Курсовая работа: диагностика производственно-управленческой системы ООО «Системные решения».

Заказ 092

Цена полной версии курсовой: 500 рублей

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Основы функционирования организации как системы.. 4

1.1 Организация как система. 4

1.2. Организация и организационные отношения. 4

1.3 Системный анализ функционирования организации. 12

Глава 2. Исследование ООО «Системные решения». 20

2.1 Структурная схема организации. 16

2.2 Целевое назначение отделов компании и их функциональные связи. 19

2.3 Системный анализ функционирования организации. 22

Глава 3. Формулирование проблем в системе (подсистеме) управления и определение путей их решения. 27

Заключение. 29

Перечень использованной литературы. 30

 

Введение.

Актуальность темы. Сейчас создается очень много организаций и значительная часть людей уже попробовала себя в качестве собственников или руководителей малых и средних компаний. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Системный анализ отчасти дает нам некоторую часть требуемых знаний, помогает понять законы и принципы функционирования организации и прививает нам умение использовать эти законы в практической деятельности.

Системный анализ — это система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам разной сложности.

Значимость СУ в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Цель исследования – диагностика производственно-управленческой системы ООО «Системные решения».

Задачи исследования СУ ставятся в подавляющей части случаев применительно к хозяйственным организациям, поэтому в данном исследовании большее внимание будет уделено именно такого вида объектам. Предприятие рассматривается как определенная целостность, представляющая собой социально-экономическую систему. Задачами исследования являются: функционирование организации как системы; организация и организационные отношения; системный анализ функционирования организации


Глава 1. Основы функционирования организации как системы

1.1 Организация как система

 

В курсе теории организации преимущественно рассматриваютсоциальные системы. Основной связующий элемент социальнойсистемы – человек.

Социальные системы в зависимости от поставленных целей могутбыть образовательными, экономическими, политическими,медицинскими и др.

Наиболее распространены социально-экономические системы.Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров,услуг, информации и знаний, называются социальными организациями.Каждый из видов социальных организаций имеет приоритетсобственных целей.

Социальные организации играют существенную роль всовременном мире. Их особенности:

— реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

— формирование единства интересов людей (личных, коллективных,общественных). Единство целей и интересов являетсясистемообразующим фактором;

— сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальные организации охватывают различные сферыдеятельности людей в обществе. В организации проходят объективные(естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека)процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности организации, процессы, связанные с действиямизаконов организации, например, синергии, композиции ипропорциональности, информированности. К субъективным относятсяпроцессы, связанные с принятием управленческих решений.В организации имеются формальные и неформальные лидеры.Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние наработников.Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящимруководством и наделяется необходимыми для этого правами иобязанностями. Неформальный лидер – это член организации,признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитникв интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, укоторого профессиональный или организационный потенциалсущественно выше потенциала его коллег в какой-либо областидеятельности.

Система — это некая совокупность взаимосвязанных и взаимо­действующих элементов, обладающая свойствами целостности, эмерджентности и устойчивости. С этой точки зрения понятие «организация» как упорядоченное состояние целого тождественно понятию «система».

Представление организации как системы позволяет выделить ряд присущих ей общих свойств, наблюдаемых в организациях любой природы.

Известное аристотелевское положение «Целое больше суммы его частей» до сих пор остается важнейшей характеристикой орга­низованной целостности. Создание целого осуществляется посредством интеграции. Интеграция — это объединение частей в единое целое. Любую организацию можно рассматривать как инте­грированное целое, в котором каждый структурный элемент зани­мает строго определенное место.

Понятие целостности неразрывно связано с понятием эмерд­жентности. Эмерджентностьюназывается наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей. Это означает, что свойства целого не являются простой суммой свойств составляющих его элементов, хотя и зависят от них. Однако объ­единяемые в систему (целое) элементы могут терять свойства, при­сущие им вне системы, или приобретать новые.

Организация, будучи целостным, системным образованием, обладает свойством устойчивости, т.е. всегда стремится восста­новить нарушенное равновесие, компенсируя возникающие под влиянием внешних факторов изменения.

Заключение.

Если анализировать полученный результат то можно сказать, что возможно нахождения решения для проблемы любой сложности. В нашем случае системный анализ помогает в решении этих и будущих проблем. Методы системного анализа способствуют скорейшему обнаружению и решению появившихся проблем. В последствии при решении данной проблемы мы сможем говорить об позитивных изменениях ( ликвидации других проблем связанных с решенной) и о изменениях во внешней среде. Можно сказать, что при грамотном использовании системного анализа для фирмы не составит сложности решение поставленной проблемы и задачи.

Для проведения реформы в системе управления заводом можно рекомендовать следующее:

— внедрить систему сбалансированных показателей (ССП), которая позволит прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетать уровни стратегического и оперативного управления, контролировать наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия;

— для успешного внедрения ССП на заводенеобходимо соблюдение нескольких условий.Во-первых, система сбора информации о деятельности всех подразделений должна быть хорошо налажена. Во-вторых, руководство предприятия должно быть готово к конструктивной работе по созданию стратегии, обсуждению целей и разработке подробного плана работы. В-третьих, на предприятии должны быть специалисты, имеющие либо опыт построения подобных систем управления, либо хорошо понимающие их суть. В противном случае необходимы внешние консультанты, имеющие соответствующую квалификацию.

 

Перечень использованной литературы.

  1. «Организационное управление: Учебное пособие» Н.И. Архипова и др. – М.: Изд-во ПРИОР, 2007
  2. «Системный анализ в управлении». Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002.-368с.
  3. Волкова В.Н., Денисов А.А. «Основы теории систем и системного анализа» — СПб: Изд-во СПбГТУ, 2007
  4. Лагоша Б.А., Емельянов А.А. «Основы системного анализа» — М.: Изд-во МЭСИ, 7. 2006
  5. Мильнер Б.З. «Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005
  6. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. «Введение в системный анализ: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2004.
  7. Смирнов Э.А. «Основы теории организации: Учебное пособие» — М.: ЮНИТИ, 2000
  8. Спицнадель В.Н. «Основы системного анализа. Учебное пособие» — СПб: Изд-во «Бизнес-пресса», 2000.
  9. Тихомиров В.П., Разумов О.С. «Теория и практика деловой деятельности: Учебное пособие». – М.: Изд-во МЭСИ, 2007.