Курсовая по маркетингу: Исследование управления портфелем заказов на услуги ООО «ЕвроКом»

Заказ 180

Цена полной версии курсовой: 900 рублей

Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

  1. Теоретические аспекты сущности жизненного цикла продукта и управления портфелем заказов                                                                              5

1.1. Сущность и этапы жизненного цикла продукта                                           5

1.2. Управление портфелем заказов на товары и услуги                                   13

  1. Исследование управления портфелем заказов на услуги ООО «ЕвроКом»18

2.1. Краткая характеристика ООО «ЕвроКом»                                                   18

2.2. Анализ рынка торгового оборудования                                                       21

2.3. Анализ товарной политики                                                                           24

  1. Совершенствование товарной политики предприятия                                 29

Заключение                                                                                                            34

Список использованных источников                                                                   36

 

Введение

 

Причинно-следственные связи взаимодействия субъектов в социально-экономических системах опосредуются динамикой человеческих потребностей и возможностями их удовлетворения на том или ином этапе развития экономики. Например, характер изменения потребностей потребителей того или иного товара определяет тенденцию изменения спроса на этот товар, что указывает на необходимость увеличения или уменьшения производства этого товара, изменения технологии его производства или прекращения его производства, а значит, возобновления поиска идей для производства нового товара или новых технологий. Изменение потребностей, их развитие во времени и пространстве зависят от различных факторов и имеют неустойчивый циклический характер, как и большинство других процессов в экономике.

В маркетинге в качестве разновидностей жизненного цикла потребностей выделяют жизненный цикл товара, который характеризует конкретные закономерности развития оборота, и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько определенных стадий: разработку, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.

Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что, несмотря на серьезные маркетинговые исследования и успех товара на внутреннем рынке, компании довольно часто сталкиваются с проблемами позиционирования продукта при выходе на новые рынки. Проблемы эти, как правило, связаны с национальными особенностями и традициями потребления того или иного товара. Исследование и выявление причин негативной реакции потребителя позволяет вовремя репозиционировать товар и достичь запланированной реакции рынка. Любая маркетинговая деятельность фирмы начинается с исследований рынка и анализа собственных возможностей. Принципиально важным вопросом осуществления инноваций является определение необходимости и эффективности их проведения.

Целью данной работы является исследование этапов жизненного цикла продукта и управления портфелем заказов на товары и услуги в маркетинговой практике. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты сущности жизненного цикла продукта и управления портфелем заказов;

— исследовать управления портфелем заказов на услуги ООО «ЕвроКом»;

— выявить пути совершенствование товарной политики предприятия.

Предметом данной работы является товарная политика предприятия, а объектом в работе выступает ООО «ЕвроКом».

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе работы были рассмотрены сущность и этапы жизненного цикла продукта, управление портфелем заказов на товары и услуги.

Во второй главе работы была дана характеристика исследуемого предприятия и проведен анализ рынка торгового оборудования и товарной политики предприятия.

В третьей главе работы были выявлены пути совершенствования товарной политики в организации.

Методическим обеспечением работы послужили научные труды следующих авторов: Голубкова Е.П., Котлера Ф., Фатхутдинова Р.А. и др.

Заключение

 

Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта.

Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального по­явления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрения на рынок), рост, зрелость и спад. Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и мо­жет быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, ма­лых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства. Ста­дия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема про­даж, обусловленным признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как пра­вило, падает, цены постоянны или слегка падают. На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно сни­жение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и/или рыночных сегментов возможно продление данной стадии. Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модер­низация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию.

Анализ управления портфелем заказов во второй главе данной работы показал, что предлагаемый ассортимент в ООО «ЕвроКом» состоит из товаров производственного (торгового) назначения длительного пользования, которые требуют предварительного выбора. Поэтому длительность жизненного цикла каждой ассортиментной группы достаточно велик – пять и более лет. Предлагаемые товары преимущественно находятся в стадии зрелости, так как рынок достаточно насыщен данными товарами, которые приобретаются массовыми потребителями, а конкуренция обостряется.

На предприятии преобладают категории товаров относящиеся к группе «дойные коровы». Для поддержания их доли рынка требуется значительно меньше инвестиций. При этом часть высокого дохода, которые они приносят, предприятие использует для оплаты своих счетов и для поддержки других своих бизнес-единиц.

Общие положительные выводы по перспективе товарной политики исследуемой организации. Существующие ассортиментные группы в будущем не будут сниматься с реализации (кроме группы кассовых кабин), но будут постоянно обновляться относительно технических и дизайнерских решений. Также частично запущено собственное изготовление оборудования, что позволит в будущем удовлетворять специфические потребности клиентов в эксклюзивном оснащении своих магазинов.

Совершенствование товарной политики ООО «ЕвроКом» имеет своей целью снижение издержек обращения и увеличение товарооборота предприятия.

В данной работе предлагается провести на предприятии ООО «ЕвроКом» следующие мероприятия:

  1. Внедрение службы сервиса.
  2. Регулирование ценовой политики предприятия.

Все мероприятия будут оценены с точки зрения целесообразности и эффективности их внедрения на предприятии.

 

Список использованных источников

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248 с.
  2. Багиев Г. Л. Маркетинг.– М.: «Экономика», 2008. – 702 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 384с.
  4. Беляевский И. К. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – М.: Финпресс, 2009. – 320 с.
  7. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 334 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 413 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./ под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2007. – 896 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-пресс. Плюс», 2007. – 702 с.
  11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2008. – 389 с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2007. – 704 с.
  13. Смирницкий Е.К. Экономические показатели потребительских услуг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2007. – 432 с.
  14. Стратегическое планирование: Учебное пособие/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: «Тандем», 2008. – 330 с.
  15. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2008. – 231 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 447 с.
  17. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 356 с.
  18. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 601 с.
  19. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 718 с.
  20. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. № 2 (16), с. 95-113.
  21. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. № 3 (17), с. 103-123.