Курсовая по предмету Государственная и муниципальная служба. Тема: Сравнительный анализ программ реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ

Заказ 186

Цена полной версии курсовой: 990 рублей

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РЕФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДНСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 4

1.1. Цели и функции государственной службы.. 4

1.2. История реформирования гражданской службы.. 6

1.3. Современный этап реформирования государственной службы в России. 8

ГЛАВА 2. СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТОВ РФ.. 13

2.1. Деятельность субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий федеральной программы. 13

2.2. Анализ программ развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. 24

2.3. Объем и источников финансирования программ реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Особенностью современного состояния российского государства является процесс его движения к демократии и рыночной экономике. Это определяет принципиально новые требования к государственной службе. Эти изменения открыли новые возможности деятельности кадрового корпуса органов государственной власти в достижении целей демократического развития, становления правового государства.

Однако в силу ряда объективных и субъективных факторов государственный аппарат функционирует еще недостаточно эффективно. В результате назрело противоречие между задачами стратегического развития государства, формирования гражданского общества, с одной стороны, и качеством аппарата органов государственной власти и муниципального управления – с другой. Это противоречие остро проявляется в деятельности органов исполнительной власти всех уровней.

Это актуализирует необходимость постоянного анализа процесса реформирования государственной службы и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, выявление его проблем и определение путей их разрешения.

Предмет исследования. Предметом работы является реформирование гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Объект исследования. Объектом исследования является комплекс мер и программ субъектов РФ направленных на реформирование гражданской службы.

Цель курсовой работы. Целью работы является проведение сравнительного анализа реформирования гражданской службы в разных субъектах Российской Федерации. Цель обусловила ряд задач:

  • Дать определение целям и функциям гражданской службы в целом
  • Описать основные этапы реформирования государственной службы в России
  • дать характеристику современному реформированию гражданской службы в РФ.
  • Проанализировать выполнение Федеральной программы реформирования в субъектах РФ
  • Характеристика мероприятий проведенных субъектами РФ для реформирования гражданской службы
  • Анализ источников и объемов финансирования реформирования гражданской службы субъектами РФ

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РЕФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДНСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Цели и функции государственной службы

Цели и функции государственной службы являются главными факторами развития этой системы, организующими служащих на профессиональную эффективную служебную деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Совершенствование гражданской службы субъектов Федерации — процесс разносторонний. Он предполагает постоянное изучение и обмен опытом в этих вопросах между регионами, использование всего лучшего, что здесь удается сделать.

Гражданская служба субъектов Федерации — это профессиональная деятельность аппарата гражданских служащих по обеспечению исполнения и исполнению полномочий региональных государственных органов.

Таким образом, система гражданской службы субъектов Федерации должна строиться на балансе двух начал — унитарного и федеративного, крайне необходимых для успешного функционирования большого по территории и многонационального по составу российского государства. Пути оптимизации гражданской службы субъектов Федерации, судя по всему, должны разворачиваться по двум основным направлениям. Одно призвано решать общие проблемы совершенствования гражданской службы всех субъектов Федерации, а также ее взаимодействия с федеральной гражданской службой. Другое — уделить больше внимания специфическим вопросам становления гражданской службы отдельных (конкретных) субъектов Федерации и ее взаимодействия с муниципальной службой.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)»// Собрание законодательства РФ. .2009, N 11, ст. 1277.
  2. Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008 г. № 18. — ст. 2006.
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004 г. — № 31. — ст. 3215.
  4. Барцис И.Н. «О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации». Журнал российского права. № 6, 2008.
  5. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие. М., 2006.
  6. ЕвстифеевР.В. Политолог, руководитель Владимирского регионального отделения Российской ассоциации политической науки.
  7. ИвановВ.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2003, .№ 5.
  8. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». 2009.
  9. Старилов Ю.Н. «Что происходит с институтом российской государственной службы?» // Журнал российского права, 2004, № 9.
  10. Шмалий О.В. Методологические основы оценки эффективной  правотворческой деятельности исполнительной власти//Философия права. 2011.№ 1. С. 72-77