Курсовая работа: Определение резервов снижения себестоимости

Заказ 239

Цена полной версии курсовой: 900 рублей

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции (работ, услуг)……5

1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг)……………5

1.2 Приемы и методы, используемые в процессе расчета себестоимости……10

Глава 2. Анализ себестоимости продукции кафе «Старый замок»…………..14

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………14

2.2 Анализ прямых материальных и трудовых затрат…………………………27

2.3 Анализ комплексных расходов……………………………………………..35

Глава 3. Определение резервов снижения себестоимости……………………43

Заключение……………………………………………………………………….46

Библиографический список……………………………………………………..49

Введение

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.

Спрос во многом определяется ценой товара или услуги. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.

Уровень материальных затрат в структуре себестоимости продукции влияет на величину финансового результата организации. Поэтому снижение материальных затрат является одним из важнейших факторов роста прибыли.

Анализ структуры и динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы уменьшения потребности в оборотных средствах путем оптимизации запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.

К материальным затратам относятся запасы сырья и материалов, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи на складе, товары отгруженные, расходы будущих периодов и прочие запасы и затраты. Структура материальных затрат определяется нахождением удельного веса каждой статьи в общей сумме запасов и затрат. Динамика определяется с помощью нахождения отклонений по сумме, по удельному весу, расчета темпов роста и темпов прироста по каждой статье.

Увеличение абсолютной суммы и удельного веса запасов и затрат в общем объеме оборотных средств может свидетельствовать о следующих фактах:

— увеличения объемов производства;

— стремления путем вложений в производственные запасы защитить денежные активы от обесценения под воздействием инфляции;

— нерациональном управлении активами организации.

Цель   данной   работы   —   выявление   и   анализ   резервов   снижения себестоимости.

Также в работе выдвигаются следующие задачи:

— определение понятия резервы снижения себестоимости;

— рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;

— анализ снижения резервов себестоимости конкретных видов продукции.

Объектом исследования являются резервы снижения себестоимости и факторы, влияющие на них.

Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции (работ, услуг)

1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг)

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

…………………………..

……………………………

………………………….

2.2 Анализ прямых материальных и трудовых затрат

Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания.

Товарооборот кафе включает в себя две основные части:

реализация продукции собственного производства;

реализация покупных товаров.

Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем кафеа\, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.

Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.

На закупочные цены сырья и товаров в кафе «Старый замок» устанавливается наценка размером 90%.

…………………………………..

…………………………………..

…………………………………..

Заключение

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

В качестве дополнительного стимулирования персонала в кафе «Старый замок» предлагается ввести компенсационный пакет.

Термин «компенсационный пакет» объединяет все виды вознаграждений и льгот, получаемых работником от компании. Разработка различных компенсационных пакетов для всех выделенных в компании категорий работников выступает как одна из важнейших стратегических задач управления человеческими ресурсами.

Состав компенсационного пакета должен, прежде всего, удовлетворять потребности сотрудников и быть сбалансированным. Прежде, чем включать в компенсационный пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива.

Необходимым компенсационным пакетом является набор благ, которые, во-первых, необходимы сотруднику для работы в силу специфики его деятельности, а во-вторых, приносят ему ощутимую выгоду.

Компенсационный пакет включает:

  1. Постоянную (фиксированную) часть заработной платы:

базовые оклады (тарифные ставки);

доплаты и надбавки постоянного характера (например, за особые квалификации, превышающие требования к занимаемой должности, или за условия труда, не удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормативам).

  1. Переменную часть заработка:

премии;

бонусы;

комиссионные;

другие подобные выплаты.

  1. Дополнительные льготы.
  2. Возможность включения в нематериальную мотивацию в зависимости от результатов труда.
  3. Опционы, пенсионные и сберегательные программы.
  4. Другие выплаты.

В крупных компаниях основная тенденция формирования компенсационных пакетов заключается в увеличении дополнительных льгот и нематериального вознаграждения в общей системе вознаграждений. Развитая социальная политика присутствует в тех компаниях, где ценится человеческий капитал. И, как показывает опыт, они оказываются наиболее эффективными и успешными в своем бизнесе.

Именно поэтому предлагается ввести дополнительный компенсационный пакет в частности для официантов и барменов, так как именно от результатов работы этих категорий персонала во многом зависит финансовый результат работы предприятия. Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а значит и качество обслуживания.

В компенсационный пакет должны входить:

бесплатное питание или скидка на продукцию данного предприятия;

бесплатный развоз по домам.

Также в целях повышения стимулирования персонала, предлагается ввести квалификационные разряды официантам. Каждый более высокий разряд должен оплачиваться в большем размере, чем нижестоящий.

Так как в кафе «Старый замок» зарплата официантов зависит также от средней выручки, то чем выше оклад, тем выше будет дополнительный процент доплат, а следовательно и сама зарплата. Конечно, это означает, что расходы на оплату труда увеличатся. Но нужно иметь в виду, что рост качества обслуживания привлечет дополнительных посетителей, что в свою очередь увеличит объемы прибыли предприятия.

Библиографический список

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2007. — 254 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.Н. Стражева. Минск: Высшая школа, 2006. — 312 с.
  3. Асаул А.Н. Управление затратами на предприятии: Учебник. — «Издательский дом «Бизнес-пресса», СПб., 2007. — 155 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2008. — 376 с.
  5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство Дело и сервис, 2008. — 212 с.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008. — 255 с.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2007. — 274с.
  8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник. М.: Перспектива, 2009. — 456 с.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и допол. — М, 2004.
  10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 266 с.
  11. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. — 234 с.
  12. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2007. — 322 с.
  13. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2007. — 675 с.
  14. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых. — M.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. — 348 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2008. — 566 с.
  16. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юрист, 2006. — 288 с.
  17. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. — M.: СИРИН, 2007. — 378 с.
  18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008. — 394 с.
  19. Щадилова С. Н. «Основы бухгалтерского учета». — Минск, 2000.
  20. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. Учебное пособие/Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2008. — 226 с.