Курсовая работа: «Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»

Заказ 512

Цена полной версии: 1200 рублей

«Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения внимания младших школьников. 5

1.1.   Изучение внимания в психологии. 5

1.2.   Особенности младшего школьного возраста. 12

1.3.   Особенности внимания младших школьников. 20

Глава 2. Эмпирическое исследование внимания младших школьников. 25

2.1. Организация и методы исследования. 25

2.2. Результаты исследования. 30

Заключение. 35

Список литературы.. 39

Приложение. 43

Введение

Актуальность.

Внимание среди психических явлений занимает особое место. Оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления, играет значительную роль в регуляции интеллектуальной деятельности. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент.

Внимание необходимо человеку в его повседневной жизни: в быту, в процессе общения с людьми. Оно обеспечивает правильную ориентировку в окружающей среде, так как внимательный человек вовремя заметит опасность и сможет ее избежать, устранит препятствия на пути. Внимание в процессе обучения может превратиться во внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в успешном обучении наукам, но и в развитии личности. Внимание свойственно всем людям, но его особенности различны в зависимости от возраста.

Особую роль внимание играет в младшем школьном возрасте. В этот период у многих детей еще плохо развито произвольное внимание, которое требуется для усвоения ученой информации. В тоже время, объем информации в современной школе все время возрастает, начиная с первого класса.

Объект исследования – внимание, предмет исследования – особенности внимания младших школьников.

Цель исследования – изучить особенности внимания в младшем школьном возрасте.

Задачи:

  • Рассмотреть проблему внимания в психологии;
  • Рассмотреть особенности младшего школьного возраста;
  • Рассмотреть особенности внимания младших школьников.
  • Провести эмпирическое исследование внимания младших школьников.

Методы исследования:

— теоретические: анализ научной литературы;

— практические: тестирование.

Методики исследования: кольца Ландольта (изучение устойчивости и продуктивности внимания), методика «Объем внимания», методика Горбова «Красно-черная таблица».

Исследовательская база: в исследовании приняли участие 25 младших школьников 7-8 лет.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы педагогами начального образования в составлении учебного плана, конспектов уроков, разработке программ развития внимания.