Курсовая работа на тему: Управление проектами в сфере физической культуры и спорта.

Заказ 028

Цена полной версии: 700 рублей

Управление проектами в сфере физической культуры и спорта.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ……….5

  • Состояние проблемы управления сферой физической

культуры и спорта… ……………………………………………………5

1.2. Информация как основа управления системами и процессами…9

Вывод……………………………………………………………………14

Глава 2 Экономический механизм управления проектами в

спорте……………………………………………………………………17

2.1. Особенности финансирования проектов…………………………17

2.2.Финансово-экономические проблемы развития

профессионального спорта…………………………………………….24

Вывод……………………………………………………………………40

Заключение……………………………………………………………..41

Список литературы……………………………………………………42

 

Введение

 

Одним из основных инструментов упорядочения экономических отношений в области физической культуры и спорта является соответ­ствующая правовая база, которая представляет собой комплекс законода­тельных и нормативных правовых актов по вопросам хозяйственной дея­тельности в физкультурно-спортивной сфере. На основе сформированной правовой базы строятся все экономические отношения производителей спортивных товаров, услуг и информации между собой, с другими субъек­тами экономики, с государственными и муниципальными структурами. Наличие правовой базы позволяет участникам спортивной индустрии четко очертить круг своих полномочий, прав и обязанностей. Такая фиксация правомочности всех субъектов экономико-спортивных отношении суще­ственно упрощает процедуру разбора жалоб и исков в случаях возникно­вения хозяйственных споров, устраняет различные толкования положений закона. Кроме того, законодательные акты федерально­го и местного значения определяют источники финансирования физкультурно-спортивных мероприятий, устанавливают специфику и приорите­ты в развитии спортивной индустрии.

Основным правовым актом, определяющим общие цели и содер­жание физкультурно-спортивной деятельности в России, является Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В нем излагаются все основные положения правового и экономического плана, на основе которых осуществляется государственное регулирование хозяйственных отношений в физической культуре и спорте. В то же время Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федера­ции» не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность участников спортивной индустрии. В своей повседнев­ной деятельности участники экономико-спортивных отношений дол­жны руководствоваться и целым рядом других законов, регламентиру­ющих ту или иную сферу экономической деятельности в частности Закон «О рекламе». «О защите прав потребителей», «О страхова­нии», «Об основах налоговой системы» и многих других.

Следующим значимым инструментом государственного регулиро­вания экономической деятельности в физической культуре и спорте является лицензирование и сертификация продукции и услуг. Лицен­зия (от лат. liccntia — позволение) представляет собой разрешение, выдаваемое государственным органом на определенный вид деятель­ности. Лицензирование, т.е. процедура выдачи лицензий, необходима для того, чтобы исключить допуск к работе, требующей высокой ква­лификации лиц, не имеющих достаточной подготовки. Для того чтобы получить лицензию, заинтересованному лицу необходимо, как прави­ло сдать квалификационный экзамен или выполнить требования цело­го ряда показателей.

Объект исследования -проекты развития спорта и механизмы их усовершенствования

Предмет исследования-особенности финансового управления проекта по развитию команды «Спартак»

Задачи исследования:

1) раскрыть особенности и проблемы управления сферой физической

культуры и спорта;

2)показать значение финансового механизма управления в спорте;

3) проанализировать финансово-экономические проблемы развития

профессионального спорта.

 

Заключение

 

Большую роль в укреплении экономических позиций профессионального спорта стал играть спортивный менеджмент, результатом деятельности которого стало увеличение коммерческой отдачи от соревнований, изменение самой системы проведения соревнований и смещение их в сторону шоу-представления, уплотнение календаря соревнований, проведение зрелищных «матчей звезд», участие спортсменов сборной России и ведущих клубов в международных коммерческих соревнованиях.

Обращает на себя внимание союз государственных структур и крупного бизнеса в организации эффективного менеджмента профессиональ­ного спорта. Происходит постепенный переход от исключительно бюджетного финансирования к спонсорской поддержке. Спортивное спонсорство становится модным элементом имиджа крупных российских компаний.

Современный спорт неотделим от денежного обращения и должен приносить казне денежные доходы. Государство в лице Росспорта и общественные организации могут находить взаимовыгодные формы сотрудничества при создании профессиональных спортивных корпораций — спортивных лиг для достижения экономического эффекта и выстраивания индустрии профессионального спорта.

 

Список литературы

  1. Анисимов С. Стратегические проекты для Людмилы Фитиной : беседа с начальником Управления физ. культуры, спорта и туризма администрации Екатеринбурга, Людмилой Фитиной, о новых проектах, Екатеринбург // Спорт-аншлаг. — 2008. — 28 окт. — 3 нояб. (№ 28). — С. 6 – 7.
  2. Вапнярская О. И. Зарубежный опыт управления массовым спортом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. — N 3. — С. 75-83.
  3. Гормакова Л. Д. Совершенствование механизма организации и управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении // Исследовательская работа школьников. — 2009. — N 3. — С. 27-34.
  4. Жукова М. Проект как форма деятельности и стратегия управления : управление проектами // Человек и труд. – 1998. — N 6. — С. 90-92.
  5. Золотов М. И. Менеджмент в сфере физической культуры, спорта и рекреации. итоги 13-го Конгресса Европейской ассоциации спортивного менеджмента — EASM // Теория и практика физической культуры. — 2005. — N 12. — С. 57-59.
  6. Золотов М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности — Физ. культура / Золотов М. И. — М. : Academia , 2004. — 426 с.
    Зуев В. Н. Командный менеджмент в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 2005. — N 8. — С. 49-52.

8.Камалетдинов В. Г. Культура управления физкультурно-спортивно деятельностью / Камалетдинов В. Г. — Челябинск : [Б. и.] , 2001. — 147 с.

9.Карманова К. О спорт! Ты менеджмент! // Карьера. – 2005. — N 1. — С. 86 – 88.

10.Касаткина З. Особенности основной школы: проектная форма организации учебного процесса // Директор школы. — 2009. — N 6. — С. 41-45.

11.Ключков А. Как повысить и оценить эффективность проектов? // Управление компанией. — 2008. — N 5. — С. 32-35.

12.Никишов Д. Е. Современный этап развития международного спортивного бизнеса // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. — N 11. — С. 32-41.

13.Парфенова Т. Н. Проектный менеджмент : организация педагогического обеспечения для физкультурно-оздоровительных клубов [Электронный ресурс] : дис. … канд. пед. наук / Парфенова Т. Н. — Малаховка, [2001]. — 166 с.

14.Переверзин И. И. Менеджмент спортивной организации : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта / 15.Переверзин И. И. – М. : Физкультура и спорт , 2006. — 463 с.
Пискунов А. Сочи-2014. проектный подход // Финансовый контроль. — 2009. — N 4. — С. 58-60.

16.Пысина Н. В. Организация и управление профессиональной деятельностью спортивного менеджмента // Менеджмент : теория и практика. — 2009. — N 3 / 4. — С. 213-215.

17.Разу М. Л. Управление программами и проектами / Разу М. Л. — М. : Инфра-М , 1999. — 362 с.

18.Романова М. В. Управление проектами развития // Маркетинг. – 2005. — N 6. — С. 92-103.

19.Степанова О. Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации. концептуальный подход и элементы технологии // Теория и практика физической культуры. – 2005. — N 2. — С. 42-46.

20.Сунцов В. Ю. Формирование концепции развития легкой атлетики в Удмуртии // Менеджмент : теория и практика. – 2004. — N 1 / 2. — С. 113-123.