Курсовая по праву на тему: Конституционное право граждан на образование.

Заказ 031

Цена полной версии: 500 рублей

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1 Конституционное право на образование в Российской Федерации…6

1.1 Право на образование как конституционное право гражданина РФ..6

1.2 Система российского законодательства, регулирующего право на образование.………………………………………………………………………11

2 Реализация конституционного права на образование в Российской Федерации…………………………………………………………….…………15

2.1 Система образования в Российской Федерации: понятие и характеристика…………………………………………………………….……15

2.2 Принципы и гарантии осуществления права на высшее образование………………………………………………………………………20

Заключение…………………………………………………………….….25

Список использованных источников……………………..……….……27

 

 

Введение

 

Образование — особая сфера жизнедеятельности общества и государства, которая может улучшить передачу и воспроизведение не только знания, навыки и культурный опыт поколений, но и характер мышления, отношения, отношения, духовные ценности, историческое и моральное самосознание нации.

Образование в системе ценностей современного человека является одним из первых мест. Система образования в России-это сложный механизм изменения. Постоянные трансформации в этой области затрагивают практически все граждане России.

Приведение образования в соответствие с мировыми стандартами, требует значительных материальных и организационных усилий со стороны государства и его органов, а также поддержка общества. Основные направления реформы образования связаны с повышением инвестиционной привлекательности сферы образования и обеспечение доступности качественного образования, а также переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг. Все это определяет необходимость процесса модернизации образования, которая, однако, должна проводиться крайне осторожно.

Изменения в образовательное законодательство в настоящее время на рассмотрении Федерального собрания Российской Федерации, ни в коем случае уменьшить гарантии Конституционного права образование в России. Однако, он не должен констатировать, что многие нормативные акты, регулирующие отношения в сфере образования не отвечает потребностям современного периода. Новые реалии разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, субъектами Федерации и местным органам власти диктуют необходимость пересмотра и перераспределения компетенции в области образования. Кроме того, потребности рыночной экономики в силу новый подход к спроса на выпускников вузов, к содержанию нового поколения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, рейтинг вузов.

Под образования, согласно преамбуле Закона РФ «Об образовании» — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся заявление достижения гражданином (т.е. студентов) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Социологи часто определяют образование как формальный процесс, с помощью которого компания передает ценностей, навыков, знаний от одного человека или группы другой. Получение гражданином образования понимается достижение определенного уровня образования, что подтверждено соответствующими документами.

Основной целью этой работы является изучение правовой природы и содержания Конституционного права граждан на образование и проблемы ее реализации в Российской Федерации.

В соответствии с целью ходе работы были поставлены и решены следующие задачи:

1.анализ теоретические основы, терминологической базы правового регулирования Конституционного права на образование;

2.выявление правовой природы Конституционного права на образование как относительно самостоятельный элемент Конституционного закон .

3.анализ места конституционное право на образование в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

  1. изучение структуры действующего законодательства в сфере образования.

Объектом исследования общественные отношения, возникающие в сфере реализации Конституционного права на образование.

 

Предметом являются теоретико-правовые основы реализации Конституционного права на образование; нормы, закрепленные в международно-правовых актов, Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов.

Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Конституционное право граждан на образование» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение.

 

Заключение

 

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и др государство гарантирует гражданам общедоступность бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Государственные образовательные стандарты позволяют сохранить единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Реализация конституционных гарантий права граждан на образование обеспечивается путем создания системы и соответствующие условия для получения образования. В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию своих социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты, образовательные программы; ресурсное обеспечение персонала, научных, методических, материальных, финансовых; сотрудничество с другими социальными секторами управления.

Право на образование является одним из конституционных учреждения, составляющие основу правового статуса личности, то есть государство с его потенциал должен быть реальным гарантом конституционных прав личности, в том числе в сфере образования. Меры государственной поддержки образования должно быть связано с усилением роли государства в обеспечении соответствия образовательной деятельности потребностей личности и общества.

Право на высшее образование и ранее, гарантированные гражданам Конституцией СССР и в те дни был осуществлен на конкурсной основе, с рядом ограничений для некоторых категорий лиц и преимуществ для других. И еще есть фундаментальное различие в механизме его реализации: бремя организационные и финансовые расходы несло государство. Провозгласив переход к рыночной экономике, государство изменило социальную политику, в том числе в области образования.

Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года, содержание социальной политики, в частности, государственное регулирование в области образования, обеспечивающее удовлетворение минимальных жизненных потребностей граждан, содействовать их интеллектуального и творческого потенциала. Каждый человек имеет право требования на определенный объем товаров (материальных и духовных), обучение которых должно способствовать общества и государства.

Набирает законодательного выражения, права человека получают более «энергия»и государственный законодательном закреплении их, обязуется гарантировать и обеспечивать права и свободы» . В области реализации социальных прав, к которым принадлежит право на образование, государство не достаточно, чтобы воздерживаться от вмешательства в этой сфере. Задача провести «всестороннее творчества», который будет гарантировать, что права, провозглашенные. Право на образование, как и другие социально-экономические права призвана обеспечить человеку достойный уровень жизни и общества, достойной личности, способной решать проблемы общества и государства.

 

 

Список использованных источников

 

Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. №237. 25.12.1993.

Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 150.

Федеральный закон» О языках народов РСФСР» от 25 октября 1991 г. N 1807-I // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 12.12.1991, N 50, ст. 1741

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // «Собрание законодательства РФ», N 22, 01.06.1998, ст. 2331.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, N 35, ст. 4135.

Постановление ВС РФ «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» от 22.11.1991 N 1920-1 // «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 26.12.1991, N 52, ст. 1865

Письмо Рособрнадзора «О праве детей на образование в Российской Федерации» от 24.07.2006 N 01-678/07-01 // «Вестник образования», N 16, август 2006,

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 — 2010 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р.

Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. — М.: 2007.

Баглай М. В., Конституционное право Российской Федерации, — М.: Норма, 2007.

Богданова Н.А. Конституционное право. — М.: Юристъ, 2008.

Гаврищук В.В. Права граждан России в области образования: государственные гарантии. // Право и образование. – 2007. — № 3.

Ильичев И.Е., Пучков А.И., Лазарев А.Ю. Конкуренция на рынке образовательных услуг. // Право и образование. — 2006. — № 2.

Ильичев И.Е. О правовых основах сферы образования в Российской Федерации. – Право и образование. – 2007. — № 2.

Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право.– М.: Норма, 2007.

Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2007. — 580 с.

Конституционное право России. /Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. – Екатеринбург, 2006.

Конституционное право. /Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Норма, 2008.

Конституция Российской Федерации: комментарии Конституционного Суди РФ, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок. — М.: Норма, 2004 . – 267с.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в российской Федерации / Под ред. О.И. Туинова. – М.: Норма, 2008

Лазовский Л.Ш., Райнсберг Б.А. Конституция РФ с комментариями для изучения и понимания. – М.: Инфра * М, 2007 .

Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. — М.: Норма, 2006.

Мирошникова В.А. Комментарий к конституции РФ. — М.: Тандем, 2005.

Озеров В.А. Правовые основы образования в Российской Федерации. – Право и образование. – 2007. — № 3

Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. — М.: Норма, 2006.