Курсовая по экономике по теме: Планирование основных показателей деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма

Заказ: 004

Цена полной версии курсовой: 800 рублей

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования. 5

1.1. Сущность и функции бизнес-планирования в сфере социально-культурного сервиса и туризма. 5

1.2. Технология бизнес-планирования. 9

Глава 2. Анализ деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма  13

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 13

2.2. Необходимость бизнес-планирования на предприятии ЗАО «Империя туризма»  19

Глава 3. Планирование основных показателей деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма. 23

3.1. Планирование результатов торгово-хозяйственной деятельности. 23

3.2. Планирование издержек обращения. 27

3.2.1. Анализ основных средств ЗАО «Империя туризма». 27

3.2.2. Планирование издержек обращения. 32

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

Приложение 1. 38

Приложение 2. 44

Введение

Любое предприятие должно иметь стратегию на вполне определенный период времени. Без такой стратегии фирма становится похожей на корабль без руля и ветрил. Именно поэтому в бизнес планировании основную роль играет разработка стратегии. Стратегия — это цель предприятия на ближайшие несколько лет, цель, в соответствии с которой будет приниматься любые решения в компании.

Бизнес планирование предполагает разработку и согласование между собой финансовых, производственных и маркетинговых планов компании. Такая взаимосвязь между собой планов гарантирует, что предприятие будет четко и эффективно двигаться к единой цели. Причем цели могут быть совершенно различными и по своему характеру и по масштабу: начиная от введения на рынок нового товара или услуги и заканчивая захватом руководства над большей частью рынка.

Как показывает опыт успешных на рынке компаний, грамотное бизнес планирование невозможно без проведения маркетингового исследования рынка, которое включает в себя исчерпывающую оценку лояльности покупателей к предлагаемой на рынке продукции.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.

Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехами ведения дела в различных сферах бизнеса.

Достоверно известно, что при планировании своей деятельности предприятие имеет значительно более высокие результаты, чем без систематического планирования.

Бизнес-планы подразделяются на «внутренние» и «внешние».

Внешние бизнес-планы составляются для привлечения инвестиций (получения кредита, привлечения денежных средств физических и юридических лиц) и, как правило, не имеют весомой ценности для фактического развития бизнеса.

Составление внутреннего бизнес-плана – процедура гораздо более трудоемкая. Его назначение – повышение эффективности деятельности предприятия. Все представленные данные и выводы, как правило, реальны и имеют практическую ценность.

Целью курсовой работы является: изучение специфики бизнес-планирования на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Задачи работы:

— изучить основные теоретические аспекты работы;

— обосновать необходимость бизнес-планирования на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;

— провести планирование основных показателей деятельности ЗАО «Империя туризма».

Заключение

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой дея­тельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:

— определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

— сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

— зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

— выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

— определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

— оптимизировать организующую структуру управления;

— оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

— выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

— побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

— позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

— определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

— заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

— делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

В результате проведенного анализа становится очевидной необходимость развития бизнес-планирования в современных российских условиях, как повышающей эффективность предпринимательской деятельности и оказывающей на нее стабилизирующее влияние, а также и на развитие рыночной экономики. Предлагается не копировать зарубежный опыт построения бизнес-плана, а строить его в соответствии с собственными потребностями, и в последствии выполнять запланированное.

Список использованной литературы

  1. Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. — Минск: Высшая школа, 2003.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. — М.: Инфра-М, 2006.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — Минск: Новое знание, 2003.
  5. Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006, 128с.
  6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. «Стратегическое планирование на предприятии»: Учебное пособие для Вузов. — 2-е изд. перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 400с.
  7. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Попов В.М. и др. Бизнес-планирование: учебник для вузов по экономическим специальностям; М.: «Финансы и статистика», 2008.
  9. Попов В.Н., Медведев Г.В. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Учебное пособие; М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. Р.Г.Маниловский и др. Бизнес-план: методические материалы; М.Финансы и статистика, 2001.
  11. Ред. Иванникова И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта: практическое пособие; М.: «Экспертное бюро», 2007.
  12. Ред. Иванов, С.И. Основы экономической теории; М.: Вита-Пресс, 2004. — 650 c.
  13. Ред. Козловский, В.А. Производственный менеджмент: Учебник; М.: Инфра-М, 2003.
  14. Романенко И.В. Экономика предприятия — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  15. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. 7-е изд., испр., измен. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 750с.