Курсовая работа бух.учет. Тема: Анализ товаров предприятия(с таблицами)

Заказ 404

Цена полной версии: 1500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..2

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………4

1.1 Состояние рынка и перспективы совершенствования ассортимента и повышения качества металлической посуды…………………………………………….9

1.2 Потребительские свойства металлической посуды, факторы их определения…………………………………………………………………………………………….13

2 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ СОГЛАСНО НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…………………………..18

2.1. Анализ ассортимента металлической посуды на ООО «Аврора»………….20

2.2. Анализ потребительских свойств и конкурентоспособности товаров……21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..30

ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из ведущих отраслей экономической деятельности современной России, развитой формой предпринимательства. Сегодня трудно найти предприятие, одним из видов уставной деятельности которого не было бы торговли товарами потребления.

Под товарами в широком смысле понимают материальную или нематериальную собственность, реализуемую на рынке. Товарами могут быть продукты как физической, так и умственной работы, результаты услуг, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительскую стоимость и может обмениваться на другие товары (деньги) владельцем.

На предприятиях, которые осуществляют продажу товаров, размер товарных запасов оказывает значительное влияние на рентабельность. Товары часто выступают основным текущим активом торгового предприятия, а потому влияют на размер собственного капитала.

Проблема определения себестоимости товарных запасов имеет важное значение, как для финансового и налогового учета, так и для принятия управленческих решений на торговых предприятиях.

Оценка элементов финансовой отчетности — это процесс определения денежных сумм, по которым должны признаваться и отражаться элементы финансовых отчетов в баланс и отчет о финансовых результатах.

Оценка товаров в текущем учете основывается на первоначальной стоимости товаров. Она меняется в зависимости от источников поступления.

Основными задачами анализа товарных запасов в торговле являются:

— Обеспечение правильного и своевременного документального отражения операций по поступлению, перемещению ценностей и реализации товаров.

— Обеспечение контроля товаров при транспортировке и хранении их в местах складирования;

— Обеспечение контроля за расходованием товарных запасов;

— Систематический управленческий учет, контроль за наличием товарных запасов и их реализацией;

— Переоценка товаров и контроль за ее результатами;

— Контроль списания естественных убытков, потерь от порчи;

— Материальная ответственность и отчетность.

Целью курсовой работы является исследование состояния и анализа товарных запасов и эффективности их использования на основе изучения деятельности предприятия торговли — ООО «Аврора».

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

— Рассмотреть систему экономических показателей товарных запасов.

— Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.

— Разработать систему аналитических показателей, информационную базу и основные методы анализа товарных запасов.

— Разработать методику общего и факторного анализа движения товаров.

— Реализовать задачу с помощью ПЭВМ;

— Сделать выводы и дать предложения анализа товарных запасов и эффективности его использования.

Предметом исследования является практика анализа товарных запасов ООО «Аврора».

Для проведения анализа использованы диалектические методы, применены приемы обобщения анализа за состоянием и движением товарных запасов и эффективности их использования.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Развитие рыночной экономики в России требует постоянного совершенствования управления хозяйственными процессами в торговле. Принятие эффективных управленческих решений возможно лишь при условии владения необходимой информацией о наличии товарных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Значение бухгалтерского учета, как одной из функций управления определяется прежде всего тем, что он является одним из основных источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений. Учет является составной частью системы управления. Все вопросы, которые нужно решать в управлении, касаются бухгалтерского учета. Без данных бухгалтерского учета невозможно дать объективную оценку состояния и результатам хозяйственной деятельности предприятия.

………………………

……………………..

………………………

2 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ СОГЛАСНО НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Требования к качеству металлических товаров, из-за многочисленности видов товаров, разнообразные. Все изделия должны соответствовать размерам, виду покрытия, требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации. Все детали изделия должны быть собраны аккуратно и плотно. На обработанных поверхностях не допускаются трещины, вмятины, заусенцы, острые углы, окалина, следы коррозии и другие дефекты, ухудшающие внешний вид изделий. Металлы и сплавы, покрытия, применяемые для изготовления пищевой посуды или приборов для приготовления пищи (мясорубки), не должны содержать токсичных веществ.

………………………

……………………….

………………………

2.2. Анализ потребительских свойств и конкурентоспособности товаров

Номенклатура показателей качества для различных стадий разработки (техническое задание, опытные образцы, серийное производство) неодинакова. Госстандартом утверждены ГОСТЫ, содержащие номенклатуру показателей качества конкретных товаров их учитывают при проектировании и разработке образцов, составлении технической документации, серийном производстве товаров.

……………………..

……………………….

………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Посуда из нержавеющей стали вместе с посудой из алюминия и чугуна пользуется наибольшей популярностью. Ассортимент этой посуды может быть представлен термосами, чайными и кофейными чашками и кружками, кастрюлями, сковородами и фритюрницами.

Разновидности металлической посуды:

Алюминиевая посуда.

Посуда из нержавеющей стали.

Посуда с антипригарным покрытием (тефлон).

Чугунная посуда.

Эмалированную посуду.

Медная посуда.

Серебряная посуда.

Посуда с позолотой.

Алюминиевая посуда делают штампованным и литым. Штампованный посуду с толщиной дна 1,5 мм считают легкий, с толщиной 2 мм — средним, 2,5 мм — тяжелым. Это конечно дуршлаги, кастрюли.

Соблюдение правил хранения металлической посуды, как на заводе производителя, так и на оптовых и розничных торговых точках, обеспечивает сохранность и товарный вид посуды, в свою очередь, является привлекательным для покупателей и выгодным для продавцов. Также важно соблюдение правил этикета при общении с клиентами, и правил внутреннего распорядка (инструкции по технике безопасности).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.        Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. — М.: Финансы и статистика. — 2006. — 672 с.
  2. Васильева Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.А. Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 512 с.
  3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. — 2008. — 360 с.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник.- Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 296 с.
  5. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 240 c.
  6. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, Ю.В. Гречков. — М.: Экономист, 2008. — 524 с.
  7. Пястолов C.M. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Сергей Михайлович Пястолов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -3-е изд., пепераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. — 2006. — 425 с. — (Серия «Высшее образование»).
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М. — 2009. — 536 с.
  10. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 314 с.
  11. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. шк., 2007. — 223 с.
  12. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. — Ростов н/Д, 2007. — 476 с.
  13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М. — 2008. — 415 с.