Диплом по строительным и дорожным машинам: Модернизация энергетической установки дорожного катка ДУ-50 (+чертежи, приложения, доклад, реферат)

Заказ 515

Цена полной версии дипломной работы: 4900 рублей

Высылаем для ознакомления любую часть дипломной работы

Модернизация энергетической установки дорожного катка ДУ-50
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая часть

  • Общие сведения о машинах для уплотнения грунтов                                  9
    • Устройство дорожного катка      9
    • Принцип работы дорожного катка                                 9
    • Скорость укатки                                   11
    • Повышение скорости движения катков                                   11
    • Критический анализ конструкции машин                                  13
  • Описание устройства и рабочего процесса                                                   16
    • Классификация дорожных катков                                 16

Специальная часть

2.1 Общие сведения об объекте исследования                                                 25

2.2 Задание на проведение исследования                                                          26

2.2 Регламент поиска                                                                                          30

2.3 Справка о поиске                                                                                          31

2.4 Вывод по результатам патентного исследования                                      36

3 Описание сущности модернизации по результатам патентного исследования

4 Расчет двигателя без наддува                                                                         39

5 Расчет двигателя с наддувом                                                                           66

Эксплуатационная часть

3.1 Назначение, устройство и принцип работы ремонтируемого узла        90

3.2 Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта катка ДУ – 50

Технология машиностроения

4.1 Описание схемы технологического процесса комплексного восстановления детали

4.2 Описание внешней планировки рабочего места                                   100

4.3 Назначение способа устранения дефекта                                             101

5 Разработка маршрутного технологического процесса восстановления детали

Безопасность жизнедеятельности

5.1 Анализ устойчивости работы технических систем при модернизации двигателя                                                                                                       107

5.2 Анализ условий труда по испытанию турбокомпрессоров               109

5.3 Электробезопасность, пожаробезопасность                                         111

5.4 Разработка мероприятий, обеспечивающих безопасность эксплуатации энергетической установки                                                                            113

5.4.1 Вентиляция помещения для испытания турбокомпрессоров         114

5.4.2 Борьба с шумом при работе двигателя                                              114

5.4.3 Защита окружающей среды                                                               117

5.5 Вывод по разделу                                                                                  119

Расчет экономической эффективности разработки

6.1 Технико – экономическое обоснование проекта                               120

6.2 Расчет количества машино – часов работы техники в году               121

6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности       124

6.4 Расчет годовых текущих издержек потребителя                               124

6.5 Расчет цены единицы продукции                                                         134

6.6 Расчет показателей экономической эффективности проекта           135

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                           138

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                               139

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Дорожная машина представляет собой агрегат или несколько агрегатов, оборудованных одним или несколькими рабочими органами для выполнения одной или нескольких операций технологического процесса дорожного строительства в соответствии с производственными требованиями при минимальных затратах. Основными элементами машины являются: рабочий орган, силовое оборудование, передаточные устройства, система управления, ходовое оборудование, поворотная и неповоротная рамы. Рабочий орган – предназначен для непосредственного выполнения рабочих операций (отвал бульдозера, ковш скрепера или экскаватора и т.п.). Силовое оборудование – часть машины, которая вырабатывает энергию для привода в движение всех механизмов. Передаточные устройства (трансмиссии) трансформируют энергию от источника к рабочему органу. Они должны обеспечивать отбор мощности для привода всех механизмов машины. Система управления – предназначена для управления и регулирования работы, силового оборудования, рабочего органа и отдельных устройств . Ходовая часть служит для передвижения машины и передачи нагрузок от собственного веса и усилий, создаваемых рабочим органом. Основными конструктивно-эксплуатационными показателями машин являются: производительность, маневренность, проходимость и устойчивость. Производительность машины оценивается количеством продукции, вырабатываемой в единицу времени (в час). Производительность бывает теоретическая, техническая и эксплуатационная. Маневренность – способность машины работать, передвигаться и разворачиваться в стесненных условиях.
Проходимость – способность машины передвигаться по грунтам малой несущей способности, преодолевать неровности грунта и небольшие водные преграды. Кроме того, дорожные машины в процессе работы должны быть устойчивы. На данные показатели существенное влияние оказывает мощность, развиваемая двигателем. В связи с этим в данном дипломном проекте рассматривается увеличение мощности двигателя, путем установки турбонаддува. Для повышения мощности и гибкости работы дизелей  используется турбонаддув. Он помогает повысить мощность двигателя за счет подачи дополнительной порции воздуха в цилиндры. Так как в дизельных двигателях нет дроссельной заслонки, этот факт обеспечивает эффективное наполнение цилиндров без использования схемы управления турбокомпрессором на всех оборотах. В ходе совершенствования двигателей увеличивается их мощность, улучшается экономичность, уменьшаются габаритные размеры, снижается масса и повышаются надежность и срок службы.

Одним из наиболее эффективных мероприятий, увеличивающих литровую мощность двигателя, является наддув.

Задача повышения мощности и крутящего момента двигателя была актуальна всегда. Самое простое решение — увеличить рабочий объем: чем больше сгорает топлива, тем выше мощность. Однако при этом существенно увеличиваются габариты и масса конструкции.

Альтернативный подход — оставить рабочий объем двигателя прежним, но подавать в единицу времени больше топлива. Увеличить подачу топлива несложно, особенно, в системах впрыска. Но при этом для сохранения состава топливной смеси необходимо пропорционально увеличить и количество подаваемого в двигатель воздуха. Возможности двигателя самостоятельно всасывать воздух ограничены, поэтому не обойтись без специального устройства, повышающего давление и, следовательно, количество воздуха на впуске. Эти устройства обычно называют нагнетателями или компрессорами.

Целью турбонаддува является топливная экономичность. Повышение мощности двигателя, достигается ли оно увеличением его рабочего объема или применением наддува, неизбежно влечет за собой увеличение расхода топлива. Теоретически КПД двигателей с наддувом несколько выше, чем атмосферных, поэтому удельный (на единицу мощности) расход топлива у них должен быть ниже. На практике же за счет потерь при переходных процессах он получается примерно таким же. Для бензиновых двигателей наддув вряд ли можно считать удачным способом повышения мощности, ввиду возникновения детонации.

В данном дипломном проекте, рассмотрен ряд решений задач по модернизации дизельного двигателя Д-243, путем установки турбонаддува, в целях повышения мощности. Именно применение турбонаддува наиболее приемлемо в виду повышения экологических параметров и экономической эффективности. Совместно с системой турбонаддува могут устанавливаться охладители наддувочного воздуха. На сегодняшний день радиаторы — охладители наддувочного воздуха из сплавов алюминия и других существующих современных материалов, все чаще применяют в целях повышения эффективности работы двигателей различного рода. Они предназначаются для работ в большом диапазоне давлений и температур в системах наддува двигателей транспортной промышленности, имеют целью повышение экономичности и повышение мощности двигателей, а также понижение токсичности выхлопных газов.

 

В общем, это довольно производительный радиатор, устанавливаемый после агрегата наддува, в нем происходит охлаждение надувочного воздуха, который поступает в цилиндры

двигателя. Сжатием воздуха в агрегате наддува достигается увеличение его температуры и понижение плотности, для получения же наибольшей мощности требуется не столько давление воздуха, сколько его количество, для того, чтобы сжечь большее количество топлива. Охлаждение производится набегающим воздушным потоком. При этом охладитель наддувочного воздуха устанавливают перед основным радиатором системы охлаждения.

В дипломном проекте также произведен основной расчет двигателя Д-243 без турбонаддува. Далее произведен расчет с турбонаддувом. В графической части отображены графики скоростной характеристики дизеля, построена индикаторная диаграмма.