Курсовая работа на тему: СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ЗАО КОМПАНИЯ «ЭРТЕЛЕКОМ»

Заказ 130

Цена за полную версию курсовой: 900 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДРИЯТИЯ………………………………………

1.1. Понятие, виды и сущность прибыли и рентабельности……..………..

1.2. Порядок формирования прибыли организации. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность……..……………………………………………………..

1.3. Методы управления прибылью и рентабельностью…………………..

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ЗАО КОМПАНИЯ «ЭРТЕЛЕКОМ»……………………………………………………………………………………………

2.1. Характеристика предприятия ЗАО Компания «ЭР — Телеком»………

2.2. Оценка финансового состояния ЗАО Компания «ЭР — Телеком»……

2.3. Действующие методы управления прибылью и рентабельностью предприятия…………………………………………………………………..

ГЛАВА 3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО КОМПАНИЯ «ЭР — ТЕЛЕКОМ»………………………..

3.1. Мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности ЗАО Компания ЗАО «ЭР — Телеком»…………………………………………….

3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

4

 

6

6

 

9

14

 

 

20

20

23

 

30

 

36

 

36

42

45

47

49

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление финансовой деятельностью предприятия носит целевой характер, т.е. предусматривает постановку и достижение определенных целей. Цели становятся мощным средством повышения эффективности финансовой деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений по всем основным направлениям финансового развития предприятия.

Результативность деятельности предприятия характеризуется показателями прибыли и рентабельности.

Прибыль, как экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного развития страны. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, современных методов ее анализа и планирования.

Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Целью работы является анализ управления прибылью и рентабельностью на ЗАО Компания «ЭР — Телеком», а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Исходя из поставленной цели, автором сформированы следующие задачи:

— изучить теоретические и методические основы управления прибылью и рентабельностью предприятия;

— оценить состояние ЗАО Компания «ЭР — Телеком» при помощи финансовых коэффициентов;

— разработать финансовую стратегию предприятия по управлению прибылью и рентабельностью и обосновать мероприятия увеличению показателей прибыли и рентабельности.

В качестве объекта исследования выступает ЗАО Компания «ЭР — Телеком». Основной деятельностью ЗАО Компания «ЭР — Телеком» является выполнение работ и оказание услуг по подключению к телекоммуникационным сетям.

Предметом исследования является управление прибылью и рентабельностью предприятия.

Курсовая работа написана на основе нормативных и инструктивных материалов, а также литературных источников по всем вопросам, содержащимся в основных разделах.

Информационной базой работы послужила бухгалтерская финансовая отчетность ЗАО Компания «ЭР — Телеком» за 2006 — 2008 годы. Основными формами исследования являются Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках.

В курсовой работе для анализа финансовых результатов применялись различные методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ, метод технико-экономических расчетов; балансовый; факторный анализ и др.

Курсовая работа включает: введение, теоретическую и практическую части, предложения по увеличению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия, заключение, список литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулирована цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе даны понятие и сущность прибыли и рентабельности.

Во второй главе выявлены методы управления прибылью и рентабельностью предприятия.

В третьей главе сформулированы и предложения практического характера.

В заключении обобщены результаты исследования и сделаны выводы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДРИЯТИЯ

1.1. Понятие, виды и сущность прибыли и рентабельности

В.В. Ковалев [13] считает, что термином «прибыльность» характеризуется возможность и способность бизнеса «делать прибыль». Поскольку показателей прибыли много, рассуждения ведутся, прежде всего, с позиции собственников фирмы, играющих ключевую роль в судьбе бизнеса. Для собственников базовой результатной характеристикой является чистая прибыль; именно этот показатель рассматривается ими как один из основных критериев успешности функционирования фирмы. Чистая прибыль — это разность доходов и расходов, понимаемых в обобщенном смысле [13, с. 186].

По мнению А.А. Мицкевича [17], простейшая и одновременно наиболее абстрактная трактовка прибыли заключается в том, что так называется разница между доходами и расходами определенного периода [17, с. 149].

Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова [20] определяют прибыль как чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, представляющий собой разность между совокупным доходами и совокупными затратами в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К задачам, выполняемым финансовой службой организации, относятся:

  • разработка финансовой стратегии наиболее эффективного использования собственных и заемных финансовых ресурсов;
  • составление и реализация финансового, кредитного и кассового планов;
  • управление денежными потоками для обеспечения роста прибыли и повышения рентабельности;
  • финансовый контроль над эффективным использованием финансовых ресурсов;
  • организация расчетов за готовую продукцию и постоянный контроль над выполнением планов по реализации продукции и получению прибыли;
  • выполнение финансовых обязательств перед финансовыми и налоговыми органами, банками, поставщиками, партнерами, вышестоящей организацией; перед работниками — по выплате заработной платы и др.;
  • составление отчетности о реализации разработанной финансовой стратегии и финансовых планов.

Эффективность работы фирмы может быть оценена с помощью абсолютных и относительных показателей. К первым относятся различные показатели прибыли, ко вторым – показатели рентабельности.

Значение прибыли можно определить следующим образом:

  • в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
  • используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
  • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и важнейшим финансовым ресурсом.

В ходе курсовой работы были решены следующие задачи.

В качестве аналитического обеспечения управления прибылью и рентабельностью выступает анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.

Информационной базой для проведения финансового анализа служит финансовая отчетность предприятия.

В процессе разработки стратегии управления ЗАО Компания «ЭР – Телеком» определены стратегические цели предприятия: увеличение прибыльности и рентабельности. Для достижения стратегических целей необходимо решить задачи по повышению прибыли от продаж, рентабельности продаж, рентабельности производства и рентабельности совокупных затрат.

Исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Компания «ЭР – Телеком», разработаны следующие мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности: планирование выручки путем предоставления скидок и снижение себестоимости.

Расчет эффективности предложенных мероприятий показал, что возможно увеличение прибыли от продаж в 4 раза, рентабельность продаж при этом увеличивается на 13,1%, рентабельность производства увеличивается на 16,6%, рентабельность совокупных затрат увеличивается на 16,6%. Таком образом, плановые задания по увеличению прибыли и рентабельности выполнены.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Ч. I) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007). [Электронный ресурс]. — М., [2009]. — Режим доступа: информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Ч. II) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 14.12.2007). [Электронный ресурс]. — М., [2009]. — Режим доступа: информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс.
  3. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 05.01.2006). [Электронный ресурс]. — М., [2009]. — Режим доступа: информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс.
  4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. – 206 с.
  5. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника – Центр, 2007. – 765 с.
  6. Бланк И.А. Энциклопедия финансового менеджера. Т. 1. – М.: Омега-Л, 2008. – 447 с.
  7. Бобылева А. З. Финансовые управленческие технологии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 491 с.
  8. Ван Хорн, Д. Картер. Основы финансового менеджмента. – М. Вильямс, 2006. – 1225 с.
  9. Гапоненко А.А. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2008. – 463 с.
  10. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 470 с.
  11. Зенкина И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: Учебное пособие. – Ростов — н/Д.: Феникс, 2007. – 318 с.
  12. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 335 с.
  13. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 444 с.
  14. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 445 с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2009. – 1024 с.
  16. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 491 с.
  17. Мицкевич А.А. Управление затратами и прибылью. – М.: ОЛМА-пресс ИНВЕСТ, 2006. – 191 с.
  18. Никитина Н.В. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2007. – 327 с.
  19. Орехов В.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 538 с.
  20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 583 с.
  21. Соснаускене О.И. Оптимизация прибыли: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2006. – 220 с.
  22. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров и др. – Питер, 2006. – 495 с.
  23. Суглобов А.Е. Практикум по аудиту и финансовому менеджменту: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 335 с.
  24. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: AKADEMIA, 2006. – 380 с.
  25. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 478 с.