Курсовая работа на тему: Конфликты в организации

Заказ 091

Цена полной версии курсовой: 900 рублей

Оглавление

Введение  3

Глава 1. Конфликты в управлении персоналом  5

1.1. Конфликты в организации и причины их возникновения  5

1.2. Типы и причины конфликтов на предприятии  11

Глава 2. Методика управления конфликтами на примере компании ООО «Системные решения»  17

2.1. Общая характеристика организации. 17

2.2. Методика управления конфликтами на предприятии. 20

Заключение  32

Список использованной литературы   33

 


Введение

Актуальность темы. В современной постоянно изменяющейся обстановке единственным стабильным конкурентным преимуществом любой организации является персонал. Это вызывает необходимость нового видения управленческих отношений, основой которых должна стать организационная психология управления, ориентированная на человека. Исследование социально-психологических основ управления, психологии людей, потребителей, формирование знаний и навыков в области человеческого менеджмента, как показывает практика, оказывает большое влияние на повышение эффективности функционирования организации и управления ей.

В последние годы стали уделять большее внимание человеческому фактору, изучать такие понятия как лидерство, власть, учитывать элементы организационного поведения людей, и соответственно аспекты управленческого процесса с ними связанные. Большое внимание в каждой организации стало уделяться ее имиджу.В формировании и поддержании имиджа организации участвуют, а иногда и занимают главенствующую роль, представители организаций.

Проблема поведения и управления персоналом организацийначала приобретать все больший научный и практический интерес. Одним из важных элементов теории организации являются факторы, формирующие поведение сотрудников.Факторами, определяющими поведение любого сотрудника, являются:мотивация; социально-психологическая среда; межличностное общение и его характер; комплекс социальных и организационных нормативов; уровень культуры личности и др.Все эти факторы действуют во взаимосвязи, что определяет и вариативность поведения конкретного сотрудника. При этом наиболее значимым фактором является проблема создания эффективных систем мотивации и стимулирования сотрудников организации.Целью данной работы является раскрытие сущности методов управления персоналом организации. В связи с этим поставлены следующие задачи:

  • определить понятие конфликтов в организации и причины их возникновения,
  • определить конструктивное отношение руководителя к конфликтам,
  • определить роль элементов управленческих цепей организации;
  • определить взаимодействие элементов управленческих цепей организации;
  • выработать предложения по повышению эффективности управления рассматриваемой организации.


 

Заключение

Центральным звеном в управлении персоналом, главной движущей пружиной всего механизма такого рода управлением является система оценки персонала, ядром которой служит объективная оценка результатов труда.

Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на профессиональном развитии и росте сотрудников, и, следовательно, ведет к повышению эффективности управлением персонала.

Главные требования к созданию системы оценки результатов труда работников исходят как из необходимости соединения целей всей организации с целями групп (подразделений) и индивидов, так и важности создания универсальной базы для объективности этой системы. Философия социальной сущности технологической цепочки выполнения работ на предприятиях и полезность затрат рабочего времени персоналом являются соответственно методологической и методической основой создания такой универсальной системы. Главным назначением системы оценки труда персонала должно стать устранение таких черт ментальности трудовых отношений, как безответственность, пренебрежительное отношение к рабочему времени, отсутствие “законопослушания”, инертность, безынициативность и др., при обеспечении мощной целеориентированной мотивации трудовой активности отечественного работника.Показателем эффективности системы управления персоналом организации, а значит, и работы отдела управления персоналом организации в практической деятельности является степень затрат на достижение целей организации.

Новая парадигма целевого управления “по результатам” должна стать целью дальнейших исследований отечественных ученых-управленцев, разрабатывающих управленческую концепцию выхода общества и экономики из кризиса на основе целевого управления человеческими ресурсами.


Список использованной литературы

  1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 224 с.
  2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие — М.: ГАУ, 2003.
  3. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2007.
  4. В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. — М.: Транспорт, 2003.
  5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2005.
  7. Донцова Л,В., Никифоров Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пос. – М.: Дело и сервис. – 2004 – 336 с.
  8. ЕропкинА. М. Организационноеповедение. Конспектлекций. — М.: ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 1998. — 86 с.
  9. Кадры предприятия: Кадровая политика предприятия. Оформление трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров./ Под ред. Н.В.Пошерстник. – М.: ИД Герда, 2002. – 656 с.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304с.
  11. МесконМ.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер.с англ. М.: Вильямс, 2007. – 672с.
  12. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.
  13. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006.
  14. ПодлесныхВ. И.. Теория организации. – М.: Бизнес-пресса, 2003. — 336с.
  15. Профессионально — психологические аспекты труда работников газотранспорта (сост. Дятлов В.А.). — М.: Нефть и газ,2006.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 736 с.
  17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. — М.: Зевс, 2007.
  18. Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Бизнес — школа «Интел- Синтез», 2006.
  19. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 431 с.
  20. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. — № 1.
  21. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. — 2002.- № 1.
  22. Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами // Справочник кадровика, 2006, № 2.