Курсовая работа на тему: «Методика воспитания специальной выносливости у пловцов этапа углубленной спортивной специализации»

Заказ 346

Цена полной версии: 900 рублей

Содержание

Введение. 3

Глава I. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме. 5

1.1    Понятие и виды выносливости. 5

1.2    Методы, применяемые для развития специальной выносливости. 8

1.3    Виды подготовки пловцов. Общая и специальная физическая подготовка  13

1.4    Особенности развития выносливости в плавании. 14

1.5    Возрастные особенности пловцов 16-17 лет. 16

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 18

2.1 Задачи исследования. 18

2.2Методы исследования. 19

2.2.1.Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников. 19

2.2.2.Педагогическое наблюдение. 19

2.2.3.Педагогическое тестирование. 19

2.2.4.Методы математической статистики. 20

Глава III. Методика воспитания специальной выносливости у пловцов этапа углубленной спортивной специализации. 22

3.1 Методика воспитания скоростной выносливости. 25

3.2 Методика воспитания силовой выносливости. 27

3.3. Методика воспитания координационной выносливости. 28

Вывод. 29

Список литературы.. 31

Введение

С первых лет независимости в нашей Республике уделяется большое внимание развитию детского спорта, улучшению физического состояния населения, строительству новых спортивных объектов и реконструкции спортивных площадок, бассейнов, стадионов.На этом фоне специалисты нашей республики в области спорта должны прилагать много усилий по улучшению работы с детьми и населением.

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, виды плавания.

Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий — минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых : сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально — экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения.

Выносливость — важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Указанные проблемы актуальны и для России, которая относится к первой группе постсоциалистических стран. Особенности исторического развития России, структура экономики обусловили длительный кризис в ходе рыночной реформации. Сокращение производства отразилось на уровне благосостояния населения. Произошло значительное сокращение уровня потребления и неравномерность распределения доходов. Современное состояние развития России сопровождается появлением острых социально — экономических проблем, которые вызывают серьезные изменения качества жизни населения, что проявляется в трудном экономическом положении населения страны, ухудшении физического здоровья, сокращении средней продолжительности жизни, увеличении дифференциации доходов различных групп населения, ухудшении социальной защищенности, социального обеспечения, снижении реальной заработной платы, средней пенсии, развития опасной ситуации в отраслях социальной сферы.

Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения — сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

Несмотря на то, что существование глобализации как явления обычно не вызывает сомнений и никем не оспаривается, одновременно дать научное определение глобализации достаточно сложно, учитывая политический аспект проблемы, беспрецедентные по масштабу и концентрацией интересы, стоящие за ней, как материального, так и не в меньшей степени идеологического характера.

Парадоксы глобализации не случайно является предметом острых теоретических споров, поскольку неоднозначность процессов, разворачивающихся неизбежно отражается на представлениях о них.Актуальность исследования обоснована также тем, что в современной научной литературе отсутствуют ответы на целый ряд политических вопросов, которые возникают в связи с глобализацией, поскольку основное внимание авторов сосредоточено на ϶кономической и культурной составляющей глобализации. В частности нас прежде всего интересует, как развиваются демократические процессы, меняются политические институты и процессы в условиях глобализирующегося мира, как должны реагирова

ть национальные государства на ситуацию, которая складывается.Каким образом должна себя позиционировать РФ: как жертва глобализации или вполне достаточно осознавать, что мы своеобразно встраиваемся в глобальные мировые порядки. Не только методологически, но и практически важно, чтобы теоретическая рефлексия не жалела поиска конкретных маркеров глобализации, а также индикаторов обусловленных ею изменений частности оказались в трансформации политических институтов, структур, отношений. Это очень важно, поскольку сегодня приобретает четкие очертания тенденция к вытеснению политики из сферы регулирования социальных процессов. Политические рычаги замещаются финансовыми, которые заставляют целые страны осуществлять те или иные преобразования, вводить технические и ϶кономич

еские инновации, иначе готовить свои кадры и даже формировать свои собственные структуры.Это обусловливает интерес до того, как преломляются указанные процессы в различных странах и параметры существующего поля политики содержат в себе.

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера.

Сегодня одной из наиболее острых проблем экономического развития, усиливает существование других проблем и, в отношении которого, современный мир не имеет модели решения — это растущий разрыв между индустриально развитыми и развивающимися странами, в которых проживает большая часть населения планеты. Проблема экономического неравенства не обошла и Европейский Союз. Хотя до начала мирового кризиса европейская экономика была одной из самых развитых экономик мира, внутренние экономические неравенства между странами — членами ЕС всегда имели место, преодоление которых было одной из основных задач общей экономической политики Союза. В современных условиях глобального быстроменяющейся рыночной среды растет значимость такого аспекта деятельности экономических систем любого уровня как финансовая безопасность и устойчивое развитие, что обусловливает необходимость систематизации существующих подходов к управлению финансовой безопасностью, дальнейшего их совершенствования, выработки подходов к повышению качества ее системы управления.
Однако в мировом масштабе происходит непрерывное положительное инновационное развитие экономики. Мировой опыт свидетельствует, что баланс, равновесие в государстве, его целостность и стабильное развитие могут быть обеспечены лишь при условии активизации участия регионов в проведении экономической политики. Поэтому в последние годы чрезвычайно актуальным является исследование места экономики региона в экономике страны, определение уровня ее развития, оценка тесноты межрегиональных связей и уровня интеграции региона с мировой экономикой.

Учитывая то, какое огромное значение имеет выносливость для здоровья, физического развития, трудовой деятельности и успешной воинской службы, актуальность данной темы вне всяких сомнений.

Цель исследования: Разработка методики развития специальной выносливости у пловцов этапа углубленной спортивной специализации.

Задачи исследования:

1.Проанализировать литературные источники по исследуемой проблеме.

2.Разработать содержание учебных занятий пловцов, направленных на повышение уровня специальной выносливости.

  1. Обосновать эффективность применяемых методов.

Объект исследования. Тренировочный процесс пловцов этапа углубленной спортивной специализации.

Предмет исследования. Методики развития специальной выносливости.

Гипотеза: предполагается, что влияние методики, в которой применяются — интервальный и повторный методы более эффективно., чем влияние методики, в которой применяются — равномерный и переменный методы.

 

Глава I. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме

1.1  Понятие и виды выносливости

В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому выносливость проявляется в двух основных формах:

1) в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.

2) в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень развития работоспособности и имеющих специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают специальную и общую выносливость.

………………….

………………..

…………………

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Задачи исследования

Задачи исследования:

  1. Выявить влияние методики, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет.
  2. Выявить влияние методики, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет.
  3. Дать сравнительную оценку эффективности влияния методик (интервальный и повторный) и (равномерный и интервальный) на увеличение специальной выносливости.

2.2 Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования по вопросам:

  1. методы развития специальной выносливости;
  2. методы целостной оценки специальной выносливости;
  3. факторы, влияющие на развитие специальной выносливости.
  4. ………………………

………………………………

………………………………

Глава III. Методика воспитания специальной выносливости у пловцов этапа углубленной спортивной специализации.

 

Физическая подготовленность пловца характеризуется показателями выполненной работы, по которым можно установить уровень работоспособности пловца в любом виде физических упражнений (плавание, бег, ходьба на лыжах, спортивные игры, элементы тяжелой атлетики и др.). Физическая подготовка предусматривает совершенствование физического развития пловца, повышение уровня развития основных физических качеств и специальной работоспособности в плавании. Она делится на общую и специальную.

Выносливость — это способность человека в течение продолжительного времени выполнять интенсивную физическую работу. Эту способность обычно определяют по двум показателям: скорости передвижения и времени, в течение которого эта скорость сохранялась. В свою очередь уровень этих показателей зависит от развития силы, быстроты и гибкости, от степени технической и функциональной подготовленности человека.

………………………..

………………………..

………………………..

                                                   Вывод

При характеристике комплекса задач по воспитанию выносливости отмечалось, что решаться они должны в единстве и (вместе с тем) в определенной последовательности. Это не означает, что вначале следует воспитывать только общую, а затем только специфическую выносливость.

Из сказанного вначале о единстве факторов, определяющих различные виды выносливости, должно быть понятным, что такое резкое разграничение фактически невозможно без ущерба и нецелесообразно. Речь может идти лишь о последовательной преимущественной концентрации воздействий в воспитании выносливости различного типа.

Для начальных этапов многолетнего процесса физического воспитания характерно комплексное воздействие на факторы выносливости с постепенным увеличением требований преимущественно к аэробным механизмам ее обеспечения. По мере возрастного созревания организма и повышения общего уровня его функциональных возможностей создаются предпосылки для избирательного воздействия на факторы специфической выносливости.

В процессе спортивной специализации преимущественная направленность воздействий обусловлено особенностями избранного вида спорта. Взаимосвязь в воспитании общей и специальной выносливости осуществляется в таком случае в соответствии с закономерностями построения специализированной спортивной тренировки.

Если же физическое воспитание строится по типу широкой общей физической подготовки, без спортивной специализации, воспитание специфической выносливости какого-либо одного типа не является постоянной стержневой линией.

 

В таких случаях определенная степень развития специфической выносливости разного типа обеспечивается применительно к содержанию общей и прикладной физической подготовки обычно с поэтапно концентрированным использованием соответствующих средств и методов в периоды, предшествующие выполнению целевых нормативных требований.

Таким образом, сочетание различных сторон воспитания выносливости зависит, кроме всего прочего, от периодов возрастного развития и избираемого в тот или иной период профилирующего направления физического воспитания.

Закономерным, однако, в целом является такой порядок их сочетания, при котором обеспечивается вначале повышение общего уровня функциональных возможностей организма, лимитирующих выносливость, а затем на этой базе поэтапно концентрированное избирательное воздействие на ведущие факторы специфической выносливости определенного типа и одновременное создание условий для сохранения и дальнейшего развития общей выносливости.

Есть основание считать, что для достижения хоть сколько-нибудь значительного эффекта в воспитании выносливости необходимо не менее двух основных занятий еженедельно, причем при условии немалого объема нагрузки в каждом из них (поскольку выносливость, как никакое другое качество, воспитывается через утомление).

Более благоприятные возможности для воспитания выносливости создаются при увеличении числа занятий в недельном режиме, вплоть до ежедневных и неоднократных в день (разумеется, в зависимости от стажа предварительной подготовки и уровня тренированности), что наиболее характерно для тренировки в видах спорта, предъявляющих предельные требования к выносливости.

Также для специализированной прикладной физической подготовки к деятельности, протекающей в экстремальных условиях (например, для ряда формвоенно-прикладной физической подготовки).


Список литературы

 

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. —М.: Физкультура и спорт, 1991. -230-239, 241, 260-262 с.
  2. Теория и методика физического воспитания. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. —М.: Физкультура и спорт, 1976. -209, 213-216, 227-228 с. 1-й том.
  3. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970.
  4. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1978.
  5. Теория и методика физической культуры: учебник для института физической культуры в двух томах. / Под ред. Б.А Ашмарина.М.: Просвещение, 1990.
  6. Макаренко Л.П. Техническое мастерство плавца.М.:Физкультура и спорт, 1975.-218,223-229 с.
  7. Вайцеховский С. М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971.-78 с.
  8. Совершенствование технического мастерства. / Под ред. В. М. Дьячкова. М.: Физкультура и спорт, 1972.-180-182 с.
  9. Донской Д. Д. Законы движения в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1968.-201 с.
  10. Никитский Б.Н. Учебник для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М.: Физкультура и спорт, 1981.-148, 149 с.
  11. Советская система физического воспитания. Гл. с 56 ред. Г. И. Кукушкин.— М.: Физкультура и спорт, 1975.-101 с.
  12. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. А.А. Гужаловского.М.: Физкультура и спорт, 1986.-203, 204 с.
  13. Матвеев Л.П. и Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания.
  14. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт».
  15. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. Физическое воспитание.
  16. В.Н. Платонова Плавание «Киев. Олимпийская литература 2000».
  17. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт»
  18. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. «Высшая школа 1990 г.»
  19. Ж.К. Холодов В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта.
  20. 1960–1999 годах // Теория и практика физической культуры. – 1995. – №1. — С. 49. Современная система спортивной подготовки/ Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М., 1995.
  21. Бальсевич В.К., Запоражанов В.А. Физическая активность человека. Киев: Здоровья, 1987. -224 с.
  22. Бауэр В.А. Научно-организационнные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации. Автореферат. Дим. Канд. Пед. Наук.-М., 1994.-26 с.
  23. Большой энциклопедический словарь: В 2 т. – М., 1991. – Т. I.-С. 306.
  24. Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М., 1981.
  25. Булгакова Н.Ж. Учебник для ин – тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт., 1979. – 320 с.
  26. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
  27. Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. Красноярск: КГПИ, 1991. – 240 с.
  28. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение. 1991. – 191 с.
  29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин – тов физ. культ. – М., 1991.
  30. Петров П.К. Методика подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 0022300 – Физическая культура и спорт «Квалификация – педагог по физической культуре и спорту»: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. – 126 с.
  31. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Виша школа. Головное изд – во, 1984. – 352 с.
  32. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно – методической деятельности в физической культуре: Учебн. Пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.
  33. Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной тренировки. Издательство «СААМ». М. – 1995. 448 с.
  34. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. ин – ов и пед. училищ. по спец №2115 «Начальная военная подготовка и физ. воспитания» и №1910 «Физ. культура.» / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н. Минаев и др.; Под редакцией Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «академия», 2000. – 480 с.