Курсовая работа.Инновационный менеджмент. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта.

Заказ 011

Цена полной версии работы: 900 рублей

Инновационный менеджмент

Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 6

1.1. Инновационный процесс: его сущность и цели, принципы управления. Особенности и задачи организации инновационных процессов 6

1.2. Особенности этапов инновационного процесса в зависимости от вида инноваций (инновации-продукты, инновации-процессы) 11

1.3. Современные условия развития инновационного процесса. 13

Глава 2. Практическая часть. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) инновационного проекта 18

2.1. Общая характеристика предприятия. 18

2.2. Обоснование актуальности проекта. 19

2.3. Цели проекта. 25

2.4. Основные задачи (этапы) проекта, место реализации. 25

Заключение 28

Список использованной литературы. 30

Введение

Сегодня, когда с российского рынка ушло подавляющее большинство зарубежных конкурентов, отечественные товаропроизводители вступили в борьбу за потребителя между собой. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.

С начала реформирования экономики России прошло почти десять лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с потребителями; введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово-экономического состояния предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия может стать его инновационная активность.

Конкурентные преимущества всегда связаны с осуществлением определенных перемен, которые затрагивают всех членов данной организации. При этом изменения, в той или иной степени, всегда связаны с инновациями.

Впервые термин “инновация” появился в научных исследованиях культурологов еще в 19 веке и буквально означал введение некоторых элементов одной культуры в другую.

Только в начале 20 века стали изучаться закономерности технических нововведений. В 1911 году австрийский экономист Шумпетер Й. в работе “Теория экономического развития” выделил две стороны хозяйственной жизни[1]:

– статическую (рутинный кругооборот связан с постоянным повторением и возобновлением производства – участвующие в нем организации из своего опыта знают принципы своего поведения, им легко предвидеть результаты своих действий и легко принимать решения, т.к. ситуация понятна);

– динамическую (инновационный кругооборот означает развитие – особое, различимое на практике и в сознании людей, состояние, которое действует на них как внешняя сила и не встречается в ситуации хозяйственного кругооборота).

Новшества в экономике внедряются, как правило, не после того как у потребителя стихийно возникнут новые потребности и произойдет переориентация производства, а тогда, когда само производство приучит потребителя к новым потребностям.

Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты работы, разработать технико-экономическое обоснование инновационного проекта.

Задачи:

– рассмотреть понятие инновационного процесса, его сущность, цели, принципы управления;

– изучить особенности этапов инновационного процесса в зависимости от вида инноваций;

– рассмотреть современные условия развития инновационного процесса;

– разработать ТЭО инновационного проекта предприятия.

Объект исследования: инновационный проект предприятия ООО «Мебель дом».

Заключение

По итогу работы можно сделать следующие выводы:

  1. В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность.
  2. Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.
  3. Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основу которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров или новых технологий предприятия могут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность использования такого подхода обусловлена рядом причин, в том числе: проблемами научно-технического комплекса, экономией ресурсов, повышением эффективности конечного результата.
  4. При разработке и выведении инновации на рынок необходимо использовать научные методы и подходы: портфельный анализ, комплексный и параллено-последовательный подходы и другие. В противном случае они будут утверждаться к реализации, будучи недостаточно аргументированными.
  5. Все ускоряющиеся темпы изменений внешней среды функционирования предприятий увеличивают риск предпринимательской деятельности вообще и инновационной в частности. С целью распределения риска необходимо формирование портфеля товаров и услуг. Для этого требуется создание инновационной программы предприятия и постоянное перераспределение средств из завершенных проектов в развивающиеся.

Список использованной литературы

  1. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство «Питер», 2006.
  2. Евграфова И.Ю., Е. О. Красникова Инновационный менеджмент. Шпаргалка – Спб.: ЮНИТИ, 2008
  3. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.
  4. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
  7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
  8. Менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.
  9. О.Солнцев, А.Ивантер «Шанс не зарыть деньги» // Эксперт, 26.02.2007
  10. Проект Федерального Закона РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации. – 1998. – № 2-3. – С. 32-38.
  11. Трайнин А.А. Значение исследований Й. Шумпетера для современного этапа развития теории инноватики, — М.: ИНФРА-М, 2007, С.2
  12. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИФРА-М, 2004.
  13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.: ил. – (серия «Учебник для ВУЗов»)
  14. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.: ил.
  15. Новости рынка мебели // swisspan.ru/news/mebel
  16. Официальный сайт Российской газеты // rg.ru
  17. Понятие и содержание инновационного менеджмента // ma-na-ger.ru
  18. Учебные пособия для студентов НГУ // www.kmt.stu.ru/cukarev