Курсовая на работа, Управление проектами: Управление проектами передачи производственных функций на аутсорсинг

Заказ: 007

Цена полной версии: 800 рублей

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1.Значение аутсоринга в современных экономических условиях…… 5

1.1.Сущность аутсорсинга, его виды и модели……………………………………… 5

1.2.Преимущества и недостатки аутсорсинга………………………………………. 12

Глава 2. Возможности передачи производственных функция на аутсорсинг 21

2.1.Характеристика производственной и хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ИНТЕРДЕК ТСК»…………………………………………………………………………… 21

2.2.Экономическая эффективность мероприятий по передаче производственных функций на аусорсинг…………………………………………………………………………………….. 27

Заключение………………………………………………………………………………………. 32

Список использованной литературы…………………………………………………… 34

 

Введение

 

«Управление проектами передачи производственных функций на аутсорсинг» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы актуальна потому, что аутсорсинг сегодня является универсальным инструментом бизнеса, поскольку его основная специфика состоит в возможности передачи внешнему исполнителю некоторых функций организации как целиком, так и частично, как на продолжительный срок, так и на короткий период времени. Главное при переходе на аутсорсинг — четкий анализ всей совокупности решаемых компанией задач, сопоставление их со стратегическими целями для определения круга работ, которые целесообразно передать аутсорсеру. Однако у компании при этом могут возникнуть и негативные моменты. Одним из наиболее веских аргументов против обращения к аутсорсинговой компании является потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего она может принимать неадекватные решения. То есть аутсорсер менее управляем, чем внутреннее подразделение. При работе с аутсорсерами может снизиться производительность труда собственных сотрудников, т.к. при передаче части персонала сторонней компании или увольнениях, которые часто сопровождают аутсорсинг, мотивация персонала резко падает. Также возможно увеличение издержек при передаче второстепенных функций как расплата за стремление сосредоточиться на основной деятельности и даже снижение качества при недобросовестности аутсорсера. Эти проблемы особенно остро проявляются на неразвитых рынках, в условиях недостаточно сильной конкуренции, когда аутсорсер фактически является монополистом на рынке. Заключив договор, аутсорсер повышает цены и не очень тщательно следит за качеством работы, понимая, что клиент не сможет найти другого поставщика услуг. Но, несмотря на все это, компании, испытавшие на своем опыте эффективность аутсорсинга как модели работы, пришли к выводу, что за счет него можно снизить издержки более чем на 20%.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Бэгьюли, Локка, Ефремова В.С., Королева Д., Буркова В.Н., Новикова Д.А., Щедровицкого Г.П., Шапиро В.Д., Васильева Д.К., Заложнева А.Ю., Новикова Д.А., Цветкова и других.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – возможности передачи производственных функций на аутсоринг на примере конкретного предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать сущность аутсоринга.

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о видах и моделях аутсоринга.

3.Рассмотреть преимущества и недостатки аутсорсинга.

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

  1. На примере конкретного предприятия рассмотреть возможности передачи производственных функций на аутсоринг.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

 

Заключение

 

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы.

Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Таким образом, аутсорсинг – это стратегия управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении.

Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает во внешнее управление часть своей производственной цепочки или даже весь производственный цикл. Возможен вариант продажи своих подразделений и дальнейшее взаимодействие с ними в рамках аутсорсинга. Например, предприятие занимается проектированием, сборкой, контролем и реализацией продукции. Все промежуточные звенья производственного цикла отданы сторонним предприятиям.

В чем основные преимущества аутсорсинга? Во-первых, это возможность сосредоточиться на основном бизнесе посредством поручения внешнему исполнителю операционных функций и получить конкурентное преимущество. Кроме того, это перераспределение ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях.

Во-вторых, снижение затрат. Ведь зачастую привлечение аутсорсера дешевле содержания собственной структуры, занимающейся подобной деятельностью. Связано это с тем, что у узкоспециализированного аутсорсера, как правило, себестоимость выполнения функции ниже, и продает он свои услуги «оптом».

В-третьих, доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, которых нет у организации, а также возможность воспользоваться специализированными функциями, для выполнения которых организация не имеет специалистов или ресурсов, передача ответственности за выполнение конкретных функций.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести тот факт, что если организация передаст в аутсорсинг слишком много функций, то у нее могут сильно возрасти издержки. Кроме того, законодательная база в России по аутсорсингу не проработана.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами, М.: Инфра-М, 2005
  2. Бэгьюли Фил Управление проектом, М.: Издательско-торговый дом ГРАНД-Фаир пресс, 2002
  3. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами, М.: ИПУ РАН, 2003
  4. Воропаев В.И. Управление проектами в России, М.: АСТ, 2008
  5. Дитхелм Герд Управление проектами, СПб, Бизнес-пресса, 2003
  6. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений // http://www.cfin.ru/press/management
  7. Королев Д. Эффективное управление проектами, М.: ОЛМА пресс, ИНЭС, 2003
  8. Кочетков А.И., Никешин С.Н., Рудаков Ю.П. и др. Управление проектами (зарубежный опыт), СПб.: Питер, 2005
  9. Локк Дэннис Основы управления проектами, М.: Изд-во «HIPPO», 2004
  10. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами (справочник для профессионалов), М.: «Высшая школа», 2004
  11. Мир управления проектами / Под ред Решке Х., Шеллс Х., М.: БЕК, 2007
  12. Покровский М.А. Основы управления проектами. Учебное пособие, М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002
  13. Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации. Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г.П.Щедровицкого, М.: Дело, 2007
  14. Рюэгг-Штюрм Й. Сетевые организационно-управленческие формы – мода или необходимость? //http://www.ptpu.ru/issues
  15. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами. Стандарты, методы, опыт, М.: «Олимп-Бизнес», 2003
  16. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов, М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис», 2001
  17. Управление проектами. Учебник / Под общей редакцией Шапиро В.Д., СПб.: Питер, 2003
  18. Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление, М.: «Путь», 2000