Дипломная работа: Планирование и организация производства в кинопроизводящей компании (на примере кинокомпании «Медиапроф Продакшн»)

Заказ 229

Цена полной версии: 1900 рублей

Содержание

Вступление.. 3

Раздел 1. Теоретические аспекты кинопроизводства.. 6

1.1. Сущность и принципы кинопроизводства. 6

1.2. Организация системы кинопроизводства. 21

Раздел 2. Анализ планирования и организации кинопроизводства кинокомпании «Медиапроф Продакшн»  31

2.1. Общая характеристика кинокомпании. 31

2.2. Планирование и организация производства. 38

2.3. Оценка системы кинопроизводства. 43

Раздел 3. Пути усовершенствования системы кинопроизводства кинокомпании «Медиапроф Продакшн»  49

3.1. Маркетинговое продвижение кинопродукта. 49

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 57

Заключение.. 63

Список использованной литературы… 68


Вступление

 

В последние годы все сегменты отрасли кинематографии Российской Федерации демонстрируют постоянный рост, что вызывает интерес к российскому рынку со стороны как отечественных, так и зарубежных инвесторов, профильных и непрофильных. Эти процессы являются естественным результатом последовательного возрождения различных отраслей кинематографии в России — кинопоказа, кинопроката, кинопроизводства.

Первым этапом стало открытие в 1996 году первого кинотеатра западного типа «Кодак-Киномир» в Москве; с тех пор киносеть России серьезно увеличилась, появились качественные площадки для кинопроката. В 1998-м оживилась отрасль кинодистрибьюции, доказавшая (благодаря выходу фильма «Титаник», собиравшему полные залы во всех, даже несовременных, кинотеатрах страны) возможность пробуждения интереса к кино у российских зрителей. В 2004-м отечественные кинопродюсеры смогли переориентироваться на производство коммерческих блокбастеров, которые благодаря широким рекламным кампаниям и поддержке со стороны ведущих федеральных телеканалов привлекли в кинозалы большую аудиторию (самым громким таким проектом стал фильм «Ночной дозор»). А в 2005 году инвестиции потекли и в отрасль кинопроизводственного сервиса: начался процесс восстановления инфраструктуры, и к 2008 году острый дефицит павильонных площадей, кинооборудования и услуг монтажно-тонировочного периода был устранен.

Мировой финансово-экономический кризис 2009-го оказал негативное воздействие на все сферы киноиндустрии в России: снизился объем производства кино- и телефильмов, как финансировавшихся за счет федерального бюджета, так и частными инвесторами и телеканалами; начали происходить процессы укрупнения игроков в сфере кинопроизводства (продюсерских компаний) и кинопроката (в том числе появились и новые вертикально интегрированные структуры); остановились проекты строительства новых киностудийных комплексов на территории страны; замедлился рост рынка кинопоказа, произошел переход от интенсивных методов развития киносетей (направленных на открытие кинотеатров в новых регионах и городах) к экстенсивным (прежде всего за счет установки цифровых кинопроекторов в уже действующих кинотеатрах).

Таким образом, докризисный 2008-й стал годом наивысших достижений во всех сферах кинематографии современной России — от объемов произведенных кино- и телефильмов, кассовых сборов кинопроката и видеодистрибьюции до темпов расширения современной сети кинотеатров.

Тем не менее, влияние кризиса оказалось не столь пагубным, как опасались эксперты. В 2009 году объемы инвестиций кинопроизводства выросли по сравнению с 2008 годом на 12,6%. Посещаемость кинотеатров — благодаря 3D-релизам — также увеличилась на 11,7%, что способствовало и ускорению качественных перемен на рынке кинопоказа: на сегодняшний день в стране почти половина современных кинотеатров оснащены системами цифровой кинопроекции.

В 2010 году началось восстановление строительной отрасли и число вновь открывающихся современных кинозалов также начало расти. Преодолены были и последствия кризисного спада объемов продаж лицензионных DVD. Кроме того, в России продолжилось развитие услуг «видео по запросу», причем летом 2010-го активно стали развиваться сервисы, предлагающие легальный и бесплатный доступ к контенту, который можно смотреть вместе с рекламой, что становится новым источником доходов для дистрибьюторов и продюсеров, а также способствует борьбе с пиратством в Интернете.

Все действующие на рынке кинопроизводства РФ кинокомпании можно разделить на несколько категорий, в зависимости от реализуемых ими функций: кинопроизводящие компании; киностудийные комплексы (обладают собственными киносъемочными павильонами); компании, предоставляющие кинооборудование в аренду съемочным группам; центры по оказанию монтажно-тонировочных услуг.

Данная дипломная работа посвящена актуальной теме планирования и организации производства в кинопроизводящей компании.

Целью написания дипломной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов кинопроизводства.

В соответствии с целью, в дипломной работе были поставлены следующие задания:

— исследовать теоретические аспекты кинопроизводства;

— провести анализ планирования и организации кинопроизводства кинокомпании «Медиапроф Продакшн»;

— предложить пути усовершенствования системы кинопроизводства кинокомпании «Медиапроф Продакшн».

Объектом работы является процесс кинопроизводства как взаимосвязь определенных этапов производства кинопродукта.

Исследование базируется на общенаучных методах — анализе и синтезе, методах экономического анализа, балансовом методе, системном подходе.

Фактологической базой исследования служили данные предприятия «Медиапроф Продакшн», материалы статистических исследований, работы отечественных и зарубежных специалистов в области кинопроизводства.


Раздел 1. Теоретические аспекты кинопроизводства

1.1. Сущность и принципы кинопроизводства

 

Свободный рынок кино-видео-производства начал формироваться в России в конце 80-х годов XX века. Сегодня на рынке действует около 150 российских кинокомпаний и 5 компаний, являющихся филиалами крупных американских студий. В последние три года кинокомпании, работающие на территории России, выпускают ежегодно около 100 кинокартин.[20]

Все российские кинокомпании имеют специфические задачи, поскольку имеют разные финансовые возможности и снимают разные фильмы. Несколько компаний доминируют, производя от 5 до 20 картин в год.

Крупнейшими игроками российского рынка кино-видео производства являются:

—        медиахолдинги («Газпром-Медиа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», «Система-масме- диа», Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, Национальная Медиа Группа);

—        продюсерские центры (СТВ, «Централ Партнершип», «Парадиз», с 2009 года «Красная стрела», «Профит», «Art Pictures», «Каро Продакшн»);

Заключение

Российские кинопроизводящие компании стараются занять свою нишу на мировом рынке, находясь при этом в условиях жёсткой борьбы с голливудской продукцией за российский рынок. Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России, тогда как большая часть российских фильмов даже не окупается.

Кинотеатральный прокат в сегодняшних условиях становится высокорисковым бизнесом в связи с отсутствием законодательного регулирования квотирования иностранных и отечественных показов (данный вопрос только обсуждается в Государственной Думе в порядке законодательной инициативы), рассчитывать на DVD — продажи также нельзя вследствие DVD и сетевого пиратства.

В киноиндустрии производится штучный продукт, являющийся результатом творческой деятельности, предназначенный для последующих многократных продаж разными способами. Любая производящая полнометражные фильмы студия ставит своей целью хотя бы частичную окупаемость произведенного фильма, что может быть обеспечено разумной ценовой политикой, учитывающей как особенности кинорынка, так и особенности кинофильма (аудиовизуального продукта) с точки зрения его характеристики как товара и продукта инновационной инвестиционной деятельности.

Современная киностудия представляет собой сложный производственный организм, в котором сочетаются художественно-творческие и производственно-технические процессы.

Кинопроизводство – это процесс создания кинофильма от момента возникновения идеи фильма до его реализации и поступления к зрителю.

Делится на следующие этапы: сценарный; подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный период, тиражирование и прокат кинопродукции.

Кинофильм, как конечный продукт кинопроизводства, является результатом кинопроекта и выступает на рынке как товар. Как любой товар он имеет стоимость и потребительную стоимость.

Стоимостью фильма выступает денежная мера ценности фильма в конкретный момент времени в условиях кинорынка.

Потребительная стоимость фильма – полезность, понимаемая как приятное времяпрепровождение, информационное обеспечение, отражение культурного наследия и само культурное наследие, отражение морали в обществе, размышление о предназначении человечества.

Определяющим свойством рынка кинопродукции является максимальная индивидуализация товара, т.е. его уникальность. Это свойство может выступать как дополнительная возможность повышения продажной цены.

Фильм не предназначен для постоянного фонового сопровождения повседневной жизни — это сильно ограничивает возможности по его продвижению.

Окупаемость кинопроекта – это вопрос выживания самой кинопроизводящей компании, и основной задачей в процессе продаж становится установление разовых цен на продаваемые авторские права кинокомпании.

На российском рынке окупаемость кинопроекта в его кинопрокатный период (2-4 недели) является решающим условием.

Кинотеатральный показ сталкивается с проблемой постоянных величин, поскольку на коротком отрезке времени, число кинозалов постоянно, цена билета фиксирована, что определяет емкость рынка для отдельного кинопроекта в относительно короткий промежуток времени, а влиять на цену продаж на этом этапе может только свойство уникальности кинопроекта.

Кинопродукция является неотъемлемой и определяющей частью кинорынка. Следуя маркетинговой концепции, действия производителей кинопродукции и посредников направлены на удовлетворение культурных потребностей и обеспечение досуговой деятельности населения.

Сегодня решение проблем финансирования киноиндустрии не возможно без государственной поддержки. Но увеличение государственного финансирования производственной части не решит проблемы российского кино, так как произведенные на эти средства фильмы, элементарно не доходят до экранов. Кинотеатры заняты голливудской продукцией, и с каждым днем у отечественного кино все меньше возможностей попасть в репертуар, а значит, и окупить вложенные в него средства.

Поэтому именно поддержка прокатного сектора (методом квотирования или налоговыми льготами), а также развитие кинопоказа в регионах признаются главными задачами и даже обязанностью государства.

Также как участниками киноиндустрии, так и государственными органами по кинематографии подчеркивается важность следующих моментов в обеспечении роста киноиндустрии:

строительство кинотеатров, необходимых населенным пунктам численностью в 40 тыс. человек и меньше, которые расположены в регионах, составляющих основную численность населения России;

— необходимо больше внимание уделять развитию культурного уровня, воспитанию подрастающего поколения, ориентации маленьких зрителей на отечественное кино во всем многообразии его форм. Невозможно недооценивать кино, как вид искусства способный влиять на формирование человека как личности. Это особенно важно для многонациональной, стремительно развивающейся державы, как Россия;

— расширять привлечение финансирования, в том числе за счет взаимодействия с финансово-кредитными организациями. Главной проблемой сотрудничества с киноиндустрией, является обязательный возврат вложенных средств от проектов. Этому может способствовать: единая система рентабельных схем, проектирование и бюджетирование региональных программ, гарантирующих доходность отечественной киноиндустрии, сохраняющей за собой основную идею — возвращение России статуса мирового лидера культурных традиций.

В дипломной работе был рассмотрен процесс кинопроизводства на примере кинокомпании «Медиапроф Продакшн».

Кинопроизводственная компания «Медиапроф Продакшн» осуществляет свою деятельность с 2009 года и является филиалом российской продюсерской компании «Медиапрофсоюз».

На сегодняшний день кинопроизводственная компания «Медиапроф Продакшн» объединяет профессионалов высокого класса, готовых оказать самый широкий спектр услуг в области производства различной аудиовизуальной продукции.

Основные услуги КПК «Медиапроф Продакшн» следующие:

  • творческая разработка идеи, заявки, синопсиса, сценария;
  • подбор актеров;
  • выбор объектов для проведения съемки;
  • аренда натурной площадки и павильонов;
  • аренда съемочного, операторского, осветительного и вспомогательного оборудования;
  • изготовление, установка и оформление декораций любой сложности;
  • изготовление и аренда сценическо-постановочных средств: костюмы, реквизит, игровой транспорт;
  • полный цикл услуг пост-продакшн: монтаж, озвучивание, компьютерная графика;
  • администрирование и планирование производства;
  • размещение актеров и съемочных групп;
  • юридический консалтинг на территории Республики Беларусь;
  • страхование.

Систему кинопроизводства кинокомпании «Медиапроф Продакшн» можно оценить как достаточно рисковую, но благодаря профессионализму персонала и руководства компании, выпускаемый кинопродукт доходит до конечного потребителя и приносит прибыль.

В практике «Медиапроф Продакшн» часто встречается ситуация, когда при работе над несколькими проектами, сотрудники участвуют параллельно в нескольких проектах, выполняя работы разной квалификации, и разных, не всегда смежных, профессий.

Использование совместительства профессий и должностей, и использование аккордной оплаты труда даст возможность более эффективно построить организацию оплаты труда в «Медиапроф Продакшн».

При этом экономический эффект может составить 668,4 тыс. руб. в год.

Именно на эту сумму уменьшится фонд оплаты труда «Медиапроф Продакшн» в случае использования совмещения должностей и специальностей, и правильной организации аккордной оплаты труда. Также, на эту сумму уменьшится себестоимость кинопродукции и увеличится прибыль кинокомпании.


Список использованной литературы

 

  1. Агафонова Н. Искусство кино. Этапы, стили, мастера. – М., 2005.
  2. Агафонова Н. Общая теория кино и основы анализа фильма. — М., 2008.
  3. Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. — М., 2003.
  4. Аронсон О. Метакино. — М., 2003.
  5. Беляев И. Введение в режиссуру. — М., 2008.
  6. Беньямин В. Произведения искусства в эпоху их технической воспроизводимости. — М., 2006.
  7. Берёзкина О. Product placement. Технологии скрытой рекламы. — М., 2009.
  8. Бурдье П. О Телевидение и журналистике. М., 2002.
  9. Введение в экранную культуру. Новые аудиовизуальные технологии. — М., 2005.
  10. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. — М., 2006.
  11. Гамалей В. Самоучитель по цифровому видео. — М., 2007.
  12. Гаскель Э. Голливуд на дому. Снимаем цифровое кино. — М., 2006.
  13. Долинин Д. Киноизображение для чайников. — М., 2009.
  14. Евлахишвили С. Беседы о режиссуре. — М., 2007.
  15. Зверева Н. Мастерство режиссера. — М., 2009.
  16. Ильин В.И. Социология потребления. — http://www.consumers.narod.ru
  17. Искусство режиссуры. XX век. — М., 2009.
  18. Кармиц М. Записки продюссера. — М., 2010.
  19. Карп В. Основы режиссуры. — М., 2009.
  20. Киноиндустрия Российской Федерации // исследование компании «Невафильм», при участии «Rfilms» и «Гротек» для Европейской Аудиовизуальной Обсерватории, сентябрь 2010. http://www.nevafilm.ru
  21. КиноСтатистика 2011. Статистический сборник о киноотрасли России. — www.movieresearch.ru
  22. Клюева Л. Теория экранного искусства. — М., 2006.
  23. Кулешов Л. Уроки кинорежиссуры. — М., 2009.
  24. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллинн, 1973.
  25. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн, 2004.
  26. Луман Н. Невозможность коммуникации. — http://www.soc.pu.ru
  27. Люмет С. Как делается кино. ИК, N10-11, — М., 2008.
  28. Малькова Л. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. — М., 2001.
  29. Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. — М., 2001.
  30. Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. — М., 2010.
  31. Михальченко С. Экранизация рассказа. Учебное пособие. — М., 2004.
  32. Муратов С. Пристрастная камера. — М., 2004.
  33. Общественные организации в кинематографии России: к повышению эффективности их деятельности. Результаты независимого исследования. — Москва, 2010.
  34. Овсински Боб. Настольная книга звукорежиссера. — М., 2007.
  35. Познин В. Изобразительное решение аудиовизуального произведения. — М., 2007.
  36. Принцип визуализации в истории культуры. Сборник к 75-летию Тарковского. — М., 2007.
  37. Прожико Г. Концепция реальности в экранном документе. — М., 2004.
  38. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес. — М., 2000.
  39. Савчук В.В. Философия фотографии. — СПб., 2005.
  40. Саймон М. Как создать собственный мультфильм. — М., 2006.
  41. Севашко А. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. — М., 2004.
  42. Смолянов Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. — М., 2005.
  43. Соколова Н. История и теория кино. — М., 2007.
  44. Социология журналистики / Под ред. С.Г. Корконосенко. М., 2004.
  45. Теракопян М. Нереальная реальность. Компьютерные технологии и феномен нового кино. — М., 2007.
  46. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. — М., 2000.
  47. Усманова А. Визуальное насилие. — М., 2007.
  48. Федоров А. Медиаобразование и медиаграмотность. — М., 2004.
  49. Фомин В., Могучев И. Твой первый фильм. — М., 2010.
  50. Хайдер К. Этнографическое кино. — М., 2000.
  51. Хвостов А.Б. Особенности ценообразования и управления проектами в кинопроизводстве // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2010. — №1.
  52. Хвостов А.Б. Оценка кинопроектов. Факторы, определяющие цену продаж для производящей компании // Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики: Материалы 3(14)-ой Международной научной конференции СПбГУЭФ, 18-19 февраля 2010 года: Сборник докладов. Т.1 / Под ред. В. Е. Леонтьева, Н. П. Радковской. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
  53. Шкуратов В. Искусство экономной смерти. — М., сотворение видеомира. — М., 2006.