Курсовая работа: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ.

Заказ 199

Цена полной версии курсовой: 990 рублей

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 4

1.1.Понятие местного самоуправления и управления. 4

1.2. Системы местного самоуправления. 7

1.3. Компетенция местных органов управления. 11

1.4. Отношения местных органов с центральными органами государства. 15

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ.. 18

2.1.Организация местного самоуправления в Франции. 18

2.2. Организация местного самоуправления в Швеции. 23

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы заключается в различии организации местного самоуправления в разных странах, которые, по разному реформируют местное самоуправление и производят разнообразные решения проблем, которые у них возникают в данной сфере.

Местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения.

Целью данной работы, является изучение процессов организации местного самоуправления, осуществляя при этом анализ местного самоуправления в странах Европы.

В соответствии к цели работы возникает ряд задач, которые нужно решить в процессе выполнения данной работы:

— Разобраться в понятии местного самоуправления;

— Выяснить, на чем построено и что собой представляет местное самоуправление РФ, и которая нормативная база служит основой данным процессам;

— Взять, к примеру, и проанализировать, как происходит организация местного самоуправления в странах Европы;

— Определить проблемы местного самоуправления;

Объектом данной работы выступает организация местного самоуправления в целом.

Предметом данной работы является более детальное изучение зарубежного опыта в организации местного самоуправления, и изучение проблем стоящих в местном самоуправлении.

Структура данной работы соответствует вступления трем содержательным разделам выводам и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1.Понятие местного самоуправления и управления

 

Термины «местное самоуправление» и «управление» похожи, но не одинаковы.

Местное самоуправление характеризуется выборностью, его органы избираются непосредственно гражданами и обладают определенным комплексом полномочий и самостоятельностью.

Местное управление — это органы, которые назначаются центральной властью. Зарубежные конституции, как правило, содержат целые разделы, главы, или же отдельные статьи, посвященные местному самоуправлению.

Например, законодательство Германии довольно детально регулирует вопросы местного самоуправления и управления. Каждая земля в Германии имеет свою конституцию и принимает специальные законы, посвященные местному самоуправлению.

Тогда как вопрос местной власти во Французской республике урегулированы достаточно лаконично, определено лишь, существующие административные единицы и принципы выборности органов, все вопросы самоуправления регулируются законами.

В конституциях Испании и Греции применяется термин «местная администрация».

По РФ то там местное самоуправление реализуется через следующие нормативно-правовые акты и конституционные положения. Например, Конституция РФ 1993 г. — Глава 8 «Местное самоуправление» определяет лишь основные принципы работы местных представительных органов.[1]

В то же время на федеральном уровне подробности установлены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2000 г., Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» 1999 г. и другие.[2]

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в этой стране признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельное в пределах своих полномочий, а органы местного управления не входят в систему органов государственной власти.

Основные конституционные черты местного самоуправления в России

— Местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

— местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть первая статьи 132);

— Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, изменение границ территорий, где осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.[3]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Так из выше изложенного материала можно заметить что закрепленные в Конституции Российской Федерации принципы организации местного самоуправления в настоящее время получают дальнейшее развитие в Федеральном законодательстве, в Конституциях и уставах субъектов РФ, в их законодательстве, что, на мой взгляд, должно обеспечить постепенное реформирование системы государственного устройства страны на принципах демократии и народовластия. Претворение в жизнь федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — не только вопрос эффективности работы местных органов власти, но и вопрос политической стабильности в стране.

Необходимо учитывать, что наше общество и государство переживают сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому качественному состоянию, и поэтому те основы и принципы политической, экономической и духовной организации общества, которые выступают одновременно предпосылками и основами развития местного самоуправления, также нуждаются в поддержке и укреплении. Это возможно лишь на пути формирования демократического, правового государства, в котором в полной мере будут созданы и обеспечены необходимые условия для развития местного самоуправления.

В данной работе были рассмотрены и проанализированы местное самоуправление Франции и Швеции, стран с разными традициями, и разным способом управления. Что касается Франции то можно заметить, что прямое государственное управление на местах осуществляется на всех уровнях территориальной организации. Органами общей компетенции являются префект региона, префект департамента и су-префект округа. Кроме того, существуют органы специальной компетенции: на уровне регионов и департаментов, для некоторых служб – на уровне округов, кантонов и коммун.

Что касается Швеции то в ней существуют два уровня местного самоуправления: уровень муниципалитетов и уровень округов (ластингив). Но хотя структура выборных или исполнительных органов этих уровней весьма сходна, именно муниципалитеты являются той структурой, которая осуществляет основную долю местного управления и является фактически базовым уровнем местной власти. Как муниципалитеты, так и округа являются юридическими лицами, создаются и ликвидируются соответствии с законодательством об административном делении страны и наделены определенной компетенцией.

Что касается местного самоуправления в странах Европы и частично РФ стоит отметить, что все страны сталкиваются с проблемами в местном самоуправлении, которые выше рассмотрены в работе. Главные из них это системы межправительственных отношений, структура и политика, межправительственные финансовые отношения и финансирование местного самоуправления, функции по оказания услуг. В этих понятиях и возникают проблемы, которые по-разному решаются государствами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 25.12.1993 г. № 237.
  2. Конституция Французской республики от 03.09.1791 г.
  3. Конституция Швеции (Королевства Швеция) от 27 февраля 1974 г.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
  5. Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 15 октября 1985 года.
  6. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М. 1999
  7. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М. Спарк. 2001.
  8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ. 1997.
  9. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999.
  10. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996.
  11. Муниципальное право: Учеб. / Отв. ред. А.И. Коваленко. М., 1997. С. 125-126.
  12. Мялковский С.С. Юридическая ответственность и местное самоуправление в Российской Федерации: теоретические и практические аспекты: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004. С. 12.
  13. Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997.
  14. Представительные и исполнительные органы в ХМАО. 1930-2001 гг. С. 205-206.
  15. Торшенко А.А. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. 2-е изд. Екатеринбург, 1999. С. 9-10.
  16. Чиркин В.Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2002. №5.
  17. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 2001.