Дипломная работа — — Субкультура трейсеров

Заказ 505

Цена полной версии дипломной работы: 3500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Молодежная субкультура трейсеров как новый социальный феномен  6

1.1 Характеристика понятия «молодежная субкультура» и ее проявления в России  6

1.2 Субкультура паркур – общая характеристика. 15

Глава 2 Работа социального педагога с подростками субкультуры трейсеров  28

2.1 Исследование социальной значимости паркура. 28

2.2 Социально- педагогические рекомендации в работе с подростками субкультуры паркур. 38

Заключение. 43

Список использованной литературы.. 45

Введение

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения.

Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь.

С другой, общество определяет норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

Степень разработанности проблемы

Изучение и анализ причин участия молодежи в неформальных молодежных объединениях, разработка форм и методов работы с ними, требует комплексного междисциплинарного подхода, использования достижений смежных наук, с различных сторон, с различной степенью глубины и детализации изучающих данную проблему.

В отечественной науке исследованием неформальных молодежных объединений занимались И.П.Башкатов, А.В.Громов, А.С.Запесоцкий, В.Т.Лисовский и другие.

Проблемами и вопросами социализации занимались: Г.Салливан, Дж.Г.Мид, Т.Парсонс, Б.Скиннер, Л.С.Выготский, П.Л.Гальперин, A.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубенштейн, И.С.Кон, Б.Д.Парыгин, А.В.Мудрик и др.

Большое внимание советские и российские исследователи уделяли:

  • неформальному поведению молодежи как феномену,
  • истории неформальных объединений в стране,
  • перспективе развития этих объединений,
  • посвящали свои публикации отдельным аспектам феномена молодежного движения и каково его влияние на общество.

Вместе с тем, несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подрастающего поколения, в настоящее время существует и недостаточно исследованные области, одна из таких проблем – влияние молодежных неформальных движений на социализацию подростков.

Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте, так как происходят большие изменения и в организме, и в сознании. Появляется большое разнообразие отношений (дружба, вражда, любовь и т.д.). На подростка сильное влияние оказывают микро и макро среды, а так же различные социальные институты.

В наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.

Цель данной работы – на основе изучения неформальных молодежных объединений определить социально значимые возможности паркура.

Объект исследования – неформальные движения.

Предмет исследования – социальное значение паркура.

В ходе исследования были поставлены и решались следующие задачи:

  1. на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность и специфику неформальных молодежных движений;
  2. охарактеризовать движение паркура;
  3. изучить социальное значение паркура;
  4. Разработать рекомендации для педагогов, родителей по работе с трейсерами.

В работе использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость исследования заключается в предоставлении возможности широкому кругу специалистов опираться в своей научно-исследовательской и преподавательской деятельности на результаты анализа теоретических и практических разработок относительно организации социально-педагогической работы с молодежными неформальными объединениями, в частности трейсерами.

Выводы и результаты исследования могут быть использованы при изучении неформальных молодежных объединений в России, разработке программ социально-педагогической работы с участниками подобных объединений, подготовке специалистов и организации социально-педагогических служб и центров работы с молодежью.