Дипломная работа.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».тема: Проектирование шиномонтажного и вулканизационного участка АТП.

Заказ 387

Цена полной версии дипломной работы: 3500 рублей

Дипломная работа.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».тема: Проектирование шиномонтажного и вулканизационного участка АТП.

Содержание

Введение. 2

  1. Аналитическая часть. 4

1.1 Характеристика АТП.. 4

1.2 Характеристика объекта проектирования. 7

  1. Расчетно–технологическая часть. 9

2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО.. 9

2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. 17

2.3 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей  18

2.4 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР на АТП.. 19

  1. Организационная часть. 23

3.1 Методы организации производства. 23

3.2 Подбор технологического оборудования. 25

3.3 Определение производственной площади объекта проектирования. 26

  1. Экономическая часть. 27
  2. Конструкторская часть. 35

5.1 Назначение приспособления. 35

5.2 Описание и принцип действия устройства. 35

5.3 Инструкция по использованию.. 36

  1. Охрана труда. 38

Заключение. 50

Используемая литература. 51

Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.

Решение задач по развитию автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание (ТО), целью которого является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшение изнашивания деталей автомобиля в процессе эксплуатации, вследствие чего повысить его надёжность и долговечность, а, следовательно, поддержать на требуемом уровне работоспособность автомобиля. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым ремонт, задачей которого является восстановление работоспособности автомобиля (агрегата, механизма). Поэтому развитию и совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей в нашей стране уделяется большое внимание.

В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Подготовку кадров специалистов со средним техническим образованием для автомобильного транспорта в нашей стране производят автотранспортные колледжа.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей всё более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля.

Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТР) автомобилей осуществляется на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО).

Авторемонтное производство получило в нашей стране большое развитие, т.к. ресурс отремонтированного автомобиля достигает 80% ресурса новых машин.

Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимость перевозок.

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика АТП

Полное наименование предприятия шинный центр «Атмосфера».

Место нахождения предприятия: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Комсомольская.

Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иной счет в банке (в т.ч. валютный), свое фирменное наименование, круглую печать, адресный и иные штампы, бланки, эмблему и иную атрибутику как средства индивидуализации юридического лица.

«Атмосфера» обеспечивает пассажирские автоперевозки (внутригородские, пригородные и междугородные виды перевозок как по территории города, так в пригородном сообщении). Предприятие обеспечено необходимым оборудованием и имеет квалифицированный персонал для обслуживания и ремонта автомобильной техники, находящейся на балансе.

Предприятие предлагает следующие услуги:

……………………….

……………………….

…………………………

2. Расчетно–технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО

Исходные данные:

Технологический расчет выполняется с целью проектирования производственной базы АТП по перевозке грузов. В этом разделе обосновывается численность ремонтно-обслуживающего персонала, проводится подбор технологического оборудования, выполняется расчет площадей и решаются другие вопросы, связанные с проектированием АТП.

Исходные данные для технологического расчета (марка подвижного состава и среднесуточный пробег) принимаются согласно задания. Другие исходные данные принимаются в соответствии с требованиями нормативных документов по технической эксплуатации автомобильной техники [12, 13].

Предприятие расположено в г. Вязьма (Смоленская обл).

Климат — умеренный [4]

Условия эксплуатации — III категории [13]

…………………………

………………………….

………………………….

………………………….

2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

Коэффициент технической готовности автомобилей (КТГ) за цикл определяется по формуле:

(2.12)

где     Дэц — количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц — количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

(2.13)

(2.14)

где    Дк — простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн;

Дто-тр — удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн.

К4 – коэффициент простоя в КР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (от 0,5 до 0,75 К4 = 1,0) [13]

Простой автомобиля в капитальном ремонте определится по формуле

Дк = Д’к + Дт       (2.15)

где    Д’к — время простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн;

Дт — время транспортировки автомобиля на завод и обратно, дн.

Тогда

…………………………..

…………………………

…………………………..

4. Экономическая часть

Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется :

Соф= Сзд..обинвпр

где    Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;

Сзд.рек. –стоимость здания (участка), руб.;

Синв – стоимость инвентаря, руб.;

Спр – стоимость приборов, руб;

Соб – стоимость оборудования, руб.

Стоимость здания (участка)

Стоимость здания определяется по формуле:

Сзд. = Sуч ∙ Pзд

где    Sуч – площадь помещения (по данным раздела 3.5 Sрек = 108 м2);

Pзд. – стоимость одного кв. метра площади, руб (0,5 тыс руб.).

Отсюда Сзд = 108 · 500 = 54000 руб.

………………………

………………………..

………………………..

Заключение

В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета АТП с разработкой шиномонтажного участка.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

Проведено описание АТП и объекта проектирования, расчеты по годовой производственной программе АТП

Определен метод организации производства ТО и ТР на АТП и проведен выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

Проанализированы технология ремонта шин и колес автомобилей, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.

Для организации шиномонтажного участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования.

Рассмотрены требования к организации работ.

Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства.

Рассмотрены требования экологической безопасности при эксплуатации автомобильной техники.

Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 4,8 года.

Используемая литература

  1. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. — Ульяновск : УлГТУ, 2009. — 64 с.
  2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
  3. ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 — М.: Издательство стандартов, 1990. — 17 с.
  4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. — 113 с.
  5. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
  6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — 2-е изд., стер. — -М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 496 с.
  7. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
  8. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 288.
  9. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие — М.: Академия, 2007. — 224 с.
  10. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
  11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Транспорт, 1993.- 271с.
  12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
  13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. — М.:Транспорт,1986. — 73 с.
  14. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел «Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. — Харьков: ХНАДУ, 2004 — 60 с.
  15. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
  16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
  17. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. — М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.
  18. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.