Курсовая работа. Инновационный менеджмент. Тема: Инновационные изменения в стратегии предприятия на примере ООО «SHUKO».

Заказ 036

Цена полной версии: 900 рублей

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Инновационные изменения в стратегии предприятия. 5

1.1. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования. 5

1.2. Значение выбора стратегии. 6

1.3. Методы выбора инновационной стратегии. 10

1.4. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении. 12

1.5. Инновационная активность и изменчивость внешней среды.. 14

1.6. Система целей и инновационная стратегия. 16

1.7. Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления. 18

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «SHUKO». 21

2.1. Организационная структура предприятия. 24

2.2. Размеры предприятия, его специализация. 25

2.3. Комплексная оценка всесторонней интенсификации. 27

2.4. Комплексная оценка финансово-экономического состояния. 29

Глава 3. Примеры инновационных изменений в стратегии на примере ООО «SHUKO». 32

Заключение. 36

Перечень использованной литературы.. 38

 


Введение

 

Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России – стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление нововведений. А значит, инновации играют главную роль в управлении конкурентоспособностью. И все больше предприятий прибегают к инновационным изменениям в стратегии.

Инновационная стратегия — выработка организацией цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ, а также выживания в долгосрочной перспективе в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой.

Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы предприятия, так и их инновационное развитие. Первые обеспечивают постепенное нарастание потенциала и его сохранение, вторые дают возможность резко повысить его уровень, преодолеть накапливающийся технологический разрыв, приобрести новое качество потенциала.
Инновационной стратегией называют такие средства достижения целей предприятия, которые связаны с инновацией и инновационной деятельностью. Повышение прибыли, выживание, усиление конкурентных позиций и другие фирменные цели очень часто достижимы лишь при инновационном развитии: выпуске нового продукта, переходе на новую технологию, освоении новых методов управления, смене руководящего состава, реструктуризации (замене старой организационной структуры на новую), новой логистике финансовых потоков (например, использование новых подходов к «расшивке» неплатежей). Здесь инновации как раз и являются средством достижения общих целей фирмы, и потому их можно отнести к инновационной стратегии.

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов. Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.


Заключение

Таким образом, управление нововведениями на предприятии представляет собой перспективный нетоварный анализ с выходом на обобщающие показатели в целом по предприятию, при котором целевые параметры задаются потребителями, а результативные определяются затратоемкостью продукции, ее конкурентоспособностью и перспективностью.

Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления. Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты. Фирмы-эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами-виолентами; фирмами-патиентами; фирмами-коммутантами.

Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект. В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта. Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат. Результаты инновационной деятельности могут иметь конкретную вещественную форму или неовеществленную форму. Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права, с чем связано понятие «интеллектуальная собственность». Объекты интеллектуальной собственности могут приносить доход и включаются в состав нематериальных активов. Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские права. Средством индивидуализации продукции является товарный знак. «Ноу-хау» представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера. Коммерческая передача «ноу-хау» оформляется лицензионными соглашениями. Следствием инновационной деятельности являются также промышленные образцы. Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Материальными результатами инновационной деятельности являются созданные и освоенные машины, оборудование, приборы, средства автоматизации.

Выход на рынок технологий свидетельствует об эффективности инновационной деятельности. Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей и покупателей новшеств.


Перечень использованной литературы

  1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие — М.: ГАУ, 2003.
  2. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2007.
  3. Брайан Т. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика – 2007, 310 с.
  4. В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. — М.: Транспорт, 2003.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2005.
  6. Кибанов А.Я. Комплексное проектирование системы управления в машиностроении. – М.: МИУ, 2007.
  7. Колядов Л.В., Комарова Л.А. , Епифанова Н.П. Структура управления нефтяными компаниями М.: Нефть и газ, 2007.
  8. Кричевский Р.А. Если вы — руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело,1993.
  9. Лагина, Шакирова Организация работы с кадрами и её совершенствовании. — М.: ВНИИЭгазпром , 2010.
  10. Мясникович М.В. // Научные основы инновационной деятельности. — Мн.: «Право и экономика», 2010. — 280 с.
  11. Никсон Ф. Инновационный менеджмент М.: Экономика, 2011,  240 с.
  12. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. — М.: Высшая школа, 2006.
  13. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006.
  14. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. — М.: Зевс, 2007.
  15. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2009.
  16. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? — М.: Бизнес-школа «Интел- синтез», 2005.
  17. Стэнли Янг. Системное управление организацией. — М.: Советское радио, 1972.
  18. Травин В.В. , Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 1995.
  19. Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. — М.: Автор, 2009.
  20. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. — М.: Инфра — М, 2007.
  21. Управленческое консультирование. Под ред. Куба М. — М.: Интерэксперт, 2010.
  22. Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Бизнес — школа «Интел- Синтез», 2006.
  23. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: Норма — Инфра — М , 2008.