Курсовая работа на тему: Практика преподавания английского языка в рамках дошкольного профиля.

Заказ 149

Цена полной версии курсовой работы: 700 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Профили обучения иностранным языкам……………………………………………5

1.1. Понятие профиль обучения……………………………………………………………………….5

1.2. Виды профилей обучения иностранному языку…………………………………………6

Выводы к главе 1…………………………………………………………………………………………..19

Глава 2. Практика преподавания английского языка в рамках дошкольного профиля……………………………………………………………………………………………………….21

2.1. Изготовление поделки «Бумажный цветок»…………………………………………….22

2.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»………………………………24

Выводы к главе 2…………………………………………………………………………………………..28

Заключение…………………………………………………………………………………………………..29

Список использованной литературы……………………………………………………………..30

Приложение 1…………………………………………………………………………………………………..

Приложение 2…………………………………………………………………………………………………..

Приложение 3…………………………………………………………………………………………………..

Приложение 4…………………………………………………………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Функционирование системы обучения иностранному языку осуществляется в рамках определённого профиля обучения. Именно от профиля обучения зависит, каким будет содержание, цели и задачи обучения в конкретном учебном заведении и требования к уровню сформированности навыков и умений в иностранном языке, который должен быть достигнут в результате обучения.

Понятие профиль обучения относится к числу базисных категорий методики преподавания иностранного языка. Под профилем в настоящем исследовании, вслед за А.Н. Щукиным, будем понимать «сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей учебного заведения, а также желаний и потребностей учащихся, в нём обучающихся» [21:79].

В настоящее время в теории и практике преподавания иностранного языка выделены такие профили, как дошкольный, школьный, филологический, нефилологический, курсовой и дистанционный.

Преподаватель иностранного языка должен знать особенности каждого из существующих профилей и в соответствии с этим отбирать содержание обучения, планировать учебный процесс, методы и приёмы обучения своему предмету. Это и определяет актуальность данного исследования.

В качестве объекта исследования выступает система профилей обучения иностранному языку.

Предмет исследования – приёмы обучения иностранному (английскому) языку в рамках одного из профилей.

Целью настоящего исследования является разработка приёмов обучения английскому языку в рамках одного из профилей.

В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать психологическую, дидактическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.
  2. Рассмотреть понятие профиль обучения, описать виды профилей.
  3. Разработать приёмы обучения английскому языку в рамках одного из профилей.

ГЛАВА 1. ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определённое единство. Любая система может быть частью системы более высокого порядка и части каждой системы могут включать элементы системы более низкого порядка. Методическая система — совокупность основных элементов учебного процесса, включающая в себя цели, задачи, содержание, принципы обучения, приёмы, организационные формы и средства обучения, — функционирует в рамках определённого профиля обучения, одного из системы профилей обучения иностранному языку.

1.1. Понятие профиль обучения.

Профиль — это сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей учебного заведения, а также желаний и потребностей учащихся, в нём обучающихся [21:79].

Применительно к условиям обучения в школе или ВУЗе понятие профиль может также означать ту или иную комбинацию (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающую общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки [14;15].

Именно избранный профиль (например, математический или филологический) определяет цели и содержание обучения в данном образовательном учреждении и соответственно требования к уровню владения иностранным языком, который должен быть достигнут к концу обучения.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2.

        

         Включенные в процесс обучения рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, опыты и наблюдения за живой и неживой природой и другие виды детской деятельности стимулируют активность и инициативность речи детей, обеспечивают подлинную коммуникативную основу обучения, что со­здает условия как для тренировки в употреблении детьми различных типов речевых действий, так и для последующего включения последних в диалоги различного типа.

Кроме того, для развития диалогических умений детей важно использовать сюжетно-ролевую игру, проведение которой основано, как правило, на знании детьми определенной лексики и соответствующих речевых образцов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящем исследовании рассмотрено понятие профиль обучения и описана система профилей обучения иностранному языку. Каждый из профилей имеет свои отличительные черты, которые важно принимать во внимание при организации учебного процесса. Так, например, при обучении иностранному языку дошкольников необходимо использовать ролевую игру, рисование, лепку, аппликацию, ручной труд, конструирование, опыты и наблюдения за живой и неживой природой и другие виды детской деятельности, чтобы стимулировать активность и инициативность речи детей. Учёт особенностей того или иного профиля будет способствовать эффективному функционированию системы обучения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агабекян И.П. Практический английский для студентов-юристов. Ростов-на Дону, 2005.
  2. Аракин В.Д. Практический курс английского языка: 1-5 курсы: Учебник: В 5 кн. 5-е изд., перераб. М., 2003.
  3. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М., 1970.
  4. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. – Иностранные языки в школе. – 2004.-№ 6.-с. 8-14.
  5. Бим И.Л., Вайсбурд М.Л., Грачёва Н.П. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранный язык). – Иностранные языки в школе. – 2003.- № 6.-с. 2-7.
  6. Бонк Н.А. Английский язык шаг за шагом: В 2.ч. М., 1999.
  7. Бородулина М.К., Минина Н.М. Основы преподавания иностранных языков в языковом вузе. М., 1968.
  8. 12-летяя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования (Под ред. В. С. Леднева, Ю. И. Дика, А. В. Хуторского) – М., 1999.
  9. Клементьева Т. Happy English (5-6 кл.). М., 1988, 1992.
  10. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб.пособие. М., 2000.
  11. Кузнецов А.А., Панской А.А., Рыжаков М.В., Филатова Л.О. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени. – М., 2003.
  12. Кузовлев В.П. и др. Счастливый английский: Учебник: В 4 ч.М., 1997.
  13. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики для вузов. М., 1999.
  14. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. -М., 1995.
  15. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. — С.-Пб., Воронеж, 1995.
  16. Полат Е.С. Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах общеобразовательной школы//Иностранные языки в школе. — 2005.-№ 2.-С. 26-33.
  17. Поляков О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса. – Иностр. языки в школе. – 2004.- № 2.-с.6-11.
  18. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку// Иностр.языки в школе. – 2005. — № 2. – С.7-16.
  19. Слободина Т.И. Предпрофильное обучение: курс «Основы переводческой деятельности». – Иностр. языки в школе. – 2006.-№ 7.- с. 2-6 .
  20. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X-XI классы)// Иностр.языки в школе. – 2006. — № 2. – С.2-10.
  21. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 2004.