Курсовая, Древнерусская публицистика.Тема: «Публицистичность сочинения И.И.Голикова «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России».

Заказ 336

Цена полной версии: 900 рублей

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………3

  1. Российская публицистика 18 века………………………………………….5
  2. Публицистика сочинения Голикова Ивана Ивановича «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России…………………………….10

Выводы………………………………………………………………………………23

Список литературы…………………………………………………………………25

Введение

 

Обычно, в разнообразный эпохах нашей российской истории, 18 век – это новый и чрезвычайно интереснейший период, который также известен, как период императорской России. Начало этой эпохи припадает на различные реформы и преобразования Петра. Многие историки и исследователи считают, что время правления Петра Первого является переходной гранью, которая определяет Киевскую Русь от сегодняшней России.

Однако сама личность Петра Первого и его деятельность даже до нашего времени не имеет достаточно твердой и окончательной оценки. У всех людей мнения разные и все имеют право по-своему относиться к данной личности. Многие современные деятели и историки, стараются дать адекватное объяснение петровским реформам. Они пытаются дать оценку и понимание различных реформ, и что это дало в последствие в наше время. Многие литераторы и публицисты осуждали Петра, некоторые же находили ему оправдания.

В наше время, актуальность деятельности Перта Первого нисколько не угас. 18 столетию посвящено огромное количество литературы, однако авторы до сих пор не могут найти общее мнение и единое решение вопроса о деятельности данного российского государя. Для того, чтобы добиться истины, нам необходимо прочитать литературу Голикова Ивана Ивановича, так как он жил в том же столетии, что и Петр Первый.

Цель нашей курсовой работы – определить публицистичность сочинения Ивана Голикова «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России».

Предмет – сочинение «Деяние Петра Великого, мудрого преобразователя России».

Объект – Перт Великий.

Для того, чтобы достичь поставленной цели, мы определяем такие задачи:

  • Определить интерес российской публицистики 18 столетия;
  • Проанализировать сочинение Ивана Ивановича Голикова «Деяние Петра Великого, мудрого преобразователя России».

 

В своей работе Голиков говорит о политической деятельности Петра, автор не упускает даже детали. Огромный интерес у Ивана Ивановича вызывает личность Петра Первого, он делает акцент на том, что государь старался сделать Россию как можно лучше.

Конечно же, для того, чтобы лучше понять и проанализировать личность Петра Великого мы обращаемся и к другим авторам. Например, А.Н. Радищев в своих работах критикует деятельность Петра. А князь Щербатов М.М. критикует реформы, которые были проведены великим деятелем России, а ведь некоторые реформы совсем не пошли на пользу России.

Для того, чтобы лучше понять эпоху Просвещения, мы пользовались энциклопедией Аванта и статьями Стенника и Белинского, которые еще лучше раскрывали реформаторскую деятельность Петра Первого.

  1. Российская публицистика 18 века

 

18 век в России называют веком Просвещения. Именно Петр Первый и начал данное просвещение проводить в России. Он старался формироватьнеобходимые идеи естественного права и общественного договора, многие философы-просветители доказывали, что монархи, некогда получив власть из рук народа, использовали её для порабощения своих подданных, превратили всё созданное простым народом в средство для паразитической жизни привилегированных слоёв общества. Деятели эпохи Просвещения не только критиковали порядки в России. Они пытались выработать идеальные принципы устройства будущего общества.

Главными принципами идеального устройства государства они считали свободу всех людей, равенство всех перед законом, а также благосостояние, мир и веротерпимость. Установление такого строя просветители напрямую связывали с политикой царя и других правящих сил. Просветители верили, что воспитанный в духе новых идей государь уничтожит рабство и угнетающие отдельные слои общества законы. Впервые русские авторы-просветители открыто выступили с острой критикой крепостничества.

С приходом в Россию идей Просвещения Санкт-Петербург превращается в настоящий духовный центр. Начали стремительно появляться различные журналы, критиковавшие существование крепостной зависимости, произвол чиновников и иногда даже самодержавие. Быстрыми темпами шло становление отечественной науки и образования.Началась развиваться и публицистика. Таким образом, подошло время обратиться к публицистам XVIII века.

Итак, для эпохи Просвещения был характерен расцвет российской публицистики, расширение сети учебных заведений, а также следование новой идеологии, согласно которой важнейшими качествами нового общества должны были стать личная свобода каждого человека и равенство всех перед единым законом[1, c.32].

Сама почва для распространения просветительских идей в России была подготовлена Петром Первым. К концу его царствования России уверенно шла по пути европеизации, оказалась включённой в культурную орбиту Запада. Россия пропитывалась идеями Просвещения, воспринятыми из стран запада, таких как Франция. Стала входить в моду домашнее образование и иностранная литература. Пётр направлял Россию в этом русле преднамеренно, что, как и следовало ожидать, частенько воспринималось в штыки.

Ярким публицистом XVIII века в России стал Иван Иванович Голиков. Его работа «Деяния Петра Великого» интересна не столь своими красочными изречениями, сколько невероятно точной подборкой фактов.

На самом деле, тяга ко времени Петра Первого преследовала И.И. Голикова с ранних лет. Самым знаменитыми произведениями этого публициста является многотомная грандиозная эпопея «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России». Довольно интересна и даже загадочна история появления этого произведения. Голикову было уже 42 года, когда оказался втянут в довольно-таки непростую историю. Его карьера сложилась весьма удачно. Он стал крупным негоциантом, имел обширные связи в столице и в Москве [1, c.45].

………………………

………………………..

………………………..

Глава 2 Публицистичность сочинения Голикова Ивана Ивановича «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России»

 

Создавая свои «Деяния» Голиков традиционно шел в русле древних летописцев, хронологически рассказывавших историю правления своих героев. Естественно, что при всем желании Голиков не смог избежать своей авторской оценки интерпретации изучаемых им источников. По существу, Голиков практически создал светское житие Петра Великого, ибо в его труде присутствует крайняя степень восхваления и фактически сакрального обожествления Петра I и любых его деяний. При этом, создавая и развивая культ Петра Великого, Голиков неизменно подчеркивал личную скромность своего главного героя, его истинную, нелицемерную заботу о счастье, благе и процветании своих подданных.

………………………..

…………………………

………………………….

 

 

 

 

Вывод

 

Написав данную курсовую работу, мы можем сделать вывод, что интерес, который был вызван к личности и деятельности в сфере политики Петра Первого, в первую очередь связана с тем, что он проводил огромное количество реформ и никогда не стоял на месте. Те перемены и реформы, которые происходили во время правления Петра Великого, Россия никогда не видела, и скорее всего не увидит. Скорее всего повлияла эпоха просвещения. Российские деятели стремились развивать образование в своей стране.

…………………

…………………

……………….

Кроме того, можно сказать, что сама личность Петра Великого, вызывает у различных людей разнообразные мнения. Кто-то слепо обожает его и считает истинным русским спасителем, а кто-то осуждает за деятельность, в сфере культуры российского народа. До сих пор, не существует единого мнения, по этому поводу.

 

Список использованной литературы

  1. Белинский В.Г. Россия до Петра Великого

2.Голиков И.И. Деяния Петра Великого

3.Платонов С. Ф. Лекции по русской истории/Вступит. ст. А. Н. Фукса.- М.: Высш. шк., 1993.-736 с.

4.Радищев А. Н. Избранные философские сочинения/ А. Н. Радищев ; Под общ. ред. и с предисловием И. Я. Щипанова. — М: Гос.изд.политюлитературы, 1947.-557с.

  1. Стенник Ю.В. Пётр I в публицистике Радищева А. Н.

6.Щербатов М. М О повреждении нравов в России

7.Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ /Глав.ред. М. Д. Аксёнова.-М.: Аванта+, 1999.-704 с.

8.Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли. СПб., 1847. Ч. 1. С. 413.

9.Мезин C. A. Русский историк И. И. Голиков. Саратов, 1991. С. 51.

10.Соловьев С. М. История России с древнейших времён. М., 1963. Кн. 9. С. 542.

11.Зелов Д.Д. “Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России” И.И.Голикова (к вопросу об обстоятельствах создания и современном научном значении) // Петровское время в лицах–2003.