Курсовая работа. Планирование маркетинга на примере гостиницы «Москвич»

Заказ 230

Цена полной версии: 700 рублей

Содержание

Введение. 3

  1. Общие концепции планирования маркетинга. 5

1.1.Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге. Последовательность разработки планов маркетинга. 7

1.2. Бюджет маркетинга. 8

  1. Планирование маркетинга на примере гостиницы «Москвич» . 17
  2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 21

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

 

Введение

Невозможно управлять организацией, пусть даже очень незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана.

План маркетинга — один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу. Как документ с формальной структурой он обязывает того, кто его пишет, излагать свои мысли, факты и выводы последовательно и логично с тем, чтобы их поняли другие.

Сфера услуг — быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта. Кроме того, сфера услуг — наиболее быстро развивающийся сектор международной торговли, составляющий 20% объема мирового экспорта.

Совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг. В условиях ориентации экономики России на развитие рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким сферам, как реализация и сбыт услуг. В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена услугами.

Таким образом, планирование маркетинга для предприятий сферы услуг является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений.

Актуальность данной темы несомненна, так как по всем городам России появляются новые организации разных направлений с разными целями. Факторы точного и правильного планирования маркетинговой деятельности предприятия, время его существования могут зачастую завесить от условий внешней среды.

Целью данной работы является планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

Задачи работы:

1). Понять общие концепции планирования маркетинга

2). Представить стратегическое и оперативное планирование в маркетинге и его бюджет.

3). Провести маркетинговое исследование деятельности компании и определить основные направления развития этой компании.

Объект исследования – процесс планирования.

Предмет исследования – методология процесса планирования.

1. Общие концепции планирования маркетинга

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль. Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен…………….

…………….

……………

Заключение

Основываясь на исследовании примера рекламной кампании гостиничного комплекса «Москвич», можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять центральное «место на сцене», выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.Так как реклама является своеобразным индикатором   коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.В связи с этим интенсификация условий в данной области позволит конкурировать российским фирмам и рекламным продуктам на мировом уровне.Основные выводы по теме исследования:– в условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает;– в рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.– рекламная политика гостиничного комплекса «Москвич» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.– необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.– необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.– приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.– для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы   всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности «Москвич».– необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный   уровень сотрудников рекламно- издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных исследований можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу окупятся уже в ближайшие месяца.

Список использованной литературы

  1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. – М. : Вершина, 2006. – 200 с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. – М. : Аспект-Пресс, 2005. – 254 с.
  3. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг / Б. Бреев // Российский экономический журнал. – 2006. – № 10. – С. 56 – 60.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 2006. – 656 с.
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 305 с.
  6. Демидов Л. Основными тенденции в развитии гостиничного бизнеса являются / Л. Демилдова // Отель. – 2007. – № 13. – С. 42 –
  7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства : Учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2003. – 224 с.
  8. Зорин И.В. Туристический бизнес и гостиничное хозяйство / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 401 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : Учебник для ВУЗов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 932 с.
  10. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М. : Юрайт-М, 2005. – 224 с.
  11. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М. : Юнити, 2005. – 239 с.
  12. Моисеева Н.К. Функционально-стоимостный анализ. Теория и практика. – М. : Электроника, 2004. – 215 с.
  13. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства / М.С. Пивоварова // Маркетинг. – 2005. – № 2 (5). – С.63 –
  14. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : Учебное пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007. – 493 с.
  15. Уокер Д. Введение в гостеприимство / Д. Уокер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
  16. Фарафонова М. Вот это номер / М. Фараонова // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. – 2005. – № 6 (21). – С. 34 – 37.
  17. Федцов В.Г. Культура сервиса : Учебное пособие / В.Г. Федцов. – М. : Дашков и К, 2006. – 421 с.
  18. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 399 с.
  19. Хершген Х. Маркетинг : основы профессионального успеха : Учебник для вузов / Х. Хершен. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 334с.
  20. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме : российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 416 с.