Дипломная работа. Обучение школьников основам web-конструирования с помощью HTML

Заказ 379

Цена полной версии дипломной работы: 3500 рублей

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ

Зав. кафедрой информатики и дискретной математики

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Обучение школьников основам web-конструирования с помощью HTML

Специальность / направление подготовки 032100.00 Информатика с дополнительной специальностью Математика

2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………… ..2

Глава 1. Методические и методологические основы обучения школьников информатике………………………………………………………………………4

  • 1 Самостоятельная познавательная деятельность учащихся…………………4
  • 2 Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике…………………………………………………………………..8
  • 3 Технология кейс-метода как разновидность самостоятельной работы учащихся…………………………………………………………………………16
  • 4 Метод проектов………………………………………………………………29

 

Глава 2. Изучение Web-конструирования на HTML в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………..27

  • 1 Обзор школьных программ и учебников …………………………………..27
  • 2 Описание электронного дидактического материала по теме «Язык гипертекстовой разметки документов» в среде HTML……………………….34
  • 3 Организация самостоятельной работы с использованием электронного учебника при изучении темы «Web-конструирование на HTML»……………………………………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………….60

Список литературы………………………………………………………………61

Введение

В современном мире роль информационных технологий становится ведущей практически во всех сферах жизни. Стремительное развитие информатики связано с постоянно расширяющейся областью практической деятельности человека, в которой используются информационные технологии. Это превращает информатику в одну из основных областей фундаментальных научных знаний, которая формирует системно-информационный подход к изучению окружающего мира.

На сегодняшний день роль Интернета в современном мире значительно возросла, и для многих он стал незаменимым спутником, советником и гидом. Любая информация, любой вопрос стали для пользователей доступны и полезны.

Если говорить об учебе, то сеть – это большой помощник, так как здесь можно найти много необходимой информации по тому или иному предмету, различную литературу, целые библиотеки. Кроме того, популярностью пользуется обучение онлайн, где можно получить профессию, не выходя из дома, это помогает получить образование людям, у которых нет возможности посещать высшие учебные заведения, инвалидам, или просто тем, кому удобнее обучаться на дому.

Всемирная паутина Интернет соткана из web-страниц, а эти страницы создаются при помощи языка HTML.

В связи с этим важно знать и понимать язык HTML, так как на этом языке написаны интернет страницы, которые каждый видит, открывая браузер.

Браузер или веб-обозреватель – это программа, которая служит для поиска и отображения информации, находящейся в сети. Это всем известные браузеры InternetExplorer, MozillaFirefox, Opera, Amigo и другие.

Информация, которую пользователь видит в браузере, представляет собой некие информационные объекты: тексты, изображения, аудио и видео, графика. Для того, что бы эти информационные объекты могли быть представлены на интернет-страницах, они должны быть описаны при помощи средств языка HTML.

Он по сути своей является посредником между объектами информации в реальной жизни (тексты, фотографии, звуки, видео) и представлению этой же информации в интернете. Язык HTML обрабатывает информационные объекты и переводит в кодировку, понятную программе браузера.

Язык HTML определяется как система разметки, которая определяет, как и какие элементы должны располагаться на веб-странице: как они будут размещены, в каком стиле, какого размера будут изображения, место для размещения текста, какой будет шапка, настройка цветовой палитры. Информация на сайте, способ ее представления и оформления зависят исключительно от разработчика и тех целей, которые он перед собой ставит.

Поэтому изучение Web-конструирования на HTML не только актуально, но и необходимо для современной молодежи.

Целью данной дипломной работы является разработка дидактических материалов для обучения школьников HTML.

Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

  • изучение методической литературы по данной теме
  • сформировать содержание по факультативному курсу
  • показать, как использовать электронную книгу в обучении школьников необходимым навыкам и знаниям в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В дипломной работе разработана электронная книга для изучения

языка HTML, помогающая учащимся более полно и наглядно

изучать данную тему в он-лайн режиме, что соответствует ФГОС который ориентирует образовательные учреждения на переход к более гибкому, динамичному и персонализированному обучению.

Отличительные признаки данного электронного пособия от

Школьных учебников это:

  1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещен на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.
  2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. Наглядность обеспечивается использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.
  3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.
  4. Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
  5. Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебники могут иметь различную структуру.

 

Глава 1. Методические и методологические основы обучения школьников информатике

В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.

§1. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся.

1.1. Определение самостоятельной работы учеников в процессе обучения

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся всё больше становится применимой в современном образовательном процессе. Одним из средств организации и управления этой деятельностью является Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа представляет из себя индивидуальную самостоятельную работу ученика над учебным заданием, которое было ему поставлено. Задание предлагается для выполнения учителем или методическим пособием. Для ученика выполнение поставленного задания является объектом его деятельности. С другой стороны, интеллектуальная деятельность, которая проявляется в процессе выполнения учеником задания,- это форма проявления деятельности мышления, памяти и творческого воображения, которая в конечном итоге приводит ученика либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к расширению и углублению сферы действий уже полученных знаний. И в том, и в другом случае самостоятельная работа способствует развитию умственных сил ребенка.

………………………

………………………

………………………

§3 Технология кейс-метода как разновидность самостоятельной работы учащихся

3.1 Метод проблемного обучения

В палитре методов современной педагогики есть много направлений. Одним из самых перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся в современном мире является проблемное обучение. Реализация технологии проблемного обучения в школе является настоятельной потребностью современности, поскольку реалии сегодняшнего дня все больше требуют от человека умения решать проблемы, самостоятельно осуществлять выбор в сложившейся ситуации. Этот метод широко используется для развития у учеников познавательных интересов, исследовательских умений, самостоятельности и творческих способностей,.

Это процесс открытия нового: знаний, объектов, проблем и новых методов их решения. При этом проблемное обучение рассматривается как творческая деятельность, потому что он представляет собой поиск решения нестандартных задач нестандартными методами. Для закрепления знаний и отработки навыков учащимся предлагаются тренировочные задачи. А для поиска нового способа решения — нужно предложить проблемные задачи, которые побудят учащихся искать выход.

Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью формирования познавательной самостоятельности учащихся, развития их логического, рационального, критического и творческого мышления, и познавательных способностей.

Воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся создаёт условия, благоприятствующие активной мыслительной деятельности. В традиционном типе обучения активизация   учебной деятельности в значительной степени достигалась конкретно за счёт повышения интереса учеников, возбуждения их желания и т. д. Никак не уменьшая значение подобной мотивации, следует отметить, что именно проблема становится первой причиной активного мышления и непосредственным его побудителем, детерминирующим высший уровень мыслительной деятельности. Эмоциональность и способы её создания явля­ются неотъемлемым элементом проблемного обучения, но никак не равнозначным его эквивалентом.

……………………..

…………………….

………………………

Глава 2 Изучение Web-конструирования на HTML в общеобразовательной школе

§1 Обзор школьных программ и учебников

1.1 Место темы в школьном курсе

Программы и учебные пособия по ИКТ, в соответствии с требованиями ФГОС, должны содержать образовательные программы, включающие в себя информацию по основным направлениям ИКТ и раскрывать сущность основных понятий в областях предоставления информации и информационных технологий. Поэтому должны быть изучены следующие темы в этих направлениях.

В понятие «Предоставление информации» входят понятия:

Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

…………………….

…………………….

…………………….

 

Заключение

Данная тема была выбрана в связи с тем, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. Любой человек сознает, что знание Internet необходимо и ему. Но так как информации в сети достаточно большое количество и она «разбросана» по огромному количеству серверов, необходимо уметь и знать, как ее находить, уметь грамотно с нею работать. Это стало приоритетом в обучении новым методам и технологиям. В том числе и новым методикам в сфере образования.

В данной дипломной работе были подробно рассмотрены методы обучения WEB-конструирования на языке HTML. Разработана гипертекстовая структура максимально доступного представления учебного материала, по теме » Язык гипертекстовой разметки документов», учащемуся, имеющему минимальный опыт работы и интернетом. Пособие может использоваться во время урока при изучении нового материала, а так же дома при самостоятельной работе школьников. В том случае, если учащийся по какой – либо причине пропустил занятие, он может самостоятельно работать с учебником, восполняя пропущенные занятия и во время урока. С помощью электронного пособия происходит актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, а также их применение (практические задания).

Таким образом, задачи решены в полном объеме, и цель дипломной работы достигнута.

 

Список литературы

  1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2000. – 480 с.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [Текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с.
  3. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [Текст]/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 с.
  4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. – классы : методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М. : БИНОМ. – Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.
  5. Основное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативных материалов [Текст] / — М. :Вентана-Граф, 2012. – 160 с.
  6. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый. – М. :изд-ие , 2004. – 576 с.
  7. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения [Текст] / сост. Е.С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010 – 204 с.
  8. Шпаргалка по педагогике (для педагогов): ответы на экзаменационные билеты [Текст] / Е.В. Беликова [и др.] – М. : Аллель, 2011. – 64 с.
  9. Гостюхина Ю.А. Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.kamlic.ru/index.php?Itemid=297&id=215&option=com_content&view… (дата обращения 13.01.2014).
  10. Долгоруков А.М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://evolkov.net/case/case.study.html (дата обращения: 15.12.2013).
  11. Каширина И.В., Зинченко Е.С. Кейс-технология, как способ организации самостоятельной работы студентов СУЗОВ — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.stvcc.ru/prep/articles/case-technology/ (дата обращения: 15.12.2013).
  12. Покосенко Е.А. Практическое применение методов, средств, приемов работы на уроке. // Методические рекомендации. Екатеринбург, 2009. — 23 с.
  13. Харченко Л.Н. Информатика. 8—11 классы. Активные методы обучения. // Учитель. 2013. — 42 с..
  14. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 частях. М.: Бином, 2013.
  15. http://festival.1september.ru/articles/604901/
  16. http://htmlbook.ru/practical/sozdanie-ssylok
  17. http://eict.ru/url.html
  18. http://rap-fno.ucoz.ru/tmp/borisov_r.s-sozdanie_prostejshego_html_dokumenta.pdf
  19. http://www.php.su/phphttp/forms/?elements
  20. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2011/11/19/prakticheskie-zadaniya-po-sozdaniyu-web-stranits