Дипломная работа — Психологическая природа и коррекция тревожности и агрессии у подростков

Заказ 424

Цена полной версии дипломной работы: 4500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИИ.. 6

1.1. Основные подходы к изучению агрессивности человека в зарубежной и отечественной психологии. 6

1.2. Понятие тревожности и ее причины в современных исследованиях  12

1.3. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте  21

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ.. 29

2.1. Организация и методики экспериментального исследования. 29

2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования особенностей проявления агрессии у подростков. 32

2.3.Анализ взаимосвязи тревожности и агрессии у подростков. 34

2.4. Практические рекомендации. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая и экологическая обстановка, сложившаяся в обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Среди них тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и цинизм, жестокость, агрессивность.

Исследования и наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым родителям и специалистам.

………………………….

…………………………..

…………………………..

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИИ

1.1. Основные подходы к изучению агрессивности человека в зарубежной и отечественной психологии

Термин «агрессия» несет в себе такие понятия, как «нападение», «враждебность» и т.д., и он используется для обозначения перечисленных действий, которые возникают вследствие страха или разочарования; желания вызвать страх у окружающих или обратить их в бегство; стремления добиться признания своих идей или осуществления собственных интересов.

…………………….

…………………….

……………………

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ

2.1. Организация и методики экспериментального исследования

Цель исследования – выявить особенности подростковой агрессивности и тревожности и пути их профилактики.

Объект исследования – агрессивное и тревожное поведение.

Предмет исследования – особенности агрессивного и тревожного поведения подростков.

Гипотеза – существует взаимосвязь между тревожностью и агрессивностью: высокая тревожность соответствует повышенному уровню агрессивности у подростка.

……………………..

………………………

………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема агрессии является одной из наиболее острых проблем современного общества. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат изменений в содержании ценностных ориентации общества, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением со стороны родителей и их чрезмерной занятости, эпидемий разводов. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров.

……………………….

………………………

………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ