Курсовая работа на тему: «Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов в современных условиях».

Заказ 238

Цена полной версии: 1200 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

  1. ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ. 6

1.1. Сущность товарных ресурсов. 6

1.2. Расчет величины показателей товарных ресурсов. 8

  1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ.. 11
  2. РОЛЬ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ИХ АНАЛИЗ. 16

3.1 Роль товарных ресурсов в современной экономике. 16

3.2. Современная динамика товарных ресурсов. 18

3.2 Анализ товарных ресурсов на примере торгового предприятия «Сигма»  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики наиболее благоприятное функционирование потребительского рынка достигается, когда он может обеспечить себя товарными ресурсами.

Главная задача современного государства — обеспечение населения товарными ресурсами, в первую очередь, продовольственными, так как от них зависит продовольственная безопасность страны. Иначе говоря, страна должна обеспечить население собственными товарными ресурсами.

Темой данной курсовой работы является: «Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов».

Данная тема весьма актуальна. В нынешних условиях вопросы насыщения товарными ресурсами потребительского рынка, как с практической точки зрения, так и с научной приобретают особую актуальность. Главным моментом коммерческой работы является закупка товаров. Весь последующий цикл торговой деятельности зависит от того, насколько структура и объемы товарных ресурсов, закупленных организацией, соответствуют организационно-техническим возможностям торгового предприятия, спросу населения и его экономическим интересам. Именно при наличии необходимого объема товарных ресурсов возможно повысить объема товарооборота, который является основным показателем деятельности торговых организаций. Показатель, который позволяет учитывать реальные возможности предприятия для достижения необходимого объема товарооборота в связи с имеющимся ресурсный потенциалом, называется обеспеченность ресурсами. Товарные ресурсы –это главный и неотъемлемым элемент потребительского рынка, который объединяет торговлю, закупки, переработку. Снижение доли спроса населения, ужесточение и усложнение конкурентной среды, уменьшение оборотных средств потребительских обществ в итоге привели к заметному уменьшению объемов хозяйственной деятельности практически в каждой отрасли потребительского рынка. Кроме вышеуказанного, произошло изменение в структуре товарных ресурсов. Именно от стратегии управления товарными ресурсами организации зависит успех ее хозяйственной деятельности.

Изучив теоретический и практический материал по формированию и развитию ресурсного обеспечения рынка потребителей, можно сделать вывод, что степень изученности исследуемой темы в экономической литературе недостаточная. Большой вклад в изучение отдельных теоретических проблем, разработку практических рекомендаций внесли как отечественные, так и зарубежные ученые. Проблемы развития и формирования потребительских рынков, в том числе его отдельных теоретических аспектов рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Адлер,Г.Л., Ю.Л. Александров, Ю.П. Азаев, А.Р. Бернвальд, Э.Б. Алаев, И.Б. Богер, В.В. Бакаева, И.К. Беляевский, В.Д. Борисов, В.Р. З.А. Капелюк, Дарбасов, Л.А. Ефимовская, , И.В. Князева, И.П. Котова, Ф. Котлер, Л.К. Корецкая, А.С. Новоселов, Л.П, Наговицина, С.С, Носова, В.В. Салий, Ю.А. Новоселов, Н.Н. Терещенко, П.М. Першукевич, Р.И. Шнипер, Т.Г. Храмцова, Н.В. Шаланов, Э.Чемберлин А.А. Томпсон, и другие.

В трудах Л.В. Богданова К.С. Олешко, Е.П. Володиной В,Б. Мусатова, и многих других авторов изложены материалы по прогнозированию товарных ресурсов потребительского рынка.

Структура курсовой работы представлена тремя главами. Первая глава работы раскрывает сущность, значение, виды, классификацию, функции товарных ресурсов. Здесь также представлены методы их расчета.

Вторая глава курсовой работы посвящена источникам формирования товарных ресурсов.

И, наконец, в третьей главе работы представлена роль товарных ресурсов в формировании потребительского рынка.

Целью данной курсовой работы является изучение структуры товарных ресурсов, их источников формирования, влияние на потребительский рынок.

В связи с эти обозначим задачи работы:

  1. Рассмотреть структуру товарных ресурсов.
  2. Определить источники формирования товарных ресурсов
  3. Определить какую роль играют товарные ресурсы в формировании потребительского рынка и провести анализ товарных ресурсов на примере торговой организации.

 

1. ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность товарных ресурсов

 

Для того, чтобы осуществлять какой-либо вид деятельности, люди используют различные ресурсы, а именно разнообразные запасы, средства, ценности, возможности. Все эти ресурсы ограничены. Невозможно функционирование экономической системы без ресурсов, которые являются основой для ее существования. Понятие «ресурс» произошло от французского «ressource», что в переводе означает «вспомогательное средство». Род ресурсов подразумевают денежные средства, запасы, ценности, источники средств, доходов, возможности. Проблема эффективного, рационального использования ресурсов всех видов — одна из глобальных проблем нынешнего XXI века.

………………………………….

…………………………………..

…………………………………..

2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ

 

На данный момент существует множество источников образования товарных ресурсов. В качестве основных источников является конечно же производство. Изменения которые происходят при производстве товаров, влияют на характер тенденций в составе товарных ресурсов и элементов системы товарного обеспечения. Рожденный в сфере товарного производства дефицит, переносится в сферу товарного предложения автоматически. Если в сфере товарного предложения отсутствуют необходимые товары, то это порождает необходимость в замене товаров на менее качественные.[1]

…………………………………

………………………………..

………………………………

 

3.2 Анализ товарных ресурсов на примере торгового предприятия «Сигма»

 

Для проведения анализа трудовых ресурсов необходимо решить ряд следующих задач:

  1. Проверить товарные ресурсы на их соответствие нормативам;
  2. Установить динамику товарных ресурсов;
  3. Оценить изменение, которые произошли в структуре товарных ресурсов, а также в их объеме;
  4. Выявить факторы, которые оказали влияние на изменение товарных ресурсов;
  5. Рассчитать все необходимые показатели;
  6. Разработать систему мероприятий и предложений, которые бы способствовали увеличению оборачиваемости товарного ресурса, и удовлетворяли запросы покупателей различных групп товарных ресурсов.
  7. Разработать систему мероприятий, способствующих улучшению эффективности торговой деятельности данной торговой компании.
  8. ………………………………………
  9. ……………………………………….

…………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товарные ресурсы – это главная и неотъемлемая часть многоотраслевого хозяйства потребительского рынка, который объединяет закупки, переработку и торговлю. Ужесточение и усложнение конкурентной среды, сокращение спроса населения, уменьшение оборотных средств потребительских обществ – все это незамедлительно приводят к снижению объемов хозяйственной деятельности, к изменению структуры товарных ресурсов. В зависимости от того, какую товарную стратегию в управлении ресурсами использует производитель, хозяйственная деятельность будет успешной или наоборот. В связи с тем, что в современной экономике появились новые различные структуры, очень изменился процесс формирования товарных ресурсов. А именно данное новшество довольно усложнило это процесс.

Торговля – это главный рычаг маневрирования торговыми ресурсами. Этот рычаг способствует снижению излишних запасов продукции, устранению товарного дефицита. Торговля принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Именно через торговлю осуществляется воздействие потребителей на производителей.

Реорганизация, изменение структуры должны разрабатываться и проводиться с учётом того, что в последнее время распространена дифференциация оптовых структур, которые обслуживают различные категории потребителей.

Кроме того, такие структуры как, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, являющиеся посредниками, на рынке должны стать самостоятельными.

Из данной курсовой работы мы выяснили, что аукционы, товарные биржи, ярмарки, оптовые продовольственные рынки, являются важным элементом торговой инфраструктуры.

Что касается организации выставочной, ярмарочной, и аукционной торговли, то данные элементы нуждаются в управлении со стороны государства. Для этого управления необходимо создать единый центр, который бы: во-первых обладал достоверной информацией о деятельности этих прогрессивных форм торговли как в России, так и за рубежом, и во-вторых координировал бы их деятельность. Работа данного органа позволила бы участникам оптовой торговли согласовывать свои действия и осуществить право оптимального выбора.

В связи с тем, что в стране существует такое разнообразие форм торговли, которые формируются в условиях относительной экономической, политической и социальной нестабильности, прекратились инвестиции в объекты торговли, происходит замена многих важных видов товаров народного потребления отечественного производства на импортные. Не маловажным фактором, оказывающим отрицательное влияние на процесс формирования и становления российской экономики и отдельных ее составляющих является наличие криминальных.

На основании вышеизложенных проблем, в современной экономике возникает необходимость более широкого использования внутренних резервов участников рыночного оборота. Кроме этого система нуждается в совершенствование финансовых, кредитных, налоговых механизмов, в увеличении ускорения решения задач по формированию и развитию рыночной инфраструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Алимова Т., Долгопятова Т. Стратегия предприятия на рынке ресурсов // Экономика и жизнь, 2007. №8.
  • Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т «Открытое о-во». — М.: Магистр, 2001. — 311 с.
  • Барчук И.Д., Ракитских В.П. Товарная биржа. Учебное пособие.- М.:ЦУМК.-2000
  • Белкин В.Д. Цены единого уровня и экономические измерения на их основе — М.: Экономика, 2002.
  • Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2005. — 384 с.
  • Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Коковин С.Г., Цыплаков А.А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков: Учебное пособие. Ч.1 . — Нoвoсибирск: HГУ, 2004. — 264 с.
  • Иващенко А.А. Товарная биржа – М.: Международные отношения, 2004.
  1. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004.
  • Коробкин А.Д. и др. Внешнеэкономические связи потребительской кооперации. Учебное пособие.- М.:ЦУМК, 2009 г.
  1. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика): Учебное пособие. Хабаровск, 2009.
  2. Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б.А. Райзберга. — М: ИНФРА — М, 2009.
  3. Лойберг М.Я. История экономики: Учебно-методическое пособие. / Инфра- М. 2002.
  4. Макаров В.Л. Эволюционная экономика: некоторые фрагменты теории / Эволюционный подход и проблемы переходной экономики — М.: Институт экономики РАН, ЦЭМИ РАН, 2008.
  5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. — 2-е изд. — М: НОРМА, 2008.
  6. Панкратов В.К., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2007
  7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность – М.: ИВЦ «Маркетинг» 2005 г.
  8. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М.: Инфра – М, 2006.
  9. Сидоркевич А.В. Курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие/2-е изд.перераб.и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис». 2001 с832.
  10. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Харрис Л. Денежная теория — М.: Прогресс, 2005.
  12. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой М.: ЮНИТИ-ДАНА 2002.
  13. Экономическая теория в вопросах и ответах. Учебное пособие / Под ред. Николаевой И.П. — М.: Проспект, 2002.
  14. Экономика. Учебное пособие / Под ред. Грязновой А.Г., Кадыкова В.М., Николаевой И.П. М.: «Единство» 2001.