Курсовая работа по «институцианальной экономике» на тему » Теория общественного выбора».

Заказ 459

Цена полной версии курсовой работы: 900 рублей

Введение…………………………………………………………………………………………….. 2

1) Теоретические основы теории общественного выбора………………………… 3

1.1) Понятие общественного выбора……………………………………………………… 3

1.2) Правила общественного выбора……………………………………………………… 5

1.3) Процедура общественного выбора………………………………………………….. 8

2) Взаимодействие теории общественного выбора и общества………………. 12

2.1) Теория общественного выбора об инновационном взаимодействии рынка, власти и социума…………………………………………………………………………………………. 12

2.2) Антимонопольное регулирование с точки зрения теории общественного выбора………………………………………………………………………………………………………… 22

Заключение……………………………………………………………………………………….. 28

Список использованной литературы……………………………………………………. 32

Введение

В середине XX века под влиянием нестабильной политической и экономической ситуаций среди многочисленных теорий появляется кардинально новое направление — теория общественного выбора. «Теория общественного выбора — это теория, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в собственных интересах». Ее особенность состоит в том, что представители данного направления не только ставят под сомнение эффективность вмешательства государства в экономику, но и делают предметом анализа сам процесс принятия правительственных решений. В наше время тесной взаимосвязи политики и экономики, изучение теории общественного выбора позволяет глубже изучить процессы, протекающие в обществе. Ниже рассмотрим некоторые аспекты данной теории: почему же общественный выбор не всегда соответствует реальным предпочтениям общества, существует ли единственно верный способ голосования и с какими проблемами приходится сталкиваться при поиске оптимального способа принятия решений.

В настоящее время демократия один из самых распространенных режимов правления. Согласно мнению одного из основателей теории общественного выбора Дж. Бьюкенена, принятие общественного решения в условиях прямой демократии происходит в два этапа: конституционный — определяются правила взаимодействия индивидов и постконституционный — происходит создание стратегии поведения индивидов с учетом правил, определенных на начальном уровне. Для начала рассмотрим, с какими трудностями приходиться сталкиваться обществу в процессе принятия коллективных решений.

1) Теоретические основы теории общественного выбора

1.1) Понятие общественного выбора

Общество не может нормально функционировать и развиваться, если действия разных людей не будут согласованы между собой. Исторически сформировались два механизма согласования индивидуальных действий: рыночный механизм и механизм общественного выбора. В обоих случаях индивид выступает в качестве источника некоего информационного сигнала, а механизм согласования — в качестве преобразователя множества таких сигналов в единый сигнал, определяющий действия членов общества[1].

Рыночный механизм согласования преобразует информацию об индивидуальных кривых спроса и предложения субъектов рынка и формирует равновесную цену, которая выступает в качестве единого сигнала, определяющего поведение продавцов и покупателей. При этом степень влияния субъекта рынка на «рыночное решение» зависит от его экономической власти, т. е. его способности продавать или покупать товар.

[1] Аузан А. А. Институциональная экономика. Новая институциональная экономическая теория / А. А. Аузан. — М. : ИНФРА-М, 2010

……………………..

………………………

…………………….