Дипломная работа: Участок СТО (плюс 7 чертежей)

Заказ 258

Цена полной версии дипломной с чертежами: 4500 рублей

                                               СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Проектирование участка

1.1. Технологический расчёт участка

1.2. Расчёт годового объёма работ

1.3. Расчёт количества персонала

  • Выбор технологического и вспомогательного оборудования

1.5. Планировка помещения

1.6. Экономическое обоснование

  1. Расчет коммуникаций
  • Проектирование системы отопления

2.2. Проектирование системы вентиляции

  • Проектирование систем водоснабжения и канализации

2.4   Проектирование системы освещения

2.5   Проектирование системы электроснабжения

  1. Технологическая часть
  2. Патентный поиск
  3. Специальная часть
  4. Безопасность жизнедеятельности

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

 

«Качество жизни» автомобиля определяется качеством его подсистем. Причем важно развитие не просто какой-то из подсистем, а оптимизация инфраструктуры в целом. Каждый автомобиль, который поступил в эксплуатацию, требует:

— дорог;

— запасных частей;

— трудоемкости обслуживания и ремонта;

— объема эксплуатационных материалов;

— заправочных станций;

— стоянок;

— гаражей;

— затрат на обеспечение безопасности движения;

— затрат на устранение вредных последствий и утилизацию.
Социально-экономическая функция автомобиля может быть реализована при условии пропорционального развития элементов инфраструктуры и парка автомобилей.

Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так, если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, СТО, АЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которого может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей (на сегодняшний день, благодаря импорту, прирост парка автомобилей настолько интенсивен, что за его ростом не успевает ни один, за исключением АЗС, из элементов инфраструктуры).

То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей (скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики), не зависит от автосервиса. Его задача сводится к тому, чтобы в процессе эксплуатации эти характеристики не снижались. Другими словами: эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля. Любая экономия — это, в конечном счете, экономия времени. Именно эту экономию должна обеспечить инфраструктура автомобильного транспорта, т. е. автосервис.

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА

1.1. Технологический расчёт участка

Миссия проектируемого участка станции технического обслуживания заключается в удовлетворении потребностей клиентов независимо от их статуса, экономических возможностей, требований к культуре обслуживания и качеству услуг. Предоставляются услуги диагностики, мелкосрочного ремонта, поэтому потенциальными клиентами могут быть не только автовладельцы, живущие в данном микрорайоне, но и, что вероятней всего, автовладельцы, проезжающие мимо.

1.2. Расчёт годового объёма работ

а/м.                                                                                           

Количество автомобилей в разных классах:

Особо малый класс:

52,5 а/м;

Малый класс:  а/м;

Средний класс: а/м.

Годовая трудоемкость ТО и ТР по каждому классу: , где средний годовой пробег автомобиля;

количество комплекснообслуживаемых автомобилей;

среднее время, требуемое для проведения ТО и ТР;

коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей;

коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости в зависимости от погодных условий.

  1. чел-час;
  2. чел-час;
  3. чел-час;

чел-час.

Годовая трудоемкость моечных работ:

количество комплекснообслуживаемых автомобилей класса;

количество рабочих на участке;

среднее время, затрачиваемое на мойку автомобиля.

  1. а/м;
  2. а/м;
  3. а/м;

а/м.

Годовые объемы работ по видам:

, где

годовой объем работ данного вида;

годовая трудоемкость ТО и ТР.

Постовые работы:

Расчет потребного количества постов:

, где

годовой объем работ данного вида;

количество рабочих дней в году;

продолжительность смены, час;

коэффициент использования.

1-й пост ремонта ходовой части а/м:

2-й пост ремонта ходовой части а/м:

Пост диагностики ходовой части а/м:

После анализа участка СТО, расположенных в районе, а также услуг, оказываемых конкурентами, считаю необходимым наличия следующих постов:

  1. Пост диагностики ходовой части а/м;
  2. Пост ремонта ходовой части а/м;
  3. Пост ремонта ходовой части а/м;

 

  1. Пост мойки.
  2. ………………….
  3. …………………..
  4. …………………..

………………………….

……………………….

2.5. Проектирование системы электроснабжения

Грамотная эксплуатация приборов и их подключение одна из основных задач при проектировании зданий. Нормирование электротехнических устройств производится в соответствии со СНиП 3.05.06-85 «Электрические устройства».

Важное значение в электрическом обеспечении имеет электропроводка. В общественных зданиях из кирпича, шлакоблоков электропроводку прокладывают в трубы. Для этого используют медные провода марки ППВС с площадью сечения 2,5 мм2 и токовой нагрузкой 30 А. Электропроводка монтируется в трубах так, чтобы при необходимости провода можно было извлечь из труб и заменить другими. Расстояние между коробками на концах трубы составляет 5 м, если имеет два угла загиба, а на прямых участках – 10 м. Расстояние между креплениями труб составляет 2,5-3,0 м, а на изгибах – 150-200 мм от угла поворота.

……………………..

……………………….

……………………….

5.1.2. Упругая характеристика подвески

5.1.2.1. Основные параметры подвески

 

Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:

  • статический прогиб fст;
  • динамический ход (прогиб) fД (fдв и fдн — до верхнего и нижнего ограничителей хода);
  • коэффициент динамичности КД;
  • жесткость подвески Ср;
  • силы трения 2F.

На рис. 5.1. показана примерная характеристика подвески.

Кривые нагрузки и разгрузки не совпадают из-за трения в подвеске. За характеристику подвески условно принимают среднюю линию между кривыми сжатия и растяжения (отбоя).

Статический прогиб – это прогиб под действием статической нагрузки, приходящейся на колесо:

где n– собственная частота колебаний кузова, кол/мин.

Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:

для легковых автомобилей – 150¸300 мм;

для автобусов                       – 100¸200 мм;

для грузовых автомобилей –   80¸140 мм.

Для обеспечения надлежащей плавности хода желательно также, чтобы отношение статических прогибов задней и передней подвесок fз/fп находилось в следующих пределах:

…………………….

…………………….

………………………

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Техника безопасности в производственных процессах

В процессе технического обслуживания и ремонта подвижного состава выполняются целый ряд работ, отличающихся сложностью технических операций и многообразием используемого оборудования. Условия безопасности при выполнении всех видов работ обязательно оговорены в описаниях технологического процесса, технологических картах и инструкциях по использованию оборудования. В месте с тем, для всех видов транспорта можно выделить направления работ, близких по содержанию технологических операций и требованиям техники безопасности.

Постановка на техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт проводится в специально отведенных для этого местах или на специализированных предприятиях (ремонтных заводах). Подвижной состав, направляемый на техническое обслуживание и ремонт, подвергают мойке, очистке от грязи, снега, льда, остатка перевозимых грузов. Автомобили моют и очищают от грязи способом шланговой мойки на открытой территории или механическим способом в помещении, снабженном моечной установкой. Мойка подвижного состава происходит в условиях повышенной влажности, запыленности и загазованности воздуха, присутствия токсичных веществ в стоках. Это требует соблюдения специальных приемов выполнения технологических операций и спецодежды.

……………………..

………………………

………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном проекте была спроектирован и рассчитан участок станции технического обслуживания автомобилей.

Проектирование и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного дня работы станции технического обслуживания.

Проектирование и расчет здания участка включил в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение теплопотерь и определение потребного количества секций отопителя с последующей их расстановкой. Система вентиляции проектировалась для организации и регулирования воздухообмена, а также обеспечить удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Система водоснабжения и канализации рассчитана и спроектирована для обеспечения санитарных условий. Для создания светового комфорта, а также точек питания электричеством спроектированы и рассчитаны системы электроснабжения и освещения.

Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости с изменением стоимости нормо-часа.

Специальная часть включила в себя патентную проработку, а также разработку участка ремонта ходовой части автомобиля.

Раздел безопасность жизнедеятельности несет в себе расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., Скрипников С. А. «Кузова легковых автомобилей: обслуживание и ремонт», М.: Транспорт, 1999 г.
  2. Епифанов Л. И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
  3. Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Высшая школа, 2001 г.
  4. Белов С. В. «Безопасность жизнедеятельности», М.: Высшая школа,   2001 г.
  5. Годик Е. И., Лысянский В. М., Понаморев А. М. «Техническое черчение», Киев: Высшая школа, 1991 г.
  6. Бакалов Б. В., Карпис Е. Е. «Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях», М.: Стройиздат,   1994 г.
  7. Тихомиров К. В., Сергеенко Э. С. «Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция», М.: Стройиздат, 1991 г.
  8. Луканин В. Н. «Теплотехника», М.: Высшая школа, 2000 г.
  9. Соснин Ю. П. «Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений», М.: Высшая школа, 2001 г.
  10. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т.         Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001 г.
  11. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля — Москва: «Машиностроение», 1977, 106с.
  12. Баринов А. А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994.- 132с.
  13. Краткий автомобильный справочник.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984.- 220с.
  14. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. — М.: Машиностроение, 1989.- 304с.