Курсовая по физкультуре: Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста

Заказ 202

Цена полной версии курсовой: 990 рублей

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания дошкольников. 5

1.1 Проблема физического воспитания на современном этапе. 5

1.2 Здоровье сберегающие технологии в ДОУ.. 10

1.3 Применение инновационных технологий в практике физкультурно-оздоровительной работы.. 14

Глава 2. Практическая работа по изучению реализации задач по оздоровлению и физическому развитию детей. 19

2.1 Анализ профессиональной деятельности руководителя физического воспитания  19

2.2 Составление аналитической справки о состоянии физкультурно – оздоровительной среды в дошкольном учреждении. 22

2.3 Составление календарного плана руководителя физического    воспитания  23

Заключение. 32

Список использованных источников. 34

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36

 

Введение

В системах образования дошкольников в разных странах прослеживается единство целей — содействие гармоничному развитию ребенка. Наиболее актуальная роль физического воспитания заключается в нейтрализации воздействий неблагоприятных факторов среды, возникших в результате влияния научно-технического прогресса, и в создании оптимальных условий для развития движений .

Изучение опыта организации образования дошкольников за рубежом и в нашей стране показало преимущества отечественной системы физического воспитания детей, что свидетельствует о ее уникальности и необходимости сохранения основных принципов функционирования.

В то же время, проведенный нами анализ деятельности дошкольных учреждений по организации занятий физическими упражнениями с детьми подтверждает мнение многих исследователей о том, что сегодня существует ряд проблем, решение которых в значительной степени может повысить эффективность этой деятельности.

Актуальность данной проблемы позволила определить тему исследования «Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Цель исследования: изучение методических и практических основ физического воспитания дошкольников

Объект исследования: дети дошкольного возраста

Предмет исследования: физическое воспитание

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

-проанализировать современные подходы к проблеме исследования; раскрыть своеобразие процесса физического воспитания дошкольников;

-определить инновационные подходы к изучаемой проблеме;

-изучить практику организации физического воспитания в ДОУ.

Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели использовались следующие методы:

— обзорно-аналитическое изучение специальной литературы по теме исследования; метод изучения психолого-педагогической и медицинской документации.

База исследования: исследование проводилось с ….. в     ДОУ № г.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Библиографический список включает 15 наименований

Заключение

 

Данная работа осветила вопрос физического воспитания дошкольников. В ходе исследования были решены следующие задачи:

-проанализированы современные подходы к проблеме исследования;

-раскрыто своеобразие процесса физического воспитания дошкольников;

-рассмотрены инновационные подходы к изучаемой проблеме;

-изучена практика организации физического воспитания в ДОУ.

Изучив теоретические аспекты данной проблемы, и рассмотрев её на практике, можно сформулировать некоторые выводы.

Целью физического воспитания детей в ДОУ является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, которая реализуется посредством решения следующих задач:

— физическое развитие, укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма к заболеваниям каждого ребенка средствами физической культуры;

-развитие морфофункциональных систем, двигательных способностей, укрепление опорно-двигательного аппарата для профилактики нарушений и коррекции осанки;

— обеспечение физкультурного образования, направленного на формирование первичных знаний о здоровом образе жизни и расширение индивидуального опыта, основу которого составляют жизненно важные двигательные умения и навыки;

— создание условий для реализации естественной потребности ребенка в движениях, как в организованных, так и в самостоятельных формах проявления двигательной активности.

Физическое воспитание в ДОУ основано на гигиеническом двигательном режиме, основу которого составляют комплексные занятия физическими упражнениями. Занятия проводятся в соответствии с требованиями вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Внесение изменений в них, а также разработка авторских программ осуществляется в соответствии с требованиями регионального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре.

 

Список использованных источников

 

  1. Азбука здоровья и гигиены [Текст] : формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у дошкольников и младших школьников: пособие для педагогов, психологов и родителей / [авт.: Я. Базанова и др.] ; под общ. ред. Л. Б. Баряевой. — Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. — 79 с.
  2. Вавилова, Елена Николаевна.Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. — М. : Просвещение, 1986. — 125,[3] с.
  3. Гримблат, Станислав Олегович.Здоровьесберегающие технологии в подготовке специалистов : учеб.-метод. пособие / С. О. Гримблат, В. П. Зайцев, С. И. Крамской. — Харьков : Коллегиум, 2005. — 182 с.
  4. Зернов, Николай Гаврилович.Особенности развития и гигиена дошкольника / Н. Г. Зернов, А. Е. Ковригин. — М. : Знание, 1987. — 95 с.
  5. Зверева, Марина Валентиновна.Готовимся к школе. Сохрани свое здоровье сам! Школа здоровья для старших дошкольников и их родителей / М. В. Зверева. — Смоленск : Ассоциация XXI век, 2008. — 47 с.
  6. Здоровье и развитие личности дошкольника: психолого-физиологическое, педагогическое и методическое сопровождение для дошкольных образовательных учреждений : учебно-методическое пособие. — Рязань : ИП Алексеева И. А., 2008. — 111 с.
  7. Здоровье и дошкольное образование : Докл. обл. науч.-практ. конф., янв. 2002 г. / [Науч. ред. О.А. Сафонова]. — Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2003 (Тип. Нижегор. гуманит. центра). — 141, [1] с.
  8. Куркина, Ирина Борисовна.Здоровье — стиль жизни : современные оздоровительные технологии в детских садах / Ирина Куркина. — Санкт-Петербург : Агентство образовательного сотрудничества ; Москва : Образовательные проекты ; 2008. — 174, [1] с.
  9. Лунина, Елена Ефимовна.Особенности организации образовательного процесса в учреждении «детский сад-школа» с валеологической направленностью : диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.01. — Тобольск, 1997. — 196 с.
  10. Состояние здоровья и качество жизни детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения : автореферат дис. … кандидата медицинских наук : 14.01.08, 14.02.03 / Мурзина Юлия Маратовна; [Место защиты: Оренбург. гос. мед. акад.]. — Оренбург, 2011. — 22 с.
  11. Насыбуллина, Нурия Нургалиевна.Состояние здоровья детей дошкольного возраста, воспитывающихся по инновационным педагогическим программам : автореферат дис. … кандидата медицинских наук : 14.00.09 / Иван. гос. мед. акад. — Иваново, 2003. — 22 с.
  12. О здоровье дошкольников. Родителям и педагогам : [сборник] / сост. Н. В. Нищева. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2006. — 206, [1] с.
  13. Рыжова, Наталья Александровна.Экологический паспорт детского сада : среда, здоровье, безопасность : учебно-методический комплект : книга + CD-диск / Наталья Рыжова. — Москва : Линка-Пресс, 2009. — 287 с.
  14. Сивцова, Антонина Михайловна.Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении: выбор, внедрение и рациональное использование : методические рекомендации / А. М. Сивцова ; Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская акад. постдипломного пед. образования, Каф. валеологии. — Санкт-Петербург : СПбАППО, 2008. — 55 с.
  15. Чижова Е.Учимся и играем : Здоровьесберегающие технологии : Для чтения взрослыми детям. — Б. м. : ООО Атберг 98, 2005 (Тул. тип.). — 8 с.