Курсовая: Продвижение товаров в розничных торговых организациях

Заказ 286

Цена полной версии: 700 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.Специфика и формы организации розничной торговли. 5

1.1 Понятие розничной торговли и ее виды.. 5

1.2 Формы и методы продажи. 7

2.Организация розничной торговли. 12

2.1 Организационные формы управления розничной торговли. 12

2.2.Услуги по продвижению товара в розничной торговле. 14

3.Ценовая политика и реклама в розничной торговле. 17

3.1.Реклама и виды розничной рекламы.. 17

3.2.Ценовая политика торгового предприятия, место расположения в розничной торговле. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одно из важных решений, принимаемых розничными торговцами — определение целевого рынка: на какую целевую аудиторию будет ориентирован магазин, необходима ли покупателям широта ассортимента и глубина или достаточно узкоспецифичной товарной группы? Без определения и характеристики целевого рынка, сложно принять обоснованное решения по ведению деятельности эффективно, а это:

— ассортиментная политика,

— распределение рекламных средств,

— уровень цен,

— класс обслуживания,

— уровень развития мерчандайзинга и т.д.

Данный этап становления бизнеса нельзя игнорировать, без этого торговец не сможет обслуживать потребности аудитории полно, что может отрицательно повлиять на восприятие его розничной марки и уходе клиентов к конкурирующим магазинам.

Но даже, имея свою целевую аудиторию, розничные торговцы должны проводить периодически маркетинговые исследования для более лучшего удовлетворения меняющихся вкусов покупателей.

Товарный ассортимент магазина розничной торговли, должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и их представлениям. Это важный элемент маркетинговой политики розничной марки, который становится все чаще главным инструментом борьбы с конкурентами. В рамках политики по ассортименту необходимо принять решение о:

— широте ассортимента товара;

— его глубине и совместимости;

— высоте и качестве.

Однако, испытания розничного торговца не кончаются и после того, как определен определенный ассортимент и качество предлагаемых товаров. Существуют много конкурентов с похожей ассортиментной политикой, поэтому розничному торговцу нужно избрать источники поставок, политику закупок и их методы.

Таким образом, розничные торговцы вынуждены постоянно совершенствовать свои ассортиментные/закупочные навыки. Они используют разные способы прогнозирования спроса, контроля над запасами, отбора марок производителей, использования торговых и складских помещений, демонстрации товаров и их представление, что позволяет максимально адаптироваться под нужды покупателей, которые, постоянно меняются.

Тема продвижения товаров в розничной торговле, актуальна во все времена, поэтому она была выбрана для настоящего исследования.

Целью работы является – исследовать методы продвижения товаров в розничной торговле. Для этого ставятся задачи:

— рассмотреть понятие розничной торговли и ее виды;

— изучить формы и методы продаж;

— исследовать организацию розничной торговли;

— проанализировать ценовую политику и рекламу в розничной торговле.

Объект исследования – розничная торговля.

Предмет исследования – методы продвижения товаров в розничной торговле.

1.Специфика и формы организации розничной торговли

1.1 Понятие розничной торговли и ее виды

Розничная торговля — торговля товарами покупателям и оказание им услуг для их личного, домашнего пользования, семейного, которое не связано с предпринимательской деятельностью.

Основой материально-технической базы торговли является розничная торговая сеть, состоящая из предприятий розничной торговли, под которыми понимается имущественный комплекс, используемый для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Розничная торговля – это отношения, возникающие между организацией торговли и покупателем при передаче и оплате товара[1].

В классификацию торговых предприятий положены такие признаки, как:

— особенности и виды устройства;

— форма обслуживания;

— тип предприятия;

— тип здания и особенности его планировочного решения;

— особенности предприятия.

По видам и по своему устройству, предприятия розничной торговли подразделяют на:

………………………

…………………….

………………….

………………

Магазины выполняют ряд коммерческих и технологических функций:

— изучение покупательского спроса на товары;

— составление заявок на товары и их завоз;

— формирование товарного ассортимента;

— реклама товаров и услуг.

— прием товаров, поступивших в магазин по количеству, качеству;

— хранение товаров;

— выполнение операций с товарами по их производственной доработке: фасовка, упаковка и др.;

— перемещение товаров внутри магазина, их размещение и выкладка в торговом зале;

— продажа товаров.

Кроме того, магазины выполняют функции, которые связаны с оказанием дополнительных услуг покупателям:

— прием предварительных заказов на товары,

— их доставка на дом покупателю и т. д.

1.2 Формы и методы продажи

Форма продажи товаров — организационный прием по доведению товаров до покупателей.

Методы продажи — приемы и способы, при помощи которых происходит продажа товаров.

Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» розничную торговлю можно разделить на виды:

1.Стационарная — розничная торговля, которая осуществляется в стационарной торговой сети, в специально оборудованных для торговли зданиях.

2.Развозная — розничная торговля вне стационарной сети с использованием оборудованных для этого транспортных средств, мобильного оборудования, применяемого в комплекте с транспортным средством

3.Разносная — розничная торговля вне стационарной розничной сети путем контакта продавца с покупателем в учреждениях, предприятиях, транспорте, на улице, на дому.

4 Посылочная — розничная торговля по заказам, осуществляемая при помощи отправлений

Традиционным в классификации формы продажи товаров является место обслуживания, различают магазинную и внемагазинную продажу товаров.

Уже из названия понятно, что торговое обслуживание в магазине – магазинная продажа в стационарных торговых объектов, такая форма торговли является традиционной для всего мира, при которой используются разные методы обслуживания покупателей:

— Метод самообслуживания — когда покупатели имеют открытый доступ к товарам в торговом зале, что позволяет самостоятельно производить отбор товаров, а оплата производится в кассовом центре торгового объекта.

— Метод обслуживания через прилавок — когда покупатели не имеют непосредственного доступа к товарам,  выборка товара производится при помощи обслуживающего персонала. Расчет производится в кассовом центре или здесь же, через кассовый аппарат, который усыновлен на прилавке[3].

— Метод открытой выкладки – когда покупатель может осуществить выбор товара с помощью продавца. Покупатель указывает продавцу на товар, а тот передает ему отобранный экземпляр, или производит завес, фасовку, упаковку, отмеривание, расчет стоимости покупки и ее оформление.

К методов обслуживания можно отнести и продажу по образцам. В торговой сети большее распространение, этот метод имеет место при продаже мебели. Метод предполагает размещение всех имеющихся образцов товаров на торговом оборудовании, выбор покупателем необходимого образца, заключение договора купли-продажи, передачу экземпляра товаров покупателю, аналогичного образцу.

Внемагазинная форма продажи — продажа вне стационарного торгового объекта. Ее можно, в свою очередь, подразделить на продажу товаров по месту нахождения торгового объекта и по месту нахождения покупателя.

Продажа товаров по месту нахождения торгового объекта — это продажа товаров через передвижную торговую сеть. Несмотря на подвижность, она имеет четкие административные ориентиры — торговля может происходить только в том месте, на которое выданы разрешительные документы. Такую торговлю, как правило, называют уличной, так как продажа происходит на улице.

……………………

…………………….

…………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная задача розничной торговли — завлечь покупателя в магазин, при наличии существующих большого количества конкурентов, важно, чтобы покупатель зашел в ваш магазин. При его выборе покупатель обращает внимание на его фасад, наружную рекламу. Если вывеска магазина выполнена красиво и оригинально, то 75% людей, проходящих мимо, заходят в магазин. Кроме оформительских приемов в вывеске, эффективно можно применять звуковые эффекты для привлечения прохожих.

Одной из целей менеджера в розничной торговле является — формирование ассортиментного ряда товаров, который давал бы максимальную прибыльность и удовлетворял бы потребности покупателей. Решения, в этом вопросе, могут быть направлены на устранение ассортиментных «дыр» или прореживания слишком широкого ассортимента.

Производители предлагают, каждую неделю, сотни новых товаров, из которых более половины магазинами отклоняются. Приобретая новое наименование, торговец должен отказаться от какого-то другого, так как площади магазина ограничены и, каждый дополнительный метр обходится дорого. Важными критериями выбора марок производителей являются доказательства прибыльности товара, дальнейшей рекламной поддержки и стимулирования сбыта, и самое главное, что потребитель товар примет.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Герчикова И.Н., Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2008. — 671 с.

2.Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. — М: ИНФРА-М, 2009. – 145 с.

3.Коммерческая деятельность производственных предпри­ятий (фирм): Учебник / Под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 257 с.

4.Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. — М.: Экономика, 2009. – 354 с.

5.Маклаков Г. В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях. — Новосибирск: СибУПК, 2007. – 235 с.

6.Михайлова О. И. Управление коммерческими сделками. -М.: Изд. дом «Дашков и К», 2008. – 189 с.

7.Мусин В.Е. Международные торговые контракты. — К: «Либра», 2008

8.Новиков А.В. Внешнеэкономическая деятельность — К: «Знания», 2006

9.Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой дея­тельности: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007, — 478 с.

8.Организация коммерческой деятельности: Справочное по­собие / Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. — Минск: Вышэйшая шко­ла, 2010. – 254 с.

9.Панкратов Ф. Р., Серегина Т. К. Коммерческая деятель­ность: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркен-тинг, 2010. – 356 с.

10.Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 605 с.

11.Пугинский Б.И. «Коммерческое право России», ООО «Юрайт-М», 2011