Курсовая по теории управления на тему: Факторы внутренней среды организации: состав, оценка и влияние на эффективность управления.

Заказ 029

Цена полной версии: 800 рублей

Курсовая работа по дисциплине Теория управления, тема : Факторы внутренней среды организации: состав, оценка и влияние на эффективность управления.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Влияние внутренней среды на деятельность. 5

организации. 5

1.1 Переменные внутренней среды организации и степень их влияния на организацию   5

1.2 Анализ факторов внутренней среды.. 14

Глава 2. Анализ внутренней среды отделения ОАО «Мегафон». 31

2.1 Организационно-экономическая характеристика отделения ОАО «Мегафон»  31

2.2 Анализ влияния внутренней среды и выявление проблем. 43

2.3 Рекомендации по устранению негативного влияния внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений в отделении ОАО «МегаФон». 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 49
ВВЕДЕНИЕ

 

Организации находятся и функционируют в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации. Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

В первой главе будет рассмотрено внутренняя среда организации, её виды и основные черты.

Во второй главе будет описана внутренняя среда организации на примере ОАО «Мегафон», проведен анализ проблемы и её решений.

Объектом исследования данной курсовой работы является компания ОАО «Мегафон», предмет — это внутренняя среда организации и то воздействие, которое она оказывает на процессы разработки и реализации управленческих решений.

Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Для реализации этой цели выполнить следующие задачи:

1) Проанализировать литературу по проблеме;

2) Дать общую организационно-экономическую характеристику компании ОАО «Мегафон»;

3) Выявить проблемы и негативные влияния внутренней среды на процессы разработки и реализации управленческих решений;

4) Дать конкретные рекомендации по минимизации негативных воздействий внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений в ОАО «Мегафон».

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Руководитель должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации является залогом успеха фирмы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000
  5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 1998.
  6. marketing.spb.ru
  7. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебник. — 6-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006 — 344 с — (Высшее образование)
  8. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, — СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672с.
  9. Голубков Е.П. Технология принятия управленческого решения/ Е.П.Голубков — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005 — 544 с. — IBSN 5-8011-0268-1
  10. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений М.: МАЭП, 2002
  11. Козлов А.В., Рак Н.Г., Шишкова Н.Г., Разработка управленческих решений: Учебно-практическое пособие. Королев Московской области: КИУЭС, 2003
  12. Кулагин О.А. Принятие решения в организации. СПб.: Сентябрь, 201
  13. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: Учебник. — 4-е изд. — М.:Дело, 2003