Курсовая работа: Герцен как человек 40-ых годов

Заказ 474

Цена полной версии курсовой работы: 1500 рублей

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. А. И. Герцен. Биография и личность.
1.1 Краткая биография А. И. Герцена…………………………………………5

1.2 Современники об А. И. Герцене………………………………………… 9
1.3 Творчество А. И. Герцена……………………………………………..…13

…1.4 Общественно-философские взгляды А. И. Герцена……………………16
Выводы по первой главе…………………………………………………………19

Глава 2. А. И. Герцен как человек 40-х годов.
2.1 Жизнь А. И. Герцена в 40-х годах ………………………………………………..20

2.2 Творчество А. И. Герцена 40-х годов ……………………………….…23

2.3 Общественно-философские взгляды А. И. Герцена в 40-х годах…….26

Выводы по второй главе……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………………………………34

ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность исследования.

Александр Иванович Герцен является одним из самых известных и влиятельных деятелей русской культуры XIX века, который стоял у идейных истоков освободительного движения в России. Его имя и творческая деятельность были известны не только соотечественникам, но и европейцам, ведь в Париже, Ницце, Женеве, Лондоне он прожил значительную часть своей жизни. Парадоксально, имея при жизни огромное влияние на продвижение русской культуры и русскую интеллигенцию, будучи одним из самых издаваемых авторов, сегодня творчество А.И.Герцена незаслуженно забыто.

Актуальность нашей темы состоит в важности освещения и анализа жизни, творчества и общественно-философских взглядов А.И.Герцена для современного поколения, о чём отмечают многие исследователи истории и литературы России.

  1. Объект: Александр Иванович Герцен
  2. Предмет: Жизнь, творчество и общественно-философские взгляды А.И.Герцена.
  3. Цель: исследовать разные периоды жизни, творчество и общественно-философские взгляды А.И.Герцена.
  4. Объект, предмет и цель подразумевают решение таких задач:

— изучить жизненный путь писателя;

— ознакомиться с творческим наследим писателя;

— узнать отзывы современников о А.И.Герцене;

— изучить жизнь Герцена в 40-х годах XIX века;

— выделить особенности литературного творчества в 40-х гг.;

— охарактеризовать особенности философских взглядов писателя в 40-х годах.

Нашему поколению А.И.Герцен известен прежде всего тем, что является символом русской интеллигенции XIX века со всеми положительными её качествами: высоким интеллектом, широким кругозором, начитанностью и прогрессивными взглядами, ориентированными на лучшие достижения мировой культуры. Хотелось бы, чтобы личность и творческий путь Герцена стали ориентиром для наших современников, которым иногда так не хватает его бескорыстного служения родине и своим идеалам.

Глава 1. А. И. Герцен. Биография и личность.
1.1 Краткая биография А. И. Герцена

Случайная встреча немецкой фрау Луизы Гааг и русского помещика Ивана Яковлева оказалась не случайной. Союз этих людей дал рождение 25 марта (6 апреля) 1812 года яркой звезде литературного небосклона Российской империи Герцену Александру Ивановичу. Фамилию ему придумал отец. Герцен — от немецкого «Herz» — сердце. Вся жизнь писателя говорит о том, что он как никто другой сердцем болел за свою родину, посвящая ей каждый день, будь то в Москве, Лондоне или Брюсселе.

Литератор, публицист, философ, издатель – уже в детстве маленький Шушка, как ласково называли его в семье, проявлял живой ум и незаурядные способности. Владел немецким и французским языками, на которых общался с мамой и гувернантками. Посвящал много времени книгам. Благо его отец владел прекрасной библиотекой, основу которой составляли произведения французских писателей XVIII века. Читая их, у Герцена возникали многие вопросы, на которые он пытался найти ответы у своих учителей: пожилого французского революционера Бюшо и молодого спудея Протопопова. Последний знакомил его с богатой русской литературой. В частности с острыми стихотворениями Пушкина и Рылеева. Уже тогда в голове юного Герцена зародились мысли о «свободе», которые в дальнейшем вели его по судьбе иммигранта.

……………………………..