Курсовая на тему: ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОЧЕРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» (ОАО «ОМЗ»)

Заказ 020

Цена полной версии курсовой: 500 рублей

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5

1.1    Сущность и понятие готовой продукции. 5

1.2    Оценка, задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа. 13

ГЛАВА. 2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОЧЕРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» (ОАО «ОМЗ») 19

2.1 Характеристика и структура предприятия «ОЧЕРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» (ОАО «ОМЗ») 19

2.2 Учетная политика и анализ организационно –хозяйственной деятельности предприятия «ОЧЕРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» (ОАО «ОМЗ») 22

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. 28

3.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции. 28

3.2 Документальное оформление и учет реализации готовой продукции. 32

3.3 Отчетность материально ответственных лиц. 35

Заключение. 38

Список используемой литературы.. 40

 

Введение

 

Выпуск готовой продукции — это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель — извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:

– поступление готовой продукции на склад;

– отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.

Объекты анализа объема производства и реализации продукции:

— объем производства и реализации продукции, как в целом, так и по ас­сортименту;

—   качество товарной продукции;

—   структура товарной продукции;

—   ритмичность производства и реализации продукции.

Эти два показателя производства являются зависимыми друг от друга показателями исследуемого производства. В условиях ограниченных про­изводственных возможностей и неограниченного спроса приори­тет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.

Объектом исследования в данной работе является предприятие — ОАО «Очерский машиностроительный завод» (ОАО «ОМЗ»), предметом исследования в курсовой является учёт готовой продукции на данном предприятии.

Данная работа в рамках курсового проекта в наше время очень актуальна в связи с тем, что в наше время сфера производства и реализации продукции на предприятии является объемным процессом и учёт данного процесса очень сложен. Анализ и разработка новых методик учёта готовой продукции является очень важным элементом в функционировании и развитии предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

– изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;

– исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;

– изучить отчетность материально-ответственных лиц;

– осуществить анализ производства и реализации готовой продукции.

Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили нормативная и законодательная база, научная, специальная и справочная литература.

 

Заключение

 

Целью моей курсовой работы являлось изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В ходе работы были решены поставленные задачи:

– изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;

– исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;

– изучить отчетность материально-ответственных лиц;

– осуществить анализ производства и реализации готовой продукции.

Анализ и работа осуществлялась над объектом работы предприятие ОАО «Очерский машиностроительный завод» (ОАО «ОМЗ»)

В ходе данной курсовой работы я проанализировала теоретические основы, методики организации учета и анализа готовой продукции на производственных предприятиях.

В первой части были даны понятия готовой продукции. Готовая продукция — это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действую-щим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Также была дана оценка готовой продукции. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: фактическая производственная себестоимость (полная и неполная); нормативная себестоимость (полная и неполная); договорные цены и другие виды цен.

Были сформулированы задачи учета и анализа, а также источники информации для анализа готовой продукции

Во второй части была дана и проанализирована характеристика структура бухгалтерской службы, учетная политика предприятия.

В третьей части было рассмотрено документальное оформление и учет выпуска и реализации готовой продукции, а также отчетность материально ответственных лиц.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

— Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

— Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

— Влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели позволяет комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

— Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

— От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.

— Важное направление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

— Ритмичная работа предприятия является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Список используемой литературы

  1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. М., 1996.
  2. Налоговый Кодекс РФ, ч.1 и ч.2. М.: Книжный мир, 2002
  3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
  4. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)
  5. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″
  6. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
  7. Приказ Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»
  8. Письмо Минфина РФ от 24 июля 1992 г. N 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Приказ Минфина РФ от 9.07.01 № 44н
  10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.200г. № 94н.
  11. Артеменко В.Г. Финансовый анализ, Москва-Новосибирск: Дело и Сервис, 1999.
  12. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Мирт, 2003.
  13. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005.
  14. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ, М.: Бух.учет, 2002.
  16. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003.
  17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА, 2004.
  18. Маренков Н.Л., Кравцова Т.И. и др. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм. –М.: Эдиториал УРСС, 2002
  19. Медведев М.Ю. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
  20. Е.Б. Пошерстник, Н.В. Пошерстник. Документооборот в бухгалтерском учете. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
  21. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М.:академия, 2002.
  1. Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2003.
  2. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет, М.: ОМЕГА-Л, 2005.
  3. Хотинская Г.И., Харитонова Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: Финансы и статистика, 2002.
  1. Н. П. Кондраков, «Бухгалтерский учет», Москва, ИНФРА-М, 2006 год.