Курсовая работа: Оценка рекламы в социальных сетях

Заказ 185

Цена полной версии курсовой работы: 990 рублей

 

Содержание

Введение. 3

Глава I Теоретические основы использования рекламы.. 4

1.1 Реклама – средство повышения конкурентоспособности предприятия. 4

1.2 Интернет реклама. 7

1.3 Реклама в социальных сетях (Social Media Optimization, SMO). 13

Глава ІІ. Организация и методика проведения социологического исследования  16

  1. Анкета опроса. 18
  2. Организация и методика проведения опроса респондентов (кодирующий листок) 20
  3. Статистическая обработка результатов опроса. 21

Заключение. 31

Список литературы.. 32

 

Введение

Реклама услуг с помощью сети Интернет и соц. сетей предоставляет предприятиям и юр.лицам ряд преимуществ перед конкурентами. К основным можно отнести улучшение имиджа предприятия: увеличение эффективности рекламных мероприятий; получение дополнительного канала распространения информации и реализации продукта или услуги, увеличение информированности потенциальных клиентов о предприятии и его услугах, возможность прямой и обратной связи с клиентами в режиме реального времени, упрощение и уменьшение времени на осуществление таких типичных операций, как бронирование, консультирование, оплату услуг; возможность дистанционного обслуживания потенциальных клиентов из других городов или стран. Внедрение электронного маркетинга на предприятиях обеспечит эффективное продвижение продукта.

Цель курсовой работы определение восприятия рекламы через соц.сети и использование их в своих целях.

Объект – реклама в соц. сетях.

Предмет исследования – отношение к рекламе в соц.сетях и Интернете.

Задачи исследования:

— ознакомить с понятием рекламы и её видами;

— Рассмотреть и проанализировать роль Интернет рекламы;

— Разработать анкету опроса и провести опрос респондентов.

Методы, используемые в работе — анализ документов (письменных документов и статистических данных), сравнительный анализ документов, социологический эксперимент.

Курсовая работа написана при использовании литературы по маркетингу и менеджменту, материалов периодической печати, Интернета.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I Теоретические основы использования рекламы

1.1 Реклама – средство повышения конкурентоспособности предприятия

В наше время реклама становится неотъемлемой частью жизни общества, она заполонила телевидение, журналы, газеты, радио, Интернет и продолжает распространяться. Рекламная деятельность зародилась еще на заре цивилизации, пережила разные этапы эволюции вместе с эволюцией человека, его потребностей и культурного развития.

Слово «реклама» происходит от латинского «reclamare» — выкрикивать. Это понятие можно определить как сообщение населению о продукции, новинке, инновации, средство коммуникации предприятий с обществом и т.д., но для фирмы или организации это в первую очередь средство повышения конкурентоспособности продукции.

Поэтому необходимо проводить эффективную маркетинговую политику, разрабатывать качественную рекламу, которая бы способствовала реализации все большего и большего части товара. Для этого следует проводить мониторинг окружающей среды с целью ознакомления со вкусами потребителей, их предпочтениями, анализировать существующий спрос на эту продукцию, как можно усовершенствовать товар.

Для того чтобы получить значительный эффект от рекламы необходимо различать ее виды, которые зависят от поставленной цели. Информационная реклама информирует о товаре, убеждающая – убеждает купить именно этот товар, напоминальная – напоминает о существовании товара на рынке, подкрепляющая – убеждающая в правильности уже сделанного выбора, позиционированная – выделяет марку товара на рынке с сильной конкуренцией, стимулирующая — быстро меняет поведение потребителя

Так если продукция находится на стадии внедрения применяется, информирующая и стимулирующая реклама, если на стадии зрелости — подкрепляющая, позиционирущая.

Эффективность рекламы зависит от средств, которые она использует. К ним относятся: телевидение, радио, пресса, наружная реклама, Интернет и тому подобное. Каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. Но можно выделить основные критерии, которыми можно пользоваться при выборе каналов распространения рекламных ссылок, а именно: обеспечение максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала.

Кроме того, выбор средств рекламы производится таким образом, чтобы обеспечить необходимый географический охват потребителей и желаемую частоту, и форму подачи материала. Также при выборе средств распространения рекламных ссылок следует иметь в виду, что разовый, единичный контакт с потенциальным покупателем не имеет практической коммерческой ценности. Результат может принести только систематическая рекламная работа, причем важно, чтобы возникающие контакты не были отделены друг от друга слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют очень низкую коммерческую ценность.

По социологическим опросам часто ли постоянно обращают внимание на рекламу, используют ее для получения информации лишь около 40% опрошенных, а 55% обращают внимание, только тогда, когда планируют конкретную покупку.

При этом потребители больше доверяют прямой почтовой рекламе и рекламе в справочниках, уровень внимания высокий к рекламе в журналах, а наиболее убедительной является телевизионная реклама.

Итак, необходимо использование совокупности этих источников, учитывая при этом вид продукции и целевую аудиторию.

Стоит отметить, что больше не всегда означает лучше, так перенасыщение каналов рекламой может привести к обратному эффекту, к отказу потребления клиентами рекламного продукта. Реклама должна быть качественной, а не навязчивой и примитивной. Так недопустимы «агрессивные атакующие» методы воздействия (установление носителей близко друг от друга еще и с повторяющиеся изображения и текстами, дублирование рекламной информации различными рекламными средствами, расположенными рядом)

Это приводит к психоэмоциональной напряженности человека и, как следствие, отрицательную восприятия информации.

Формирование рекламы требует привлечения квалифицированных работников, которые доносили до потенциальных клиентов достоверной информации на принципах добросовестной конкуренции. Так в РФ этот механизм пока не достаточно отлажен, вместо совершенствования продукции, производители применяют простой способ предоставления не верной информации, приводит впоследствии только к недоверию населения.
При разработке рекламного обращения также необходимо учитывать психологические аспекты, культуру и традиции целевой аудитории. Отрицательным в рекламе является то, что это короткое сообщение, направленное на определенную группу и не обращается к конкретному потребителю.

На любом предприятии должна быть четко сформированная рекламная стратегия предприятия с учетом всех возможных факторов влияния, применением инновационных подходов и использованием сложных методик.

Следовательно, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо применять качественную рекламу сложившуюся высококвалифицированными специалистам на основе добросовестной конкуренции и учитывающей психические особенности целевой аудитории, их вкусы и предпочтения, традиции и культуру. При выборе вида и каналов передачи рекламы сопоставляются затраты и будущий эффект от нее. Для эффективности маркетинговых исследований следует разработать стратегию, которая бы учитывала все вышеуказанные условия и способствовала системности и комплексности маркетинговой работы предприятия.

заключение

Таким образом, на основе анализа результатов проведенного социологического исследования можно сказать, что выдвинутые гипотезы частично, но подтвердились.

Большинство молодежи действительно считает, что в нашем обществе преобладают электронные источники информации о повседневных событиях. Наиболее распространенными являются Интернет и телевидение. Они стараются идти в ногу со временем. Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство в других средств распространения и обмена информацией.

На основании полученных результатов рекомендуем соответствующим органам попробовать улучшить ситуацию за счет таких мер, как: повышение выпуска печатных средств информации и размещение экземпляров в сети Интернет – это позволит пользователю сразу ознакомиться с информацией нового номера газеты, журнала; обеспечение детских, юношеских библиотек нужным количеством книг, журналов, газет, услугами фирм и организаций.

 


список литературы

 

  1. Бове К., Аренс У. Современная реклама / Пер. с англ. – Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995. – 704 с.
  2. Бримсон Д. А. Стратегия реинжиниринга для совершенствования работы организации [Электронный ресурс] / А. Джеймс Бримсон. — Режим доступа : http://www.cfin.ru/itm/bpr/reengineering_strategy.shtml.
  3. Букин В.П., Ординарцева Н.П. Реклама качества & Качество рекламы: Учебное пособие. – Пенза: ЦНТИ, 2004. – 54 с.
  4. Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама: Учеб. пособие. – М: Дашкон и К 2009. – 168 с.
  5. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика / А. С. Запесоцкий. — СПб. : СПбГУП, 2003. — 352 с.
  6. Информационные технологии в бизнесе : энциклопедия / под ред. М. Желены. — СПб. : ПИТЕР ; М. ; Харьков ; Минск, 2002. — 1120 с.
  7. Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг. – 2007. – № 4. – С. 76-80.
  8. Мудров А.Н. Основы рекламы. М.: Экономист, 2007.- 319 с
  9. Сейфуллаева Э.Б. Концепция международной рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №6. – http://mavriz.ru/annotations
  10. Япаров А., Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет маркетинга 3 квартал. 2010. – №(10). – С. 36.