Курсовая работа. Муниципальная экономика. Тема: Особенности развития развлекательных центров в крупнейшем городе на примере МО г. Екатеринбург.

Заказ 372

Цена полной курсовой: 1500 рублей

Курсовая+приложения+презентация в Power point

Муниципальная экономика. Тема: Особенности развития развлекательных центров в крупнейшем городе на примере МО г Екатеринбург.

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения развлекательных центровмуниципального образования. 4

1.1     Сущность и понятие «развлекательных центров муниципального образования». 4

1.2     Факторы, влияющие на деятельность развлекательных центров. 7

Глава 2. Исследование развлекательных центров МО «Г. Екатеринбург» за 2009-2012 гг. 10

2.1     Динамика развития развлекательных центров. 10

2.2     Анализ современного состояния развлекательных центров. 14

Глава 3. Основные направления улучшения развлекательных центров МО «Г. Екатеринбург». 17

3.1 Перспективные направления развития развлекательных центров. 17

3.2 Пути улучшения развлекательных центров МО «Г. Екатеринбург». 24

Заключение. 29

Список использованных источников. 31

Приложение А.. 33

Введение

Развлечения — одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей.

К концу XX в. мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).

Во всем мире индустрия развлечений является очень прибыльным бизнесом. К ней относят киноиндустрию, шоу-программы, спортивно-зрелищные мероприятия, музыкальные фестивали, культурно-развлекательные центры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, бильярд, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, а также Интернет, телевидение и другие каналы распространения информации.

Большинство определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет специфику деятельности предприятий, занятых в развлечении людей и не отражает вид потребности, на который они ориентированы. Содержание мотивов и потребностей, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений, сводится к тому, что развлечения непосредственно влияют на духовное состояние человека.

Таким образом, продукт индустрии развлечений в широком смысле — это удовольствие, впечатление, получаемые посредством развлечения и являющийся предметом обмена на развлекательном рынке. В узком смысле — это услуги и товары, достаточные для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения.

В данной системе потребность представляет собой субъектно-объектное отношение, в котором субъект и объект потребности являются равнозначными взаимообусловленными элементами. Субъект выступает активным источником потребности. В нашем случае — это человек, испытывающий потребность в развлечении. Объект потребности является носителем несоответствия (пассивным источником потребности). Именно эмоциональное состояние субъекта является объектом воздействия в процессе развлечения; оно изменяется в ходе удовлетворения потребности до необходимого субъекту состояния. Как было указанно выше, потребность в развлечениях может быть удовлетворена различными способами — путем потребления как товаров, так и разнообразных услуг (или путем их сочетания). Таким образом, мы находимся в рамках комбинированного способа удовлетворения потребности.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения развлекательных центровмуниципального образования

1.1           Сущность и понятие «развлекательных центров муниципального образования»

Само понятие развлекательного центра достаточно узкое — для потребителя это место, где можно повеселиться и отдохнуть. Однако включает в себя это узкое понятие многое. Современный развлекательный центр (РЦ) — это не просто ночной клуб или ресторан: это идея концентрации разноплановых форм отдыха в одном здании. В качестве отличительной черты развлекательных центров выступает комплексность предоставляемых услуг: кинотеатр, игровая зона, боулинг, бильярд, точки общепита пронизаны общей концепцией. Ночной клуб и ресторан тоже могут быть частью РЦ. Но, как правило, РЦ рассчитан на более широкую клиентскую базу, он всегда более демократичен. Если в ночных клубах в большинстве случаев существует фейс-контроль, цель которого — исключить попадание «нежелательной» публики, то призвание РЦ — не обслуживание эксклюзивных потребностей замкнутой клубной тусовки, а привлечение как можно большего числа людей (естественно, платежеспособных).

……………………..

……………………

…………………

Глава 2. Исследование развлекательных центров МО «Г. Екатеринбург» за 2009-2012 гг.

2.1    Динамика развития развлекательных центров

Основная тенденция на рынке торговой недвижимости — появление новых форматов розницы, новых торговых центров и крупномасштабных проектов. При этом, как отмечают эксперты, рынок высококачественных торговых площадей на сегодняшний день в Екатеринбурге находится еще в стадии формирования. Все проекты, которые будут реализованы в ближайшие год-два, рынок поглотит свободно, ему есть, куда расти. В перспективе интерес инвесторов и арендаторов переместится на периферию. [2]

В ближайшие 2-3 года в Екатеринбургепоявится пять крупных торгово-развлекательных центров, два из которых — регионального значения. Несколько объектов в разных районах города было введено в эксплуатацию в 2007 году. Данный сегмент регионального рынка коммерческой недвижимости, еще мало изучен, хотя, по мнению экспертов, является наиболее высокодоходным. [3]

В связи с этим возникают следующие вопросы. А есть ли потребность в таком количестве торговых площадей в Екатеринбурге? Будет ли на них спрос? Снизится ли арендная ставка? Востребован ли формат крупных торговых центров? Куда дальше будет развиваться торговый Екатеринбург? Придут ли в Екатеринбург крупные торговые сети? Какой он — идеальный магазин? [4]

……………………..

……………………….

…………………………

Глава 3. Основные направления улучшения развлекательных центров МО «Г. Екатеринбург»

3.1 Перспективные направления развития развлекательных центров

МО «Г. Екатеринбург»

Между тем, еще не упомянутые ранее компании объявили о планах строительства профессиональных торговых центров в Екатеринбурге. Первый проект ТЦ «Карамель» связан с производителем и продавцом мебели, владеющим несколькими торговыми точками в Екатеринбурге, Ангарске и Усолье-Сибирском. Компании принадлежит площадка в центральной части города. На ней в настоящее время находится переоборудованный заводской корпус, занятый «Экспертом» и местным магазином одежды и товаров для дома «Отцы и дети». Рядом ведётся строительство: шестиуровневый fashion mall общей площадью 26 тыс. кв. м и арендуемой 18 тыс. кв. м в качестве якорных арендаторов должен вместить супермаркет «Слата», «Мир», «Формулу кино» и развлекательный центр «Игромакс». Площади в ТЦ уже сданы, консультантом выступила компания Ross Group , объект должен быть введён в эксплуатацию в будущем году. [9]

Второй заявленный проект связан с группой «Фортуна». По параметрам он должен стать крупнейшим в городе – 70 тыс. кв. м арендуемой площади. ТРК «Фортуна сити молл» будет расположен в самом центре города, на главной торговой магистрали города ул. Карла Маркса до Маратовского моста. [7]

…………………….

……………………..

……………………..

Заключение

Развлекательный центр – это совокупность предприятий услуг, осуществляющих свою деятельность на правах аренды и предоставляющих посетителям услуги разноплановых форм отдыха, размещенных в одном или нескольких зданиях, в границах единой территории и управляемых как единое целое.

Современное состояние рынка развлекательных центров в России находится в стадии интенсивного развития, однако до насыщения рынка еще далеко. Первые проекты развлекательных центров были почти ……………………

………………….

………………..

Развлекательные центры не только предъявляют определенные требования к менеджерам любого ранга, но и в равной степени стимулируют менеджеров предъявлять эти требования самим себе, естественно, помогая им в этом. Едва ли можно представить себе менеджера в равной степени обладающего всеми перечисленными качествами. Речь здесь, скорее, идет об идеале, о том, к чему надо стремиться. В реальности каждый менеджер ищет и находит свой стиль, свое собственное сочетание личностных качеств, управленческих способностей и менеджерских умений. Вряд ли найдется менеджер, на все 100% соответствующий этим требованиям. Но, вместе с тем, любой руководитель на все 100% должен не соответствовать характеристикам слабого управленца. Ведь, знать каким быть не надо — это первый шаг к тому, чтобы найти свой путь и свой стиль в менеджменте.

В результате, можно отметь, что без постоянного и ежедневного труда по совершенствованию и саморазвитию стать и оставаться эффективным менеджером совершенно невозможно. Этого требует сам характер управленческой деятельности. Ведь управление — это такое руководство людьми, которое приводит их к успеху и самореализации. Развитие людей, развитие своей организации, фирмы, предприятия невозможно, если менеджер не развивает и не совершенствует себя.

Список использованных источников

  • Асаул А.Л. Экономика недвижимости. СПб: Питер, 2006.
  • Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. — СПб, 2005.-151с.
  • Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью : учебник / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова. — М.: КНОРУС, 2005. — 384 с. (Рекомендован Минобразования и науки РФ в качестве учебника)
  • Дитхелм Г.Управление проектами. В 2 т. СПб.: Бизнес-пресса, 2004. — Т.1. — 400с.; Т.2. — 288с. http://www.alleng.ru/d/manag/man104.htm
  • Ендовицкий Д.А., Коробейникова Л.С, Сысоева Е.Ф. Практикум по инвестиционному анализу: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  • Иваницкая И.П. Введение в экономику недвижимости: учебное пособие/ И.П. Иваницкая, А.Е. Яковлев. — М.:КНОРУС, 2007.-184 с.
  • Карлик А.Е. Инвестиционный менеджмент: Учебник / Карлик А.Е., Рогова Е.М., Тихонова M.B., Ткаченко Е.А. — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2008. — 216с.
  • Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Инвестиционный консалтинг: Практикум. 2-е изд. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
  • Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учеб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
  • Мазур И.И., Шапиро В.Д. Девелопмент недвижимости: учеб. пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент орг.» — М.: ЕЛИМА: Изд-во «Омега — Л», 2010. — 928 с.: ил. — (Современное бизнес-образование).
  • Управление проектами: Учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероге; Под общ. ред. И.И. Мазура. М.: Омега-Л, 2006.
  • Максимов С.Л. Девелопмент (развитие недвижимости). СПб.: Питер, 2003 г.
  • Максимов С.Н. Управление недвижимостью: Учебник — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008,432 с.
  • Управление проектами. Мартин П., Тейт К. 2006. 224 с. СПб.: Питер http://www.goldbook.ws/2008/10/20/upravlenie-proektami.html
  • Мищенко В.В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие/кол, авторов; под ред. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:КНОРУС, 2008. (Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия)
  • Мясникова В.М. Деловая игра по курсу «Управление проектами», Самара, 2006.
  • Управление проектами для «чайников». Портни С. М.: Диалектика, 2005. — 352 с. http://www.alleng.ru/d/manag/man115.htm
  • Разу М.Л.Управление проектом. Основы проектного управления: Кнорус, 2006. — 768 с. http://www.alleng.ru/d/manag/man098.htm
  • Ример М. Экономическая оценка инвестиций 3-е изд.- СПб.: Питер, 2009. (серия «Учебник для вузов», Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника)
  • Староверова, Г.С. и др. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Г.С.Староверова и др., А.Ю. Медведев, И.В. Сорокина. — УМО, 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008.