено в деле поддержания нормальной экологической обстановки в больших и малых городах. Выбор разновидности мусоровозов, которые применяются в данной местности, зависит от используемых в ней типов мусорных контейнеров, а выбор же типа контейнера зависит как от преобладающего вида накапливаемого мусора – им могут быть бытовые или пищевые отходы; строительный мусор; макулатура, так и от традиций той или иной местности, а также — плотности населения.

К мусоровозам предъявляются достаточно высокие требования, поэтому для улучшения конструкции мусоровоза предложены дополнительные амортизаторы для перевозки контейнеров и произведен их расчет.

Также произведен расчет гидравлической системы, сцепления и передачи.

 

Список литературы

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя-.М: Машиностроение, 2003. – Т3
  2. Антонов А.С. Армейские автомобили, — М.: Машиностроение, 1970.-Т.2. — 489 с.
  3. Анохин В.И. Отечественные автомобили. — М.: Машинострое­ние, 1978. — 591 с.
  4. Башта Т.М. Гидропривод и гидроавтоматика – М.: Машиностроение,1972.
  5. Бухарин Н.А. Автомобили. — М.: Машиностроение, 1973. — 567 с.
  6. Гольд Б.В. Конструирование и расчёт автомобиля. — М.: Машгиз, 1962. — 454 с.
  7. Гаспарянц Г.А. Конструкции, основы теории и расчеса автомобиля, — М.: Машиностроение, 1978, — 529 с.
  8. Лепешкин А.В. Гидравлика и гидропривод – М.: МГИУ,2005. — Ч2
  9. Малаховский Н.Э. Сцепление. — М.; Машгиз, I960, -298 с.
  10. Малаховский Я.Э. Карданные передачи. — М.: Машгиз, 1962. -195 с.
  11. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ), — М.: Транспорт, 1978. — 464 с. «Правила санитарного содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР 21.04.81.