Курсовая работа на тему: Преимущества и недостатки франчайзинга

Заказ 068

Цена полной версии курсовой: 800 рублей

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Понятие и виды франчайзинга

1.1.Понятие о франчайзинге……………………………………………..4-6

1.2.Виды франчайзинга………………………………………………….7-9

ГЛАВА 2. Преимущества и недостатки франчайзинга

2.1.Преимущества франчайзинга………………………………………10-11

2.2.Недостатки франчайзинга………………………………………….12-14

Глава 3. Принципы и договор франчайзенга

3.1.Принципы партнерства…………………………………………….15-16

3.2.Содержание договора о франчайзинге……………………………17-26

Заключение…………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………28

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Франчайзинг — это система ведения бизнеса, состоящая из двух основных компонентов: франчайзора, который лицензирует или продает свою торговую марку, бизнес-систему и ноу-хау, и франчайзи, который выплачивает франчайзору первоначальную франшизную плату и затем текущие роялти за право ведения бизнеса.

Франчайзинг представляет собой систему, предоставляющую проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле «рецепты бизнеса», которые можно применять многократно в конкретных филиалах франшизной системы. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом — позитивным и негативным, — предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования.

Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: У франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.

 

 

ГЛАВА 1. Понятие и виды франчайзинга

1.1. понятие о франчайзинге

Франчайзинг (от фр. franchise — льгота, вольность) — широ­ко распространенная в мире форма партнерских связей и дело­вого сотрудничества. Содержание франчайзинга сводится к сле­дующему: головная, чаще всего крупная, авторитетная и доста­точно известная рядовому потребителю компания заключает до­говор с мелким самостоятельным предприятием (обычно созда­ваемым именно для этой цели) о предоставлении ему исключи­тельного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а

также оказание услуг под торговой маркой данной компании на определенном рынке.

То же самое кратко можно определить как «работу по лицензии».1 Активно используют эту форму такие известные компании, как «Макдональдс», «Кентукки фрайд чиккен» и др. Впервые эта форма была использована в 1950-е гг. американ­скими автомобильными и нефтяными компаниями.

При такой схеме взаимоотношений участвуют две стороны:

  • франчайзер — головная компания, которая передает опре­деленные права, включая право на пользование торговой
    маркой;
  • оператор, или франчайзи, — мелкая компания, которая по
    договору получает передаваемые франчайзером права. При
    этом важно отметить, что оператор выступает как самосто­ятельный производитель, является юридическим лицом,
    имеет свой расчетный счет, самостоятельный баланс, т. е.
    ведет дело на свой страх и риск.

Однако оператор осуществляет свой бизнес под вывеской франчайзера, т. е. пользуется его торговой маркой.

 

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М. 2007г.

Эта форма со­трудничества особенно эффективна для вновь возникающих пред­приятий, поскольку авторитет уже «наработан» франчайзером, на рекламу почти не нужно тратить средств, потребитель уже привык к торговой марке, а следовательно, к товару или услуге.

Франчайзер, как правило, заключает договоры не с одним, а с множеством операторов, создавая разветвленную сеть торговых и промышленных предприятий, находящихся от него в сильной зависимости. Зависимость операторов от франчайзера сводится к договорным обязательствам, по которым оператор обязуется со­блюдать все правила торговли или производства, установившие­ся на фирме — франчайзере, т. е. гарантирует фирменное обслужи­вание (вплоть до соблюдения мелочей, например использования единой униформы служащих, как в сети «Макдональдс»).

Договор, заключаемый между франчайзером и оператором, со­держит помимо указанных и других (обычных для любого догово­ра) условий также положение о платежах (что весьма важно). Учи­тывая, что второй стороной в таких договорных связях выступает вновь создаваемое или маломощное в финансовом отношении предприятие, франчайзер обычно предусматривает ряд моментов:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, франчайзинг представляет собой систему взаимовыгодных партнерских отношений, которая соединяет в себе элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятель­ной формой договорных отношений независимых хозяйствующих субъектов.

Франчайзинг — оптимальный вариант для начала собственного дела предпринимателями, которые не имеют опыта ведения определенного бизнеса или же у которых уже есть свое, но малоуспешное, дело. Неправильно поставленное изначально, предприятие не выживет в стремительно растущей конкуренции. Франчайзер же предоставляет полностью рабочую, при тщательном выполнении гарантирующую успех, схему работы. В этом и заключается главное преимущество франчайзингового предприятия над индивидуальной попыткой начать собственное дело.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М. 2007г.
  2. Муравьев А.И., Игнатьев А. М. Крутик А. Б. Предпринимательство. М. 2007г.
  3. Ноздрева Р.Б., Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. 2008г. Издат.: Юристъ, 568с.
  4. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2008г.
  5. Нагапетьянц Н. А., Е. В. Исаенко, Ю. В. Морозов Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. 2007, 272с.
  6. Еремин В. Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник. 2006-656с.
  7. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. 2007, 672с.
  8. Абчук В.А Курс предпринимательства 2008г. 544с.