Курсовая работа: Особенности выносливости в водном поло

Заказ 287

Цена полной версии: 500 рублей

План

Введение. 3

  1. Выносливость в спорте. 4

1.1.   Сущность и показатели физической выносливости, их оценка. 4

1.2.   Факторы, обеспечивающие проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности. 7

1.3.   Типы выносливости. 11

  1. Особенности выносливости в водном поло. 16

2.1.   Общая выносливость ватерполистов. 16

2.2.   Специальная выносливость ватерполистов. 18

2.3.   Специальная подготовка вратаря. 21

  1. Методики оценки проявления выносливости в водном поло. 23

Заключение. 27

Список литературы.. 28

Приложения. 29

Введение

Выносливость, безусловно, является одним из важнейших показателей возможной эффективности осуществления деятельности, который используется не только в спорте, специализированных военных дисциплинах, но и в повседневной жизни.

О выносливости в спорте, её значимости для достижения результатов много и подробно пишется в учебной литературе по ФКС, методических рекомендациях для конкретных видов спорта, теоретических и практических исследованиях специалистов и учёных различных областей включая тренеров, медиков, психологов. Актуальность темы «Проявление выносливости в спорте» не вызывает сомнения. Актуальность темы «Проявление выносливости на примере водного поло» усиливается тем, что присутствует мнение о вторичности выносливости для игровых видов спорта и водного поло в частности. Некоторая часть специалистов считают первичной тактико-техническую подготовку, не уделяя должного внимания воспитанию выносливости, или ограничиваются вниманием на общей выносливости. Другой ограниченный подход – это сосредоточение на специальной плавательной выносливости. Третий – одинаковые методы повышения выносливости всех игроков команды, включая вратаря.

Цель этой работы:рассмотреть проявление различных типов выносливости ватерполистов с учётом различных факторов и условий, характерных для водного поло, показать их значимость.

Задачи:

— сформировать теоритические представления о выносливости, её классификациях;

— рассмотреть факторы, влияющие на проявление выносливости спортсменов, в частности – ватерполистов;

— рассказать о методах оценки и воспитания выносливости;

— проанализировать особенности выносливости ватерполистов.

Методы, применяемые для решения поставленных задач – изучение учебной и специальной литературы, спортивных результатов.

1. Выносливость в спорте

1.1. Сущность и показатели физической выносливости, их оценка

Выносливость относится к числу важнейших физических качеств наравне с физической силой, ловкость, быстротой, гибкость.

Издавна выносливость связывают свозможностью человека продолжать в той или иной степени эффективно производитьопределённую деятельность (совершать действия) вопреки наступающему со временем утомлению. Утомление – это временное снижение уровня работоспособности, вызванное совершаемой интенсивной или длительной работой.Заслуженный специалист, доктор наук Лев Павлович Матвеев пишет: «При значительной продолжительности работа с определенного момента начинает протекать в условиях преодоления возрастающих внутренних трудностей и с повышенной мобилизацией воли, благодаря чему удается сохранять заданные внешние параметры и результативность работы (фаза компенсированного утомления); затем, несмотря на все усилия,продолжение работы возможно лишь при все более значительном снижении уровня ее качественных и количественных показателей (фаза декомпенсированного утомления); наконец, в крайних случаях работа прекращается из-за переутомления».[1]

Способность избежать по ходу работы снижения её эффективности, несмотря на наступающее утомление,в течение того или иного времени, а также продолжать её в фазе декомпенсации с возможно меньшим падением результативности находится в зависимости от степени развития ряда свойств человеческого организма и личностных характеристик.

……………………..

……………………..

…………………….

2.      Особенности выносливости в водном поло

2.1.   Общая выносливость ватерполистов

Выносливость, понимаемая как способность противостоять утомлению – важнейшее физическое качество спортсмена. Воспитанию общей выносливости, как правило, отводится и должно отводиться на тренировках ватерполистов много времени и места.

Для водного поло характерны техника плавания кролем, когда голова поднята над водой, а гребок укорочен. Для ведения мяча дриблингом спортсмены используют носовую волну и двигают мяч головой. Основные технические приемы – это захват мяча с поворотом кисти, ловля мяча и броски.

Подсчитано, что ватерполист за матч может проплывать до 6-ти км. Иногда в водном поло, как и других игровых видах спорта, визуально различается игра одного и того же игрока в начале, середине и конце матча. Это может говорить о недостаточности проявления выносливости. «Работа ватерполиста, в основном, осуществляется в аэробно-анаэробном режиме. Легочная вентиляция у ватерполиста высокая и может составлять (достигать) 100-160 и более литров в минуту, поглощение кислорода – 5,5-6 л, МПК – 58 мл/мин/кг, ЖЕЛ –более 5 литров. ЧСС в покое 45-50 уд/мин, а во время игры может увеличиваться до 160-190 и более уд/мин.»

……………………

…………………..

……………………

Заключение

Достижение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности в водном поло, связано с уровнем развития двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости и эффективностью их взаимодействия. Для достижения значительныхрезультатов спортсменов-ватерполистов требуется кропотливая, большая по объему, порой однообразная и тяжелая работа, в которой многократно повторяющиеся упражнения выполняются в условиях отчетливо выраженного утомления.

Выносливость, как общая, так и специальная, имеет особую значимость в водном поло, так как во время тренировок и соревнований на ватерполиста ложатся большие, длительные нагрузки разнообразного характера, в работе задействованы практически все группы мышц.

Для игроков водного поло важны скоростная, силовая и координационная выносливости. На проявление выносливости оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы, исследованиям и анализу которых придают значимость учёные-специалисты не только в области спорта, но и медики, психологи, педагоги.

Для воспитания выносливости у ватерполистов необходимо проводить различные комплексы тренировочных упражнений, причём не только в воде, но и на суше. Упражнения должны различаться в зависимости от специализации игрока. Для водного поло имеют место и индивидуальные, и парные, и командные упражнения на повышение выносливости.

Оценка проявления выносливости необходима для правильного построения тренировочного процесса, подбора целесообразных нагрузок, выбора состава для ответственного матча на основании комплексного анализафизического состояния каждого игрока.

Список литературы

  1. Биологические и педагогические аспекты выносливости // Матер.всесоюзн. симп. // Теория и практика физической культуры, 1972, № 8.
  2. Брайент Дж. Кретти Психология в современном спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
  3. Булдакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов / Под общ.ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001.
  4. Каунсилмен Д. Наука о плавании. / Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1972.
  5. Коц Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
  6. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. // http://nashaucheba.ru/v32629/курамшин_ю._теория_и_методика_физической_культуры?page=8
  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Учеб.для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
  8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: АСТ: Астрель, 2004.
  9. Смирнов В.М., Дубровский В И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб.для студ. сред, и высш. учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  10. Суслов Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи). // http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/1997N7/p38-42.htm
  11. Суслов Ф.П. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: СААМ, 1995.
  12. Фролов С.Н. Физическая подготовка ватерполистов. Физические качества и основы методики их воспитания. // http://www.pandia.ru/text/77/28/92089.php

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. / 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: АСАDEMA, 2003.