Курсовая работа: Особенности формирования и исполнения региональных бюджетов РФ

Заказ 442

Цена полной версии курсовой работы: 1200 рублей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………. 2

1) Сущность бюджетной системы…………………………………………………………. 5

1.1) Понятие бюджетной системы…………………………………………………………. 5

1.2) Региональный бюджет как элемент бюджетной системы………………….. 9

2) Доходы и расходы региональных бюджетов…………………………………… 14

2.1) Система доходов региональных бюджетов…………………………………… 14

2.2) Система расходов территориальных бюджетов……………………………. 17

3) Анализ регионального бюджета на примере Вологодской области…… 21

Заключение………………………………………………………………………………………. 28

Список использованной литературы………………………………………………….. 30

Введение

Финансовая система каждого государства включает в себя бюджет. Этот документ представляет собой очень сложный механизм, действие которого оказывает влияние на уровень жизни страны, ее экономику и устройство государственного строя. Государственный бюджет и его структура должны быть сбалансированными.

Для начала следует разобраться, что же такое бюджет. Это система, которая закрепляется конституцией или законодательством в сфере финансов. В каждой стране свой государственный бюджет и его структура. Это зависит от устройства государства и экономической ситуации.

Государственный бюджет и его структура могут состоять из нескольких уровней. В России эта система имеет свои особенности. Она подразделяется на следующие уровни.

  1. Бюджет федерального уровня и внебюджетные фонды государственного значения.
  2. Бюджеты субъектов России и ее других территориальных объединений.
  3. Бюджеты местного значения. Сюда входят муниципальные, городские бюджеты и бюджеты сельских поселений.

Из этого следует, что госбюджет и его структура определяются экономическими отношениями внутри государства и за его пределами, а также устройством государственной системы.

Экономическую сторону бюджетной системы составляют денежные отношения, которые зависят от принципов их формирования, распределения и использования.

Каждая страна закрепляет государственный бюджет и его структуру по своему усмотрению. Его принципы могут оговариваться в конституции или отдельном законе федерального значения.

Если рассматривать Россию, то здесь главным по своему значению является федеральный бюджет. Далее следуют бюджеты территориальных объединений и местного значения. Российская бюджетная система имеет четырехуровневое построение. Такое организация характерна и для некоторых других федеративных стран.

Страны, которые имеют унитарное устройство государственной системы, обычно используют двухуровневую бюджетную систему. Здесь различают государственный бюджет и бюджеты местного значения.

Бюджеты, имеющие один уровень, в настоящее время встречаются очень редко. Они присущи в основном странам, в которых присутствует монархия, в чьих руках находится весь денежный оборот.

В России разработан бюджетный кодекс, в нем оговариваются все принципы, по которым разрабатывается государственный бюджет и его структура.

Бюджет федерального уровня включает в себя план расхода и прихода денежных средств на финансовый год или определенный плановый период. Эти средства предназначены для исполнения обязательств на государственном уровне.

Бюджет субъектов представляет собой план расхода и прихода денежных средств, необходимых для исполнения их обязательств.

Бюджет муниципальных образований и субъектов местного самоуправления состоит из доходов и расходов, которые предназначены для исполнения обязательств этих органов Российской Федерации.

Таким образом, бюджет государства – это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.

Субъекты регионального и местного самоуправления не могут использовать другие организационные формы финансового планирования расходов и доходов, кроме бюджета.

Существуют внебюджетные фонды, которые предназначены для специального использования и выполнения обязательств. Такие фонды существуют как на федеральном уровне, так и на уровне остальных субъектов регионального или местного значения.

Обычно бюджет утверждается на будущий финансовый год, который зачастую совпадает с календарным годом. Также он охватывает плановый период, который включает два года, следующие за финансовым годом.

Цель работы. Целью работы является изучение бюджетной системы Росии.

Задачи работы. Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

— изучение понятия бюджетной системы

— изучение элементов бюджетной системы

— анализ регионального бюджета.

Объект работы. Объектом работы является бюджетная система.

Предмет работы. Предметом работы является бюджетная система России.

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения экономической теории. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.

1) Сущность бюджетной системы

1.1) Понятие бюджетной системы

Бюджетная система страны подразумевает совокупность мероприятий по аккумулированию, распределению и использованию средств, направленных на реализацию важнейших социальных программ, обеспечение аппарата управления, а также на улучшение благосостояния граждан.

Главным финансовым документом страны считается государственный бюджет, который утверждается правительством на текущий год. Если рассматривать Российскую Федерацию, то в ней бюджетная система включает три основных компонента:

  1. Федеральный (республиканский) бюджет.
  2. Бюджет субъектов федерации.
  3. Местный.

……………………….

……………………….

………………………