КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Методика ознакомления учащихся с основами производства на уроках технологии.

Заказ 167

Цена полной версии курсовой: 900 рублей

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………..

  1. Основы педагогических занятий на уроках технологии.

1.1.   Цель учебного предмета «Технология»

1.2.   Возрастные особенности учащихся.

  1. Разработка методики обучения школьников начальных классов с основами производства на уроках технологии обработки материалов и владения элементами техники

2.1.   Формы и методы обучения учащихся. Модули программ обучения.

2.2.   Учебно-тематический план занятий

2.3.   План-конспект урока

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе изменений социально-политической и экономической обстановки в России перед системой бучения ставятся все более новые и сложные задачи в воспитании подрастающего поколения.

 

Огромную роль здесь играет воспитание в школьниках трудолюбия, развитие практических умений и навыков для ознакомления с последующим выбором профессии. «Технология» в системе общего образования берет на себя одну из главенствующих ролей в практике, для более высокого развития и подготовки школьников и молодежи к трудовой деятельности.

 

Общеизвестно, что технология является наукой о преобразовании и использовании различной материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Наука включает в себя изучение различных методов и средств (орудия, техника) и использование указанных объектов для достижения целей.

 

Цель исследования — разработать методику обучения школьников начальных классов технологии обработки материалов и владения элементами техники.

 

Объект данного исследования — учебный процесс в контексте раздела Культура дома, технология обработки материалов и основные элементы техники в начальных классах.

 

Предмет исследования — применение различных методов и приемов обучения школьников начальных классов технологии обработки различных материалов с целью обучения творчеству, понимания конструкций и технологий.

 

В соответствии с целью были намечены для решения следующие задачи данного исследования:

 

— проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии обработки материалов в начальных классах;

 

— определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

 

— разработать методические материалы, показывающие значимость процесса технологии обработки материалов и основных элементов техники в начальных классах;

 

— экспериментально проверить возможность обучения учащихся на уроках технологии с использованием разработанной методики совместной учебно-творческой деятельности учащихся и преподавателя.

 

Методы исследования:

 

– анализ теоретических источников по данной теме исследования;

 

– наблюдение, беседа с учащимися;

 

– анализ работы учащихся.

1.                Основы педагогических занятий на уроках технологии.

1.1.         Цель учебного предмета «Технология»

Основная цель учебного предмета «Технология» – это подготовка учеников к самостоятельности и жизни в условиях рыночной экономики.

 

«Технология» дает:

— Определить и выявить у учащихся творческих качеств, умение думать, активно действовать и легко адаптироваться в социально-экономических условиях нашего общества;

— Использовать приобретаемые знания и умения для более эффективного преобразования материалов, чтобы получить в итоге максимально результативный итог выполненной работы- потребительский продукт или услуги при ограниченных возможностях ресурсов или свободы выбора;

— Подготовить учеников к самостоятельному профессиональному самоопределению в жизни в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению своих целей;

— Сформировать творческое отношения к работе для качественного осуществления трудовой деятельности;

— Развить разносторонние качества ребенка как личности для способности к профессиональному росту и адаптации к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

Учащиеся должны:

а) узнать интерес потребителей в той или иной продукции и активно участвовать в ее производстве;

б) учится быстро находить и целесообразно использовать нужную информацию;

в) выдвигать идеи для решения всех возникающих вопросов и задач (разработка конструкций, выбор технологии);

г) уметь планировать работу, организовывать свое рабочее время и качественно выполнять поставленные цели;

д) правильно оценивать результаты работы каждого этапа, корректировать свою деятельность и уметь выявить условия для реализации продукции.

 

Заключение

 

«Технология» в наше время стала совершенно необходимым предметом, помогающим понимать, стремится к обучению, приобретению новых знаний и навыков, которые совершенно необходимы человеку и помогают ему на протяжении всей его жизни.

 

Преподаватель должен постоянно пополнять свои знания по тематике проектов, в связи с изменениями, происходящими в мире, выступать «играющим тренером» в работе над каждым проектом. Должна быть обеспечена материальная база для трудовой деятельности и выполнения проектов (демонстрационные материалы, справочные и наглядные средства обучения, оборудование, специальные инструменты). Оформление интерьера кабинета «Технологии» или мастерской желательно осуществлять в соответствии со всеми требованиями безопасности и современного дизайна, в разумных пределах использовать музыкальное сопровождение, чтобы создавать у обучающихся положительный эмоциональный фон.

 

Программа способствует реализации творческих способностей воспитанников, развивает координацию движений, глазомер, мелкую моторику пальцев, активизирует умственные способности и мышление, создает условия для нравственного, эстетического и духовного развития личности ребенка.

 

В данной курсовой работе автором было проведено исследование ознакомления школьников начальных классов с основами производства на уроках технологии обработки материалов и владения элементами техники. Составлен тематический план уроков, определены формы и методы обучения школьников технологии обработки материалов, подготовлен план-конспект урока по курсу.

Список используемой литературы:

  1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003г. — с. 38-40.
  2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004 г., — с. 23-38.
  3. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г. — с. 33-37
  4. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005г. — с. 44.
  5. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002 г., с. 59-64
  6. Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002г. — с. 18-22.
  7. Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004г. — с.33.
  8. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004г. — с. 122
  9. Комский Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 2003 г. — с. 28-45
  10. Крутецкий В.А. Психология — М., 2004 г.- с. 11-28
  11. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004г. — с.119-120.
  12. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности — М, 2004г. — с. 66
  13. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории — М, 2002г. — с. 37-40
  14. Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. — М, 2002г. — с.98-104
  15. Онищук В.А. Урок в современной школе — М, 2002г. — с. 58-60
  16. Рыбакова Т.В. Метод проектов как основа инновационного подхода к преподаванию технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы региональной научно-практической конференции. — Ульяновск: ИПКПРО, 2004г. — с. 69-70
  17. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 — М, 2002г. -с. 22-27.
  18. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы — М, 2003г. — с. 17-24.
  19. Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004г. — с.118.
  20. . Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. — М. 2001г. — с.122-127