КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО» на тему: «Правовое регулирование при оказании различных услуг»

Заказ 408

Цена полной версии: 1500 рублей

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Оказание услуг как объект гражданских прав. 5

1.1. Понятие услуги в гражданском праве России. 5

1.2. Признаки услуги как объекта гражданских прав. 7

Глава 2. Договорные конструкции оказания услуг. 10

2.1. Договор рекламных услуг. 10

2.2. Договор консультационных услуг. 17

Заключение. 21

Список литературы.. 24

Введение

Редким сочетанием двух совершенно удивительных качеств обладают услуги. Во-первых, они занимают первое место по востребованности людьми в современном мире. Человек приходит в этот мир благодаря услугам медицинским, а уходит – благодаря ритуальным. Услуги нас делают образованными и информированными. Они помогают заниматься спортом и обретать уютный ночлег в гостинице. Услуги обеспечивают гигиену и коммунальный быт. Наконец, именно благодаря услугам человек может путешествовать и посещать театр[1].

Во-вторых, услуги лидируют по количеству охваченных ими видов договорных обязательств, поскольку к ним относятся и перевозки, и транспортная экспедиция, и заем с кредитом, и факторинг, и банковский счет и вклад, и безналичные расчеты, и хранение, и страхование, и поручения с комиссией, и агентированием и доверительным управлением, ну и, конечно, возмездное оказание иных услуг. Всеобщая распространенность услуг предопределяет актуальность настоящего исследования.

Объектом исследования выступают общественные отношения по поводу правового регулирования при оказании различных услуг.

Предметом работы являются гражданское законодательство Российской Федерации и научные труды по рассматриваемой тематике.

Цель работы заключается в исследовании правового регулирования при оказании различных услуг.

Для достижения указанной цели при написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • определить понятие и признаки услуг как объекта гражданских прав;
  • раскрыть разновидности договорных конструкций оказания услуг;
  • в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию.

В методологическом плане при написании настоящей курсовой работы были использованы общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, философский, социологический, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системный и иные методы.

Эмпирической базой исследования послужили труды Н.А. Баринова, Л.П. Кураков, В.Л. Куракова, П.В. Сокола, Д.И. Степанова, С.В. Халудоровой, Л.В. Щенниковой и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Оказание услуг как объект гражданских прав

1.1. Понятие услуги в гражданском праве России

Юридическое понимание услуги базируется на необходимости разграничения товаров, работ и услуг как самостоятельных объектов гражданского права.

Современное юридическое понимание услуги можно продемонстрировать на примере следующих определений. Как считает Л.П. Кураков, услуги представляют собой объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей[2]. Данное определение представляет собой комбинацию экономических и юридических аспектов понятия услуги. Отмеченное такое свойство услуги, как объект продажи, представляет собой не что иное, как свойство «меновости» объекта гражданских прав, выражающееся в его оборотоспособности. Данное свойство как раз и является проявлением того, что экономисты считают потребительной стоимостью[3].

………………………

……………………….

……………………….

Глава 2. Договорные конструкции оказания услуг

2.1. Договор рекламных услуг

Важнейшим элементом договорного регулирования рыночных рекламных отношений является договор, заключаемый между рекламодателем, с одной стороны, и рекламораспространителем или рекламным агентством – с другой. Это договор на распространение рекламы, или договор на возмездное оказание рекламных услуг.

В предмет договора на оказание рекламных услуг включаются фактические действия рекламораспространителя: размещение или распространение рекламной информации, т.е. доведение рекламы до потребителей путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, и иными способами.

……………………….

………………………

……………………..

2.2. Договор консультационных услуг

Договор на оказание консультационных услуг предполагает либо предоставление заказчику информационных ресурсов, имеющихся у исполнителя, либо сбор и обобщение соответствующей информации и последующую передачу накопленной информации по интересующим заказчика вопросам (о конъюнктуре рынка, потребителях продукции и т.д.).

…………………….

…………………….

…………………..

Заключение

 

В ходе проведенного исследования автором курсовой работы были сделаны следующие выводы:

Гражданское законодательство не содержит прямого определения услуги, но его можно сформулировать, основываясь на анализе конструкции договора возмездного оказания услуг. В ГК РФ под услугой понимается совершение лицом определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Услуга наряду с работами, имуществом, имущественными правами и другими материальными объектами и нематериальными благами выделена в самостоятельный вид объектов гражданских прав (ст. 128 ГК РФ), у которого имеются собственные свойства. Первым свойством услуги выступает то, что услуга представляет собой деятельность, состоящей в совершении определенной совокупности действий, т.е. активный тип поведения лица. Вторым свойством услуги является то обстоятельство, что у такой деятельности обычно (но не всегда) отсутствует вещественный результат.

В научной литературе сформулированы различные точки зрения относительно понятия услуги. Мы же под услугой понимаем целесообразное действие одного лица, услугодателя (юридического или физического лица), направленное на удовлетворение нематериальных потребностей, благ другого лица, услугополучателя, и реализующееся в процессе оказания услуги, результат которого имеет определенную ценность.

К признакам услуги как гражданско-правовой категории следует отнести:

  • услуга – это специфическая форма экономических отношений;
  • услуга является деятельностью, т.е. совокупностью целенаправленных действий, направленных на достижение определенной цели;
  • услуга удовлетворяет потребности человека;
  • услуга является полезным действием;
  • услуга может иметь творческую, эксклюзивную направленность;
  • услуга не имеет вещественного воплощения и неотделима от личности исполнителя;
  • услуга имеет моментальную потребляемость, неформализованность качества.

Важнейшим элементом договорного регулирования рыночных рекламных отношений является договор, заключаемый между рекламодателем, с одной стороны, и рекламораспространителем или рекламным агентством – с другой. Это договор на распространение рекламы, или договор на возмездное оказание рекламных услуг.

В предмет договора на оказание рекламных услуг включаются фактические действия рекламораспространителя: размещение или распространение рекламной информации, т.е. доведение рекламы до потребителей путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, и иными способами.

По договору на возмездное оказание рекламных услуг рекламораспространитель обязуется совершить в пользу рекламодателя действия по распространению рекламной информации, а рекламодатель обязуется оплатить эти действия.

Договор на оказание консультационных услуг предполагает либо предоставление заказчику информационных ресурсов, имеющихся у исполнителя, либо сбор и обобщение соответствующей информации и последующую передачу накопленной информации по интересующим заказчика вопросам (о конъюнктуре рынка, потребителях продукции и т.д.).

Гражданским законодательством определены три вида посреднических договоров: договор поручения, договор комиссии и агентский договор.

Договор на оказание посреднических услуг (как правило, в сфере оказания рекламных услуг применяются агентские договоры) может быть направлен на обеспечение как производства, так и распространения рекламы силами третьих лиц.

По договору на оказание посреднических услуг заказчик (доверитель, комитент, принципал) может поручить посреднику (поверенному, комиссионеру, агенту):

  • найти клиентов, нуждающихся в результатах его работ или услугах;
  • приобрести необходимые ему работы, услуги.

Кроме того, за исполнение поручения посреднику положено вознаграждение.


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 8 марта 2015 года №50-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — №12. — Ст. 1232; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №10. — Ст. 1420.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 года №82-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — №5. — Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №14. — Ст. 2022.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 23 мая 2015 года №133-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — №32. — Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — №21. — Ст. 2985.

 

Специальная литература

 

  1. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект): Монография. – Саратов: Стило, 2001. – 192 с.
  2. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие / Под ред. В.Б. Ляндреса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. – 352 с.
  3. Договоры в предпринимательской деятельности / О.А. Беляева, В.В. Витрянский, К.Д. Гасников и др.; отв. ред. Е.А. Павлодский, Т.Л. Левшина. – М.: Статут, 2008. – 509 с.
  4. Зверева Е.А. Элементы договоров, предусмотренных ГК РФ, в составе консалтингового, маркетингового, рекламного договоров // Право и экономика. — 2005. — №2. – С. 10-13.
  5. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга: Учебное пособие. – М.: Зерцало, 2002. – 160 с.
  6. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 192 с.
  7. Кураков Л.П., Кураков В.Л. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. – М.: МПСИ, 2001. – 748 с.
  8. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. – М.: Дашков и К, 2008. – 220 с.
  9. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2011. – 1072 с.
  10. Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание консультационных услуг. – М.: Юрист, 2007. – 176 с.
  11. Сокол П.В. Проблемы понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг // Журнал российского права. — 2009. — №8. – С. 49-60.
  12. Степанов Д.И. Услуги как объект гражданских прав. – М.: Статут, 2005. – 349 c.
  13. Халудорова С.В. Понятие «услуга» в российском законодательстве // Гражданское право. — 2012. — №4. – С. 38-40.
  14. Шмелева Е. Толкование условий договора: правовые аспекты // Финансовая газета. — 2011. — №28. – С. 13.
  15. Щенникова Л.В. Услуги как категория гражданского права // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 240 с.