ДНЕВНИК преддипломной практики. Факультет Туризма и гостеприимства

Заказ 223

Цена полной версии отчёта по практике: 500 рублей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Факультет Туризма и гостеприимства

Кафедра технологии и организации ресторанного и  гостиничного сервиса

ДНЕВНИК

преддипломной практики

Студента(ки)____________________________________________________

Специальность (100103.65);       Курс_________;           Группа__________

База проведения практики_______________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ:

По учебному плану: начало   _____________201__г.

окончание _____________201__г.

Дата прибытия на практику: «_____»_____________________ 201__ г.

Дата выбытия:                      «_____» _________________________ 201__г.

 

Руководитель практики от предприятия Руководитель практики от кафедры
 

Подразделение __________________________

Должность _____________________________ Должность ________________________
ФИО________________________________ ФИО_____________________________

 

______________

подпись

МП

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ   ………………………………………………………………………11

  1. Теоретическая часть. Современные тенденции развития обслуживания персонала в ресторанах. VIP-обслуживание ………………………………………………………………14

1.1. Современное состояние и основные направления и развития ресторанного бизнеса. …………………………………………………………14

1.2 Современная организация банкетное обслуживание посетителей в ресторане  …………………………………………………………17

1.3 Кейтеринг как дополнительный сервис ресторана для обслуживания VIP-гостей. Специальное обслуживание VIP-гостей в ресторане  ………………..20

2 глава. Аналитическая часть. Исследование возможно внедрение VIP-обслуживание в ресторане ООО «Пироговая Рогова» …………………………………………………………………………….24

2.1 Общая характеристика ООО «Пироговая Рогова»  ………………………24

2.2 Анализ управления ООО «Пироговая Рогова»  ……………………………..25

2.3 Маркетинговый анализ предприятия практики ООО «Пироговая Рогова»  …………………………………………………………31

2.4 Анализ экономический показателей деятельности ООО «Пироговая Рогова»  …………………………………………………………35

2.5 Аналитическое исследование возможно внедрение программы VIP-обслуживания на предприятии ООО «Пироговая Рогова»………………….. 37

Заключение   ……………………………………………………………………..47

Список литературы    ………………………………………………………..49

 

 

               ВВЕДЕНИЕ

 

Российский рынок общественного питания в последние 3–5 лет развивается достаточно интенсивно: темпы роста оцениваются в 20–40% (различается в зависимости от региона). Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо ресторана или закусочные.

Однако, сейчас при прогнозировании темпов и направления развития рынка общественного питания следует принимать во внимание развитие мирового финансового кризиса, который существенно воздействует на покупательную и инвестиционную активность участников рынка, снижение темпов развития перспективных форм общественного питания.

Кризис также оказывает влияние на уровень рентабельности уже существующих предприятий общественного питания, что может привести к ощутимому сокращению количества предприятий популярных еще сетевых форматов и дорогих ресторанных концепций. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.

Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию. Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны — это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана.

Сфера потребительского рынка и услуг наиболее быстро реагирует на изменения социально-экономических условий. Предпринимательская деятельность в индустрии гостеприимства является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы оказываемая услуга была всегда конкурентоспособна и имела спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В своей преддипломной практике была поставлена цель провести анализ деятельности предприятия ООО «Пироговая Рогова», а также составить план реализации программы VIP-обслуживания.

Данная цель практики обусловила следующие задачи:

проведение теоретического анализа тенденций развития современного ресторанного бизнеса

исследование особенностей обслуживания посетителей в ресторане

анализ основных принципов VIP-обслуживания

общая характеристика объекта прохождения практики

исследование основных показателей деятельности

анализ потребности и обоснование программы VIP-обслуживания посетителей ресторана «Пироговая Рогова»

Решение поставленных задач позволит предприятию получить общую оценку о деятельности «Пироговая Рогова», ознакомиться с внутренними резервами предприятия, его конкурентоспособностью и основными экономическими показателями, а также возможностью внедрения программы VIP-обслуживания.

Объектом практики является «Пироговая Рогова», предметом — деятельность по обслуживанию посетителей и VIP-клиентов.

 

               Заключение

 

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Россия стремительно устремилась в XXI век, несущий новые возможности. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных ресторана, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом.

Смена собственности и владельцев этих предприятия поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек потребителя, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок. Налицо положительные изменения. Расширилось число ресторанов и других предприятий общественного питания. В лучшую сторону изменился их внешний облик.

Совершенно иными стали торговые залы для обслуживания гостей. На смену прежним столовым и ресторана, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. В рамках прохождения практики было проведено исследование современного ресторана ООО «Пироговая Рогова», который ставит в качестве стратегической задачи развитие программ VIP-обслуживания.

Таким образом, подводя итог проведенного исследования, нужно отметить, что такая работа необходима каждому предприятию, так как данный анализ VIP-клиентов позволяет выявить их отношение к предприятию (ресторану). Затем с учетом их отношений сформировать и определить цели по развитию клиентов и их управлению.

Для ресторана ООО «Пироговая Рогова» с помощью анализа VIP-клиентов мы смогли выявить приоритетную группу клиентов (группа А), к которой относятся те, которые являются наиболее доходными. Сформированная база данных позволяет разработать мероприятия по удержанию этих клиентов.

Реализация этой программы позволит ресторану ООО «Пироговая Рогова» повысить свою репутацию, конкурентоспособность и доходность.

SWOT-анализ позволяет минимизировать возможные потери при внедрении разработанной программы и бизнес-процесс.

               Список литературы

 

Источники

 

  1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб, Издательство «Питер», 2009
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг : учебник. М.: Academia, 2005.
  4. Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У., Энджел Джеймс Ф. Поведение потребителей. — СПб, Питер, 2002.
  5. Боброва И., Зимин В. Лучшие трюки с дисконтными картами. — М., Вершина, 2006.
  6. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов. — М.: Вильямс, 2004.
  7. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В., Эффективные программы лояльности. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2005.
  8. Гембл П. Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М., Гранд, 2002.
  9. Гитомер, Дж. Удовлетворенность покупателя – ничто, лояльность – все. — СПб.: Пи-тер, 2004. — 256 с.
  10. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004.
  11. Имшинская Ия. Программа сотрудничества с клиентом или как привлечь новых и удержать постоянных клиентов. — М.: РИП-Холдинг, 2005 г.
  12. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Эксмо, 2005.
  13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2008.
  14. Ник М., Кениг К. Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов. – М.: Вершина, 2006.

 

 

Публикации в периодических изданиях

 

  1. Алексеев Д. Привлекая, удерживай // Ресторанные ведомости. – 2005. — № 88.
  2. Бояршинов А. Программы лояльности в ресторанном бизнесе // Альманах «Лаборатория рекламы». – 2004. — № 4.
  3. Валовая Н. Секреты потребительской Лояльности // Газета работодателей и предпринимателей. – 2010. — № 1.
  4. Васильев А. Дисконтная политика в сети ресторанов // Ресторанные ведомости. – 2011. — № 102.
  5. Длигач А., Писаренко Н. Искусство создавать лояльных // «&.СТРАТЕГИИ». – 2005. — № 7.

 

Источники в Интернет

 

  1. Библиотека Лояльности. // http://www.loyaltymarketing.ru.
  2. Варко И., «Как остаться в лидерах». // www.terrasoft.com.
  3. Зефирова Юлия, «Организация работы с клиентами в ресторане», http://www.4p.ru/main/theory/3280/print_article.
  4. Зыбин О.С. Особенности маркетинговой деятельности специализированных ресторанов. http://msk.allcafe.info.
  5. Розенспен А. Иллюзии лояльности. // www.sostav.ru.
  6. Сайт журнала Loyalty.info. // http://www.loyalty.info.
  7. Сайт журнала «Маркетинг Про» // http://www.marketingpro.ru.
    1. Hughes Arthur M. Strategic Database Marketing.The Masterplan for Starting and Managing a Profitable, Custom-Based Marketing Program. // http://forum.gfk.ru