Курсовая по психологии. Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у девушек и юношей в студенчестве.

Заказ : 337

Цена полной версии: 900 рублей

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Анализ проблемы гендерных стереотипов………………………………….5
    • понимание термина «гендер» в психологии………………………………..5
    • Гендерный стереотип……………………………………………………….13
  2. Практическая часть
    • Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у девушек и юношей в студенчестве…………………………………………19
    • Проведение эмпирического исследования по поводу социально-психологических гендерных характеристик у юношей и девушек в студенчестве…………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………….……..29

Анкета «Женщина в отличии от мужчины», «Мужчина в отличии от женщины»…………………………………………………………………………..31

Введение

Во все время существования человечества был разделение людей на мужчин и женщин. Это центральная установка восприятия нами себя и окружающих людей. Многие ученые убеждены, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Конечно же, факт несхожести тела девушки и мужчины не говорит о том, что именно из-за этого несоответствия происходят все видимые различия, в том числе и психологические.

Биологические различия между мужчинами и женщинами имеют социокультурный аспект, который определяет, какие именно личностные и поведенческие характеристики ожидаются от женщины, а какие от мужчины. Также определяются, какие характеристики и качества считаются важными для мужчин, а какие – для женщин. Культурный фактор показывает нам, как мы воспринимаем биологические различия между мужчинами и женщинами.

Французский историк Лакер Т. Говорил, что в Европе до 17 столетия, главнейшим отличительным признаком терминов «мужчина» и «женщина» — был социальный статус индивида и социокультурная роль, которую он исполняет. Он отрицал первенство анатомо-физиологических особенностей.

Тот фактор, что тела мужчин и женщин не сходятся – никогда не ставился под сомнение, но сущность отличий изучается не в биологии. Долгое время в европейской культуре существовала модель людей, представленная античным философом-врачом Галеном. Исходя из этих данных, женщины рассматривались как биологически несовершенный организм мужчины.

В современном социуме понятия о женских и мужских качествах, о роли, которую исполняют мужчины и женщины все время меняются. Проявление маскулинности и фемининности переплетаются в наше время, это дает возможность изучить глубже и обширнее данную проблему, и учитывать разнообразие персональных вариаций. Этим обуславливается актуальность данной курсовой работы.

Стандарты, правила, нормы и ценности социального характера становятся все более гибкими, и не смотря на то, что происходит упрочнение гендерных стереотипов, это остается одной из главных их характеристик. Социум возвращает стереотипы из прошлого. По этой причине диагностика и анализ гендерных особенностей в студенчестве – это необходимая задача.

Цель данной курсовой работы – изучить социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у девушек и юношей в студенчестве.

Задачи:

  • Изучить литературу и статьи на тему понятия «гендера»;
  • Проанализировать гендерные стереотипы;
  • Изучить социально-психологические характеристики юношам и девушкам в студенчестве;

Объект исследования: гендерные стереотипы.

Предмет исследования: гендерные стереотипы юношей и девушек в период студенчества.

 

  • Анализ проблемы гендерных стереотипов
    • Понимание термина «гендер» в психологии

 

Изменения в мировоззрении европейского сознания, которые происходили в эпоху Возрождения, поменяли взгляды на роль тела в жизни индивида, то есть человека. Данное мировоззрение считается единственной настоящей, объективно присутствующей характеристикой каждого человека, то есть противоположность условности и произвольности социальных понятий и значений качеств человека, в том числе и сексуальных.

Во времена античности и средневековья, в Европе психологические и социальные отличия юношей и девушек приравнивались с различиями в их социальном положении и статусе, а после 17 столетия корни социальных и психологических различий стали рассматривать в анатомическом строении юношей и девушек. Если быть более точными, то различия в функции, на которую способна женщина. Например, деторождение, и разнообразные физиологические процессы, такие как лактация, критические дни, гормональные сбои и так далее. Итак, к 19 веку вопросы о половых различиях юношей и девушек был изменен на вопрос о репродуктивных функциях организма мужчины и женщины. В финальном отчете это привело к тому, что возникла двуполая модель человека в европейской культуре. Там мужчина и женщина представляли собой два антагонистических полюса.

Новейшая модель организма юношей и девушек разрешала рассматривать социально обусловленные сексуальные отличия в поведении личности как биологически детерминированные, которые возникают на базе разнообразного анатомического и клеточного строения, эндокринных, психофизиологических и других телесных функций[1, с.154].

В итоге, в сознании Европы сложилось такое представление, что пол человека – это биологический феномен. Также, доказали, что полов у человека только два.

Если смотреть со стороны нынешнего биологического знания, то пол человека имеет много уровней[2, с.9]:

  • генетический пол, то есть индивидуальный набор генов;
  • гонадный пол – это наружные и внутренние половые органы человека, а также железа внутренней секреции;

…………………….

……………………

……………………

 

  • Практическая часть

2.1 Социально-психологические характеристики юношей и девушек в студенчестве

 

Период студенчества – один из самых важных и интересных отрезков жизни каждого человека. В данный период существует и много проблем. Период студенчества – это предмет определенной науки в возрастной психологии, а точнее – акмеологии, в которой существует несколько взглядов на этот период жизни.

В период взрослости, то есть студенчества выделяют такие подпериоды: ранняя взрослость (17-25 лет), средняя и поздняя взрослость. Данные границы не имеют четкого ограничения в возрасте.

Итак, существуют несогласование во взглядах на установленные границы этих периодов. Например, Реан А.А. говорит, что эта ситуация объясняется тем, что субъективное самоощущение и объективные показатели расцвета сил личности. Это определяется не только возрастом, сколько социоэкономическим статусом, образовательным уровнем, спецификой профессиональной деятельности. Из-за этого, в современной психологии более прислушиваются к утверждению высказывания Крайга Г., что точно назвать возрастные рамки взрослого человека очень трудно, потому что самая главная особенность взрослого человека – это минимальная зависимость от возраста[18, с.10].

……………………….

……………………….

………………………..

 

Заключение

Гендер – общественно принятая норма, по которой социум приспосабливается и определяет идеал мужского и женского поведения и характеристик.

Стереотип – это определенная схема, которая базируется на восприятии и оценке определенной информации. Данная схема выполняет функцию обобщения некоторых процессов. С помощью ее человек дает оценку чему-либо автоматически.

Конечно же, в литературных источниках не обнаруживают, что между юношами и девушками присутствуют отличия во множество характеристик. И это видно, что не все похожи друг на друга. Причиной этого могут быть разнообразные социальные роли, которые играют мужчины и женщины. Окружающий социум показывает, что юноши и девушки отличаются друг от друга и это абсолютно правильно.

Кроме всего этого, врожденная человеческая когнитивная привычка отделять все факторы, и действовать,

……………………………….

………………………………

……………………………..

Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у девушек и юношей в студенческом возрасте отличаются местами достаточно ощутимо, а иногда совсем незначительные отличия.

Высокие значения по факторам силы личности, социального статуса, современности, маскулинности говорят о довольно традиционном взгляде на исследуемые образы мужчин.

 

Список литературы