Курсовая работа на тему: Исследование способов стимулирования продаж гостиничного продукта на примере гостиницы «АХТУБА» Волгоградская область, г. Волжский.

Заказ 184

Цена полной версии: 900 рублей

предмет «Бронирование».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ   5

1.1 Роль службы бронирования службы гостиницы.. 5

1.2 Характеристика процентов структуры службы бронирования. 9

1.3 Характеристика способов стимулирования продаж гостиничных продуктов  10

Выводы по главе. 16

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В ГОСТИНИЦЕ «АХТУБА». 17

2.1 Характеристика гостиницы «Ахтуба». 17

2.2 Исследование организации службы бронирования и способов стимулирования продаж гостиничного продукта. 26

Выводы по главе. 33

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Одной из сервисных структур в развитии гостиничного хозяйства для достижения устойчивости и конкурентоспособности является служба бронирования (резервирования) мест.

Бронирование как система надежности в предоставлении мест в гостиницах включает богатые возможности. Бронирование активизирует финансовые структуры, увеличивает гарантии по загруженности номерного фонда, способствует расширению географии посетителей, формируя перспективу использования гостиниц за счет договорных акций. Бронирование укрепляет партнерские связи между регионами, организациями и компаниями по формированию рыночных отношений, деловых контактов в сфере бизнеса.

Бронирование осуществляется с целью резервирования номеров определенной категории на определенную дату под конкретные предварительные заявки клиентов. Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы, что определяет её рентабельность. Именно поэтому служба занимает важное место в структуре гостиницы. Эффективность работы службы зависит от технологии бронирования.

Забронировать номер в гостинице возможно различными способами: по телефону, факсу, по электронной почте, через Интернет или лично самим гостем.Существует несколько видов бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное.

Служба бронирования занимается не только сбором заявок, но и изучает спрос на гостиничные услуги в тот или иной момент. На уровень спроса кроме сезонности могут влиять проходящие в данном регионе культурные или спортивные мероприятия (кинофестиваль, чемпионат страны и т.п.). Большое значение имеет также политическая обстановка в регионе, где находится гостиница. Не секрет, что в периоды политической нестабильности интерес туристов к региону значительно снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Учитывая все факторы, менеджеры отдела бронирования совместно с отделом маркетинга планируют деятельность гостиницы

Цель — исследование способов стимулирования продаж гостиничного продукта на примере гостиницы «Ахтуба» Волгоградская область, г. Волжский.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть роль службы бронирования службы гостиницы;

— изучить характеристику процессов и структуры службы бронирования;

— изучить способы стимулирования продаж гостиничных продуктов;

— дать характеристику гостиницы «Ахтуба»;

— провести исследование организации службы бронирования и способов стимулирования продаж гостиничного продукта.

Объект исследования —гостиницы «Ахтуба» Волгоградская область, г. Волжский

Предмет исследования – роль бронирования в способов стимулировании продаж гостиничного продукта.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ

1.1 Роль службы бронирования службы гостиницы

Процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования. Бронирование — это предварительный заказ мест и номеров.[8, с.28]

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг РФ»: «Исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя

В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование плата за простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

— рассмотрена роль службы бронирования службы гостиницы;

— изучена характеристика процессов и структуры службы бронирования;

— изучены способы стимулирования продаж гостиничных продуктов;

— дана характеристика гостиницы «Ахтуба»;

— проведено исследование организации службы бронирования и способов стимулирования продаж гостиничного продукта.

В первой главе рассмотрены теоретические основы организации службы бронирования в гостинице. На основании исследования проведенного в первой главе курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

Одной из сервисных структур в развитии гостиничного хозяйства для достижения устойчивости и конкурентоспособности является служба бронирования (резервирования) мест.

Отдел бронирования номеров (мест) в гостиницах действует как отдельная структурная звено управления, но чаще всего — в структуре службы приема и размещения. Этот отдел чаще всего работает в период наивысшей активности клиентов — с 8 до 18 ч Количество служащих зависит от размеров гостиницы и составляет 3-5 человек их основная задача заключается в реализации номеров отеля за максимально высокую цену. Кроме этого, отдел исследует рынок — изучает динамику спроса на гостиничные услуги, анализирует заполнения номеров и вместе со службой маркетинга прогнозирует деятельность гостиницы.

В современных условиях широко применяется гарантированный и негарантированный типы бронирования. Для обогащения содержания данных типов следует использовать модернизацию профессиональной компетенции обслуживающих кадров. Здесь должна функционировать изобретательность качественного ассортимента услуг. От данного состояния зависит тот или иной тип бронирования мест в гостиницах.

Продвижение гостиничных услуг на рынке подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими.

Во второй главе проведен анализ службы бронирования и стимулирования продаж на примере гостиницы «Ахтуба» Волгоградской области, г. Волжский. На основании анализа проведенного во второй главе можно сделать следующие выводы:

Гостиница «Ахтуба» расположена в самом центре г. Волжский (город-спутник Волгограда), в 20 минутах пути от г. Волгоград, вблизи от живописной природной зоны отдыха «Волго-Ахтубинская пойма».

Гостиница «Ахтуба» рассчитана на 330 мест (250 номеров) и представляет собой высотное 22-этажное здание. Гостей ждут 1-местные и 2х-местные номера различной комфортабельности: «люкс», «бизнес», «комфорт», «стандарт», «эконом», оснащенные всей необходимой мебелью, бытовой техникой, оборудованием, ванной с санузлом.

Гостиница принимает заявки на бронирование, как от индивидуальных, так и от группы лиц (организации). Служба бронирования гостиницы «Золотой колос» работает круглосуточно. Изучив систему бронирования гостиницы, было выявлено, что номер можно забронировать различными способами:

Бронирование номера (места) осуществляется путем принятия заявки: по факсу; по электронной почте; на сайт; по телефону; непосредственно в гостинице лично от гостя или его представителя.

Заявка должна содержать следующие сведения: дата и время прибытия; дата и время отъезда; количество номеров (мест); категория номера (или стоимость номера в сутки); наименование организации, адрес, телефон, факс, e-mail – для юридических лиц; ФИО контактного лица, его телефон, e-mail; ФИО гостей; банковские реквизиты —  в случае безналичного расчета; дополнительные  пожелания

Изучив технологию работы службы бронирования гостиницы «Ахтуба» было выявлено, что в систему работы службы можно внести новые предложения, которые будут стимулировать продажи и повысят прибыль. Оплатить бронирование и заказ номера в гостинице «Ахтуба» можно различными способами. Предлагается новый для гостиницы способ – оплата электронными деньгами. Возможным нововведением для гостиницы является бронирование номеров через программу Skype. Оба мероприятия не требуют больших денежных затрат, поэтому являются вполне осуществимыми.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
  2. ГОСТ Р 50645 – 94 «Классификация гостиниц»
  3. А. Э. Саак, М. В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) Издательство: Питер, 2008 г. 432 стр.
  4. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов/ Г. А. Аванесова. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
  5. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание [Текст]: – Киев: Альтерпресс, 2012. – 374 с.
  6. Богалдин – Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально – культурного сервиса: туристские, гостинично – ресторанные и развлекательные комплексы [Текст]: М., НПО «МОДЭК», 2010. – 235 с.
  7. Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина Основы индустрии гостеприимства 2010.
  8. Инновации в туризме : Учебное пособие для вузов по спец. «Социально-культурный сервис и туризм», УМО по образованию в.-М.: Академия, 2010. — 208 с..-Библиогр.: с. 205.-Словарь терминов: с. 199-204
  9. История туризма : Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Туризм», УМО объединением по .-М.: Академия, 2010. — 352 с..-Библиогр.: с. 349-351.-Словарь терминов: с. 341-34
  10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. — Мн.: Новое знание, 2008. — 422с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 787с.
  12. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания ПрофОбрИздат 2005 – 208с.
  13. М. Б. Биржаков, В. И. Никифоров Индустрия туризма. 2007 г.- 528с.
  14. Международный туризм: Учебник для вузов по спец. «География», МО РФ.-М.: КНОРУС, 2010. — 464 с..-Библиогр.: с. 458-459
  15. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие для вузов по спец. «Гостиничный и туристический бизнес», «Менеджмент организации», Совет УМО вузов Росс.-М.: КНОРУС, 2010. — 192 с..-Библиография: с. 191-192.-Глоссарий: с. 183-190
  16. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2009. 370 с.
  17. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2008. 370 с.
  18. Романов А.А. География туризма. М.: Новое знание, 2008. 380 с.
  19. Руденко Л. Л. Организация и менеджмент туризма: Руководство к практическим занятиям. Владивосток: ДВГАЭУ, 2009. 400 с.
  20. Сергей Скобкин «Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма» Издательство: Магистр, 2009 г. Страниц: 431 (Офсет)
  21. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. — СПб.: Изд-во Лань, 2009. 350 с.
  22. Устав ООО «Ахтуба»
  23. Сайт ООО «Ахтуба» http://www.hotel-ahtuba.ru