Курсовая работа: Муниципальная реформа в РФ: правовые основы и практика реализации

Заказ 490

Цена полной версии курсовой: 900 рублей

Муниципальная реформа в РФ: правовые основы и практика реализации

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

  1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ………………………………………………………………………….

1.1     Исторический опыт муниципальной реформы…………….

1.2     Муниципальная реформа: правовые основы, понятие, цели, задачи…….

  1. НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ………………..

2.1     Реформы местного самоуправления начала ХХI века…………………

2.2.    Современное состояние муниципальной реформы…………………

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Масштабная реформа местного самоуправления, осуществленная в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации[1], не только не решила стоящих перед местным самоуправлением задач, но привела к нарастанию неэффективности деятельности муниципальных образований, обострению противоречий в рамках местного самоуправления, усилению дисбаланса между ресурсами и обязательствами местных органов власти.

В этих условиях вопрос о необходимости дополнительных преобразований в данной сфере оказался в повестке дня. В последнее время предложения о новой реформе местного самоуправления стали принимать более четкие очертания.

Отражая политические, культурные, географические, социально-экономические и иные особенности каждой конкретной территории, местное самоуправление способствует обретению ими своей индивидуальности в масштабе всего государства в целом, способствует преодолению отчуждения личности от государства и сближению последнего с гражданским обществом[2].

Российский исследователь местного самоуправления Л.В. Велихов к преимуществам местного самоуправления относил равномерное распределение полномочий по всему государству – вместо концентрации их у центрального правительства; обеспечение им именно тех нужд, потребность в которых испытывают жители конкретной территории; развитие в гражданах предприимчивости, самостоятельности, формирование гражданской позиции и пр.

Так, некоторые модели предложены в аналитической записке Фонда ИСЭПИ (Институт социально-экономических и политических исследований) Реформирование системы организации МСУ в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы.

Для начала хочется обсудить саму перспективу реформы. Бесконечные преобразования в сфере местного самоуправления, беспрерывно множащиеся поправки в законодательство стали с момента принятия №131-ФЗ наиболее характерной чертой регулирования МСУ.

Постоянные изменения (пожалуй, единственное постоянное, что наблюдается в этой сфере) дезориентируют местные власти, препятствуют проведению какой-либо последовательной политики, не позволяют принимать долгосрочные, стратегические решения[3].

Поэтому основной запрос, который приходится слышать от органов местного самоуправления, — это стабильность. В этих условиях, прежде чем решаться на новую реформу, необходимо четко просчитать ее цену. Очередные существенные изменения в регулировании местного самоуправления еще более усилят ощущение нестабильности, снова на достаточно продолжительный период проведения преобразований ввергнут МСУ в организационный хаос, послужат очередным демотиватором для активных, заинтересованных людей включаться в механизмы самоуправления. И нужно четко понимать, за что мы платим эту цену, какие существенные выгоды принесут новые преобразования для населения, общества, системы управления[4].

Объектом исследования является муниципальная реформа в РФ.

Предмет исследования – муниципальные преобразования в РФ.

Целью нашего исследования является изучение основных направлений муниципальной реформы в РФ.

Для выполнения цели нашей работы были предопределены следующие задачи:

  1. рассмотреть исторический опыт муниципальной реформы;
  2. изучить правовые основы, понятие, цели, задачи муниципальной реформы;
  3. определить реформы местного самоуправления начала ХХI века;
  4. проанализировать современное состояние муниципальной реформы.

Методологической основой исследования является диалектический метод познания. В работе используются метод системного анализа, метод сравнительного правоведения, историко-правовой, формально-правовой и нормативно-логический методы исследования.