Курсовая работа: Воспитание культуры средствами английского языка

Заказ 297

Цена полной версии: 900 рублей

 

                                                       Содержание
Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Роль и место культурного компонента образования в программе школьного курса английского языка.……………………………………………6
1.1. Понятие культуры и ее сущность ……………………………………………6
1.2. Задачи воспитания культуры поведения средствами английского языка………………………………….…………………………………………….8
1.3. Содержание работы применительно к воспитанию культуры поведения…………………………………………………………………………12
1.4. Методика работы из воспитания культуры школьников средствами английского языка……………………………………………………………….15

Глава 2. Разработка практических методов воспитания культуры учащихся 2 класса средствами английского языка…………………………………………21
2.1. План-конспект открытого урока во 2 классе и анализ его проведения…21
2.2. План-конспект открытого урока во 2 классе и анализ его проведения…24
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..33
Введение

 

Актуальность темы заключается в том, что гуманизация и гуманитаризация образования на современном этапе следует многоаспектности социокультурного образования учащихся, включая разные стороны этого образования — общекультурные, страноведческие, лингвострановедческие, национально-культурные, художественно-эстетические, коммуникативно-прагматические. Таким образом, английский язык — это одни из важнейших и обязательных компонентов воспитания культуры среди учащихся. При этом, с одной стороны, сохраняются традиции авторитарного воспитания, с другой — получает распространение воспитание, направленное на поощрение самостоятельности, эвристического мышления, коммуникативности, высокой культуры и гуманности.

Объектом исследования является процесс воспитания.

Предметом исследования является воспитания культуры средствами английского языка.

Целью данной курсовой работы является исследование воспитания школьников средствами английского языка. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие культуры и ее сущность;
  2. Определить задачи воспитания культуры поведения средствами английского языка;
  3. Изучить содержание работы применительно к воспитанию культуры поведения;
  4. Исследовать методики работы из воспитания культуры поведения;
  5. Разработать практические методов воспитания культуры учащихся 2 класса средствами английского языка посредством двух открытых уроков.

Степень изученности темы

Тема является недостаточной изученной. Много работ посвящено методам преподавания языка, но методов, направленных именно на воспитание культур с помощью иностранного языка достаточно мало. В работе Миролюбовой А.А. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения»[1] рассмотрено понятие и содержание культуры, а также ее связь с воспитанием. «Настольная книга преподавателя иностранного языка»[2] под. ред. Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. содержит методы воспитания культуры среди школьников средствами английского языка. Книга «Мотивация учения и ее воспитание у школьников»[3] Марковой А.К., Орлова А.В., Фридмана Л.М. подробно описывает методы воспитания школьников. В работе Колесова Д.В. и Мягкова И.Ф. «Учителю о психологии и физиологии подростка»[4] подробно рассмотрены психологические особенности учащихся. Данная курсовая работа основана также на работах Коптюга Н.М., Лихачева Б.Т., Зимней И.А и мн. других. В качестве основы для разработки практических методов воспитания культуры средствами английского языка был взят учебно-методический комплект для 2 класса под авторством Кузовлева В.П., Пастуховой С.А. и Перегудовой Э.Ш[5].

Методологические основы и методы исследования

В процессе исследования были использованы следующие методы научного познания: анализ, синтез, метод системности, наблюдение, сравнение и т.д.

По ходу исследования применялись элементы сравнительного анализа, структурно-функционального метода.

Практическая значимость

Материалы данного исследования могут использоваться для разработки специальных образовательных курсов для студентов. На основе наработок, представленных в данной работе, могут проводиться дальнейшие исследования специфики воспитания культуры учащихся средствами английского языка.

Структура работы

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной Общий объем работы 34 стр. Библиографический список включает 17 источников.

Глава 1. Роль и место культурного компонента образования в программе школьного курса английского языка.

1.1 Понятие культуры и ее сущность

Для определения природы культуры, следует сначала рассмотреть ее понятие. Термин «культура» с латинского означает возделывание почвы. В Средние века этим мермином обозначались прогрессивные методы возделывания зерновых. Благодаря этому возник ныне хорошо известный термин «агрикультура».

Позже под культурой стали понимать всё, что создано человеком в отличие от природы, естественного мира. Это вторая природа, надстроенная человеком над «натуральной». Поэтому можно сделать вывод, что она включает в себя то же содержание, что и понятия цивилизации и общества[6].

Социологи исходят из общефилософского взгляда на культуру. Однако основной акцент они делают на связи культуры с проблемой устойчивости и стабильности социального целого, сохранения его качественной определённости и специфики, социальных взаимодействий внутри его. Культура рассматривается как совокупность способов действий и устойчивых форм и взаимодействий, характерных для людей, составляющих данное социальное целое (нацию, общество, организацию, социальный слой и т.п.), и закрепленных в их практике с помощью норм и ценностей. Таким образом, культура — тот образ мысли и действия людей, который выражает специфику данного сообщества и тем самым выделяет его среди других сообществ.

……………………….

………………………

……………………….

Глава 2. Разработка практических методов воспитания культуры учащихся 2 класса средствами английского языка

В качестве основы для разработки практических методов воспитания культуры средствами английского языка был взят учебно-методический комплект для 2 класса под авторством Кузовлева В.П., Пастуховой С.А. и Перегудовой Э.Ш.[1] Учебно-методический комплект состоит из следующих компонентов: 1. Книги для учащихся (Student’s Book). 2. Книги для учителя (Teacher’s Book). 3. Рабочей тетради (Activity Book). 4. Звукового приложения (3 кассеты по 60 мин)

Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех компонентов при комплектности групп не более 15—17 учащихся.

……………………..

……………………..

…………………….

Заключение

Итак, культура, которая сначала обозначала возделывание зерновых, переросла в более широкое понятие. На данный момент культура включает в себя широкий спектр и интерпретаций. Культура, организуя общественную жизнь, поддерживает целостность и стабильность общества. Это отчетливо обнаруживается в ее воздействии на поведение людей. Собственно, содержание культуры в основном складывается из многочисленных образцов, стереотипов, моделей поведения людей. Культура является важнейшим методом социализации и воспитания молодого поколения.

Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности в основной школе, направлено на достижение таких целей как: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) и на развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Воспитание культуры средствами иностранного языка помогает школьникам в социализации и приобщении к культуре.

Программа английского языка должна включать такие компоненты как учебный компонент, развивающий компонент и воспитательный компонент. Воспитательный компонент должен включать в себя воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание ответственности перед обществом, воспитание личностных качеств. Кроме того, при воспитании культуры у школьников необходимо прививать им чувство осознанности, чтобы они могли переносить изученные навыки с одной ситуации в другую.

Воспитание культуры средствами английского языка можно осуществлять различными методами. Следует учитывать возрастные особенности школьников. Например, у младших школьников преобладает непроизвольное, образное воображение. В связи с этим нужно использовать большое количество заданий, побуждающих детей создавать: собственную книжку, придуманного друга, волшебный остров и т. д., на основе обширной панорамы культурных явлений и богатой галереи образов. Также происходит увеличение объема внимания. Доминирующую роль играет непроизвольное внимание (младшие школьники не могут управлять механизмом внимания в полной мере). В связи с этим следует использовать разнообразные персонажи, информативно насыщенный сценарий, неожиданные повороты сюжета, повторение сюжетных элементов в новых ситуациях. Формируется способность к сознательному запоминанию, увеличивается объем памяти. Главным видом памяти остается образная. Доминирует непроизвольное запоминание. Поэтому на уроках английского языка необходимо применять сознательный, а не имитативный, подражательный способ усвоения грамматических правил при овладении грамматической стороной речи. Необходимо использование эмоционально-привлекательного зрительного ряда. Преобладает конкретно-образное мышление. Поэтому грамматические правила следует подавать схематически. Процесс обучения нужно организовать как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Игру следует рассматривать как ведущий вид деятельности. Поэтому необходимо как можно чаще использовать игру как способ обучения. Следует также учитывать такие особенности младших школьников ка ограниченная работоспособность, быстрая утомляемость и потребность в двигательной активности.

В качестве основы для разработки практических методов воспитания культуры средствами английского языка был взят учебно-методический комплект для 2 класса под авторством Кузовлева В.П., Пастуховой С.А. и Перегудовой Э.Ш. Было разработано план-конспекты 2-х открытых уроков во 2 классе в соответствии с УМК. В результате проведения уроков были достигнуты следующие цели: развит познавательный аспект, развивающий аспект, развитие учебных умений, воспитательный аспект, учебный аспект.

Итак, в результате исследования били достигнуты цели и задачи, поставленные перед автором, а именно – исследование воспитания культуры средствами английского языка.

Список использованной литературы:

  1. Агабекян И. П. Репетитор по английскому. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов: «Феникс», 2001.
  2. Аксюченко В. Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук — М.,1987.
  3. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе — 2005 — №2.
  4. Бондаревский В.Б. Формирование интереса к учению у школьников. Под ред. Марковой — М., 1989.
  5. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей. — М.: Начальная школа, 1990.
  6. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций.— Калининград, 1995.
  7. Денисова В. Г. Система дидактических игр, как средство формирования познавательного интереса учащихся: Дис. канд. пед. наук — Волгоград, 1996.
  8. Зимняя И.А Педагогическая психология: учебник для вузов — М.: Логос, 2003.
  9. Колесов Д.В., Мягков И.Ф., Учителю о психологии и физиологии подростка — М.: Просвещение, 1986.
  10. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе// №3 2003.
  11. Кузовлев В.П. Пастухова С.А. Перегудова Э.Ш. «Учебник по английскому языку для 2 класса».- М. Просвещение, 2007
  12. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов. — М.: Юрайт, 1999.
  13. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990.
  14. Маркова А.К., Орлов А.В., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М., 1983.
  15. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга учителя                       иностранного языка: Справ. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М: Выш.             шк., 1998.
  16. Миролюбова А.А., Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе. -1999. — № 5.
  17. Настольная книга преподавателя иностранного языка /под. ред. Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. — Минск, 1996.