Курсовая работа: Исследование систем управления

Заказ 279

Цена полной версии курсовой: 800 рублей

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Анализ факторов, влияющих на деятельность организации. 6

1.1        Общая характеристика организации. 6

1.2        Анализ внешней среды.. 8

1.3 Анализ внутренней среды.. 12

Глава 2. Обработка результатов исследования. 20

2.1 Определение миссии и построение «дерева целей». 20

2.2 Анализ и обобщение полученных результатов. 23

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления. 26

3.1 Формирование позитивного имиджа. 26

3.2 Совершенствование организационной структуры.. 27

Заключение. 29

Список используемых источников. 31

Приложения. 32

Введение

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Наибольший эффект при совершенствовании управления может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.

Цель курсового проекта – исследовать систему управления ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1 и предложить рекомендации по ее усовершенствованию.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • провести общую характеристику организации;
  • провести анализ внешней и внутренней среды;
  • определить миссию организации и построить «дерево целей»;
  • обобщить полученные результаты и на их основе предложить рекомендации по совершенствованию системы управления.

Исследование будет проводиться в «Комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №1».

Исследование системы управления осуществляется в несколько этапов.

  1. Анализ проблем. Перед исследуемой организацией стоят следующие проблемы. Недостаточная наполняемость учебных групп этапов начальной подготовки (дети 7-9 лет), что влечет за собой дефицит высококвалифицированных спортсменов в будущем, по количеству которых определяется эффективность деятельности спортивной школы. Причинами этому является отсутствие грамотной системы сбыта предоставляемых услуг, другими словами, низкая ориентация на запросы и потребности потенциальных клиентов, отсутствие рекламной деятельности, непрофессиональное формирование имиджа организации. Другая причина – недостаток стимулов для тренеров-преподавателей, в том числе и для молодых специалистов, которых в школе нет (возраст тренеров колеблется от 40 до 75 лет), а также низкий престиж работы, на формирование которого влияет имидж организации.

На мой взгляд, все перечисленные проблемы можно решить совершенствованием организационной структуры спортивной школы. Таким образом, появляется главная проблема: «Как необходимо изменить организационную структуру для формирования позитивного имиджа физкультурно-спортивной организации?». Данная проблема являет собой несоответствие фактического состояния организационной структуры (а именно отсутствие отдела маркетинга) желаемому (создание современной организационной структуры, ориентированной на наиболее полное достижение поставленных целей и реализацию миссии физкультурно-спортивной организации).

  1. Выделение объекта и предмета исследования. Объектом исследования является система управления физкультурно-спортивной организации. Предметом – совершенствование организационной структуры КСДЮСШОР №1.
  • Выбор методологии проведения исследования. Методология исследования – совокупность целей, методов, приемов управления при проведении исследования, а также подход менеджеров к принятию решений, учет традиций организации.

Цель исследования: поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.

Для проведения исследования выбран системный подход, требующий максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками. В основе этого подхода лежат следующие принципы: целостность, иерархичность строения, структуризация, множественность.

  1. Анализ ресурсов, необходимых для проведения исследования. Для исследования необходимы следующие виды ресурсов: правовые документы, характеризующие объект исследования, а также документы, регламентирующие деятельность исследуемой спортивной школы (учредительные документы, устав, должностные инструкции); информационные ресурсы (персонал); временные ресурсы на подготовку и проведение исследования, а также обработку полученных результатов; технические средства обработки результатов (ПК).
  2. Выбор методов исследования на основе имеющихся ресурсов.

Для исследования документов будут использованы специфические (изучение документов, SWOT-анализ, построено «дерево целей») и формально-логические методы (суждение, умозаключение, обоснование). При использовании информационных ресурсов будут использованы общенаучные и специфические методы исследования, а именно: наблюдение, описание, имитация. Для оценки полученных результатов предполагается использование формально-логических методов: классификация, обобщение, индукция.

  1. Организация проведения исследования. Данное исследование является индивидуальным, проводимым внутренним специалистом. План проведения исследования:
  • Разработка программы исследования;
  • Сбор необходимой информации;
  • Обработка информации;
  • Подготовка результатов исследования;
  • Внесение предложений по совершенствованию системы управления.

Глава 1. Анализ факторов, влияющих на деятельность организации

1.1   Общая характеристика организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная специализирован­ная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» (ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства спорта и молодежной политики области в сфере физической культуры и спорта. Учредителем Государственного бюджетного учреждения является область. Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство спорта и молодежной политики области. Учреждение районе города и имеет на праве оперативного управления учебно-тренировочный стадион……

……………………

………………….

……………………

Глава 2. Обработка результатов исследования

2.1 Определение миссии и построение «дерева целей»

После изучения внешней и внутренней среды организации необходимо четко сформулировать ее миссию. Миссия – это описание деятельности организации в настоящее время: на удовлетворение каких потребностей нацелены ее услуги, кем являются потребители этих услуг, каковы особенности предоставления этих услуг. Миссия КСДЮСШОР №1: «Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» – государственное некоммерческое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в сфере физкультуры и спорта среди детского населения Автозаводского района г.Н.Новгорода. В школе культивируются различные виды спорта: легкая атлетика, велоспорт, лыжные гонки, конькобежный спорт, кикбоксинг, кинологический спорт, хоккей на траве. Учебно-тренировочный процесс направлен на приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие и совершенствование двигательных навыков, постепенное освоение физической нагрузки, достижение высоких спортивных результатов, обеспечивающих прохождение в сборные команды страны по видам спорта».

………………………

……………………..

………………………

Заключение

В период проникновения рыночных отношений в область физической культуры и спорта управление государственной спортивной школой имеет свои особенности. Во-первых, в силу сложившихся стереотипов, руководству нелегко изменить свои представления о системе управления в современных меняющихся условиях внешней среды. Во-вторых, в некоммерческих организациях очень слабо развита система исследования внешней и внутренней среды, отсутствуют специалисты, отвечающие за это. В-третьих, даже в спортивной школе для эффективного управления необходимо наличие грамотно сформированной организационной структуры; она обеспечивает четкое разграничение должностных обязанностей среди персонала.

В ходе проведенного исследования было выяснено, что:

  • Управление КСДЮСШОР №1 строится по линейной схеме. Однако, в большей степени это стихийно сложившиеся отношения, и как таковой нет формально прописанной и соблюдающейся организационной структуры. Так как исследуемая организация относится к некоммерческому сектору, и осуществляет свою деятельность в области физкультуры и спорта, то для нее характерно отсутствие маркетингового планирования, которое подразумевает исследование внешней и внутренней среды организации, потребностей клиентов, политику по продвижению реализуемых услуг.
  • На организацию оказывают влияние следующие факторы внешней среды: уровень инфляции, темп экономического роста, денежно-кредитная политика, изменения в налоговом законодательстве, государственное регулирование, уровень рождаемости, стиль жизни, отношение к труду и отдыху, конкуренция. К факторам внутренней среды относятся: структура, финансы, кадры и культура учреждения.
  • Эффективность деятельности спортивной школы оценивается по количеству спортсменов высокого класса, но для этого необходим стабильно высокий контингент обучающихся в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Для привлечения большего числа детей к занятиям физкультурой и спортом именно в исследуемую организацию необходимо сформировать и поддерживать позитивный имидж КСДЮСШОР №1. Работу по созданию имиджа, и еще многое другое, в развитых коммерческих организациях осуществляет отдел маркетинга. Но так как исследуемая организация является некоммерческой, то этот отдел отсутствует, более того, руководители, основной персонал и специалисты не видят необходимости его создания, или не понимают важности его работы и степени влияния на эффективность деятельности спортивной школы. Выделение целого отдела нерентабельно, поэтому для начала было внесено предложение по созданию новой должности в организационной структуре – маркетолог.

 

Итак, на базе результатов проведенного исследования систем управления в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1 были внесены предложения о том, как можно изменить организационную структуру управления в спортивной школе, чтобы повысить имидж учреждения. Таким образом, решена поставленная проблема, и цель курсового проекта достигнута.

Список используемых источников

  1. Жигалов В.Т. Исследование систем управления: учеб. Пособие. Белград: Изд-во БУПК, 2000.
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Государственно и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 167 с.
  3. Исследование систем управления: учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 176 с. – (Серия «Вопрос – Ответ»).
  4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.