Курсовая работа на тему: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Заказ 421

Цена полной версии курсовой работы: 1500 рублей

Оглавление

Введение. 2

Раздел 1. Основные положения. 5

1.1   Система технического обслуживания и ремонта техники. 5

1.2   Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей  6

Раздел 2. Разработка технологического процесса ремонта. 10

2.1 Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ -431410 (ЗИЛ- 130) 10

2.2 Технологический процесс восстановления ремонта. 15

2.2.1 Износ резьбы.. 15

2.2.2 Износ шейки под передний и задний подшипник. 19

Раздел 3.Организация работы комплекса ТО и диагностики ТОД технической службы г. Саратова. 23

3.1Технологический расчет производственных подразделений комплекса ТОД   23

3.2 Метод организации производства комплекса ТОД и зоны ТО-2. 29

3.3 Подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (зона ТО-2) 32

3.4 Технологическая карта регулировки подшипников передних колес автомобиля  33

3.5 Разработка требований по обеспечению безопасных приемов труда на объекте  34

3.6 Планировочный чертеж зоны ТО-2. 39

Вывод. 40

Использованная литература. 42

Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.

Решение задач по развитию автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание (ТО), целью которого является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшение изнашивания деталей автомобиля в процессе эксплуатации, вследствие чего повысить его надёжность и долговечность, а, следовательно, поддержать на требуемом уровне работоспособность автомобиля. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым ремонт, задачей которого является восстановление работоспособности автомобиля (агрегата, механизма). Поэтому развитию и совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей в нашей стране уделяется большое внимание.

В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Подготовку кадров специалистов со средним техническим образованием для автомобильного транспорта в нашей стране производят автотранспортные колледжа.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей всё более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля.

Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТР) автомобилей осуществляется на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО).

Авторемонтное производство получило в нашей стране большое развитие, т.к. ресурс отремонтированного автомобиля достигает 80% ресурса новых машин.

Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимость перевозок.

Раздел 1. Основные положения

1.1   Система технического обслуживания и ремонта техники

Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.

………………………

………………………..

………………………

2.2Технологический процесс восстановления ремонтадеталей

Технологический процесс восстановления ремонта деталей рассмотрим на примере вала промежуточной коробки передач 130- 171048-Б.

2.2.1 Износ резьбы

При срыве резьбы в резьбовых отверстиях до двух ниток резьбу прогоняют метчиком. Дефектом картера коробки передач является излом болтов в резьбовых отверстиях при разборочно-сборочных работах. Для удаления сломанного болта картер закрепляют на столе сверлильного станка и, предварительно накренив центр, сверлят отверстие. В просверленное отверстие забивают квадрат и вывертывают сломанную часть болта. Затем необходимо в резьбовом отверстии метчиком прогнать резьбу. При износе или срыве резьбы более двух ниток в резьбовые отверстия картера вставляют футорки.

…………………..

……………………

…………………..

2.4 Определение коэффициента использования автомобилей

u= (Дрг/365)*т*Кu (3.13)

где: Дрг — количество рабочих дней АТП в году, дн;

Кu — коэффициент, учитывающий снижение использования технических исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93…0,97).

u=(365/365)*0,90*0,93=0,837 (МАЗ-551)

2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Lr=365*A* Lcc* u, км (3.14)

где: А — списочное количество автомобилей в АТП, ед;

Lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км;

Lr=365*800*280*0,837=68433120 км (МАЗ-551)

………………………

……………………..

…………………….

3.3 Подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (зона ТО-2)

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.

……………………

……………………..

…………………….

Вывод

Итак, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта). У нас в республике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно- моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. В процессе проектирования участка по ремонту была дана марка автомобиля Зил-130 работающий в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 320 км. с III категорией условий эксплуатации.При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки Зил-130 имеет годовой пробег автомобилей, который составил 37515 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП. Проектируемый ремонтный участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.

Рассматривая эту тему, я пришел к выводу, что характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются: -ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

Использованная литература

  1. Ананьев В.В. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Лениногорский нефтяной техникум. 1999 г.
  2. Гурвич И.С. Методика технического нормирования в ремонтном производстве. М.: «Транспорт». 1981 г.
  3. Гурдинский В.П. Электротехнический справочник.
  4. Карташов В.П. Техническое проектирование АТП, Москва, «Транспорт». 1997 г.
  5. Коган Э.И. Охрана труда. М.: «Транспорт», 1984 г.
  6. Методические указания к дипломному проектированию для студентов.
  7. Савенкова Г.Н. Методические указания по выполнению дипломного проекта. Лениногорский нефтяной техникум.
  8. Силов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.
  9. Суханов Б.Н. Пособия по курсовому и дипломному проектированию. «Транспорт». 1985 г.
  10. Чекшарев А.А. Справочник по машиностроительному черчению.
  11. Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.
  12. Г.В.Крамаренко. Техническое обслуживание автомобилей. М. Транспорт 1982
  13. Б.Н.Суханов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М. Транспорт.
  14. С.Л. Голованенко. Справочник инженера-экономиста. Киев,1979.
  15. Ю.М.Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. М.Транспорт,1990.
  16. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1980. 192 с., ил. (Профтехобразование. (Автомобильный транспорт).
  17. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.
  19. Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для втузов/Под ред. И.И. Мазура. М.: Высш. шк., 1996. 637.: ил.
  20. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Учеб. пособие для проф. обучения рабочих на пр-ве. М.: Высш. шк., 1985. 192 с., ил. (Профтехобразование).
  21. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1984. 233 с.